Преемственность священных писаний

    Коран и наука

    Оглавление

    «Читай! Во Имя Господа твоего, Который сотворил все сущее, Сотворил человека из сгустка (клеток).

    Читай! Ведь Господь твой – Самый Великодушный, Кто научил Каламом (Писанием), Научил человека тому, чего он не знал».

    Коран 96:1-5

    «Лучшие из вас те, кто изучает Коран и обучает ему других!»

    Из высказываний Посланника Аллаха Мухаммада.

    Господь – Аллах, запрограммировав и сотворив Мироздание и эволюционно развивая его по установленным законам, рассчитал и предопределил весь его путь преобразования, начиная от электрона и заканчивая всей Вселенной, от частицы в физическом вакууме и до самой конечной фазы своего развития, предопределив сотворение разумного человека (антропный принцип). Он поместил его (человека) Своим наместником на земле, наделил разумом и страстями и дал ему волю, испытывая его, адля руководства в своих действиях на жизненном пути ниспосылал ему откровения. В зависимости от исторической эпохи, эти откровения отличались объемом посылаемой информации, содержанием исторических примеров и глубиной научной основы Божественного Писания. Они также были предназначены в помощь человеку, чтобы он мог анализировать и убеждаться в истинности и нерукотворности ниспосылаемого текста.

    Господь вложил в эту Книгу не только информацию о предыдущих праведниках, пророках и посланниках, привел примеры благочестия и богобоязненности, но и информировал человека о законах сотворения и развития всего Своего творения в целом и, в частности, дал понять, что это именно Его Послание, а не что-либо рукотворное.

    Подобно тому, как прежде чем сохранить большую информацию в компьютере, ее архивируют, чтобы уменьшить объем, Господь уникальным образом Свое последнее Слово многократно укомплектовал и превратил в книгу средних размеров, для легкости в обращении, пользовании и понимания. Как Он Сам говорит в Коране:

    «Скажи (о пророк): «Если бы море стало чернилами для слов Господа моего, (доказывающих Его Всеобъемлющее Знание и Мудрость), то иссякло бы море раньше, чем иссякли Слова Господа моего, даже если бы Мы (Господь) добавили еще подобное этому».

    Коран 18:109

    Обладатель девяноста девяти прекрасных Имен-атрибутов: Мудрости и Величия, Славы и Мощи, Власти и Богатства, сделав человека Своим наместником на земле, наделил людей – каждого по отдельности – соответствующими качествами на земном уровне, разной степенью разумности, властности, мощи, крепости и состоятельности. Если бы всё человечество, опираясь на Заключительный Завет, используя свои качества и возможности на благо всего общества и в служении своему Господу, готовило себя к грядущему будущему, то на земле воцарились бы гармония, единство, мир и покой.

    Однако же чаще вверх берут эгоистические страсти и сатанические силы, земные прихоти и горделивое «Я», что приводит к разногласиям, ненависти, лицемерию и неверию.

    Что же представляет собой Заключительный Завет – Коран – с научной точки зрения, если Он является Матерью книг?

    Подобно тому, как мозаику различных картинок собирает ребенок из отдельных фрагментов, восстанавливая то или иное изображение, подобным же образом Господь дал человеку отломки мозаики сотворения, эволюционного развития и гармонии всего Мироздания в Своем Заключительном Завете, чтобы, собрав ее, представить величественную картину этого Мироздания и этим подтвердить Свою Мощь и Славу.

    Автор данного труда, пройдя школу неверия и атеизма, вложенные в каждый предмет школьной и институтской программы, сдав в свое время кандидатский минимум по материалистической философии, обратился к Господнему Слову – Корану, как бы решив посмотреть на обратную сторону медали.

    По ходу изучения Корана и сравнения Его знамений с концепциями современного естествознания, сделал определенные выводы по соответствию коранических знамений с выводами современных наук в области теоретической физики, космологии, математики, астрономии, химии, биологии, геологии, эмбриологии. В комментариях и при сравнительном анализе использованы концепции современного естествознания и достоверные факты фундаментальной науки.

    Автор представляет читателю свои умозаключения и надеется, что многим это книга станет основой для понимания Слова Господа и поможет выйти на путь истины.

    Каждая глава начинается с Коранических знамений, соответствующих данной теме, которые написаны жирным шрифтом. Помимо этого, по ходу раскрытия концепции современного естествознания параллельно идут знамения, сообщающие о том, что говорит Господь по данной научной концепции.

    Господь не расписав в предыдущих Своих посланиях подробно о Своем творении всего Мироздания, ограничился объявлением о сотворении всего только единственной земли – нашей планеты и ближнего неба в течение шести дней, оставив подробное описание сотворение всего Мироздания, законов ее эволюционного развития, описание фундаментальных мировых постоянных, для сообщения в Своем следующем послании – Заключительном Завете – Коране. Это Книга рассчитана на тот период, когда будет расцвет науки, на ту эпоху, когда будет через науку подробно известно о сотворении – возникновении Мироздания и ее эволюционном развитии.

    Вот знамения из Корана и высказывания пророка Мухаммада, указывающие на роль науки в изучении Его творения и ее достоинства, а также отношение ислама к науке в целом, в том числе духовным и естественным наукам и учёным естествоиспытателям:

    «Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали; а тех (уверовавших), кому дано знание  до высоких степеней. Аллах сведущ в том, что вы делаете!»

    Коран 58:11

    «Поистине вспоминают (Господа) только обладатели разума!»

    Коран 3:11

    Из высказываний посланника Аллаха Мухаммада:

    Передал Тирмизи от Абу Амами Ал Бахили:

    «Ученые  наследники пророков!»

    «Учение обязательно для каждого мусульманина и мусульманки».

    «У Аллаха просят прощение для ученого те, кто на небесах и на земле!»

    «Мудрость возвышает честь благородного на ступень и поднимает раба до степени разума королей».

    «Два качества, которых нет у лицемеров: доброе молчание и знание».

    «Посвящение изучению Слова Аллаха (Корану) – час, задумываясь Его Творением, выше у Господа, чем соблюдение трехмесячного поста».

    «Степень достоинства ученого так велика над поклоняющимся, как степень моего достоинства велика над самим высшим из вас», после чего он добавил: «Поистине Аллах и Его ангелы, обитатели небес и землиблагословляют обучающего благу».

    Передал Муслим от Абу Хурайри:

    «Когда умирает человек, прерываются все его деяния, кроме трех: непрекращающаяся милостыня, приносящее пользу учение и молящееся за него его праведное потомство».

    Передал Муслим от Абу Хурайри:

    «Кто вышел в поисках знаний, тот пока не возвратится, пребывает на пути Аллаха».

    Передал Ат Табрани.

    «В Судный День чернила ученого сравняются с кровью мученика».

    Следующее наставление Посланника Аллаха говорит о том, что надо изучать не только духовные, но и естественные науки, что, собственно, и происходило в эпоху классического Ислама:

    «Изучай науку, даже в Китае!»

    В отличие от Библии, где о сотворении неба и земли описано в 1-й и 2-й главе книги «Бытия», в Коране знамения о сотворении всего сущего не располагаются в одном разделе, а размещены, распределены по всему Корану. Это связано с ситуацией ниспослания того или иного знамения, с причиной, по которой было ниспослано знамение, или же с уровнем знания людей об окружающем мире и задаваемого вопроса Пророку Мухаммаду. Господь открывает пророку Мухаммаду и его сподвижникам знание о своем творении последовательно – от простого к сложному, от низшего к высшему. Эти знамения даются сжато и лаконично в виде законов, правил, формулировок, которые имеют вселенские значения и объяснимы достижениями современного естествознания. Знамения Корана о сотворении и эволюционном развитии всего творения даны так, чтобы их смысл становился известен лишь с определенным открытием в естествознании, как мы говорили выше (См. Коран 6:67, 41:53, 54).

    Читатели, системно изучающие Коран, должны заметить, что эта Книга не дает описание сотворения Миров, т. е. небес и земель, полностью в одном разделе (Суре). Повествование о Сотворении мы находим во многих сурах этой Книги фрагментами, в виде формулировок, законов, правил, которые затрагивают определенные аспекты Сотворения и дают информацию о последующих событиях, обозначая их развитие с различными степенями детальности. Поэтому чтобы получить четкое представление о сотворении, нужно все части детали собирать вместе и быть в курсе достижений современного естествознания. По данному поводу в самом Коране сказано так:

    «Если бы море было чернилами для слов Господа моего, то иссякло бы море раньше, чем иссякли слова Господа моего, даже если бы Мы добавили еще подобное этому».

    Коран 18:109

    Мы вначале рассмотрим Имена-атрибуты Господа, являющиеся отражением процессов, протекающих во Вселенной, и те знамения Корана, которые описывают сотворение и эволюционное развитие многомерного Мироздания, со множественными мирами – вселенными, что не указаны в предыдущих писаниях. В Книге имеются некоторые кажущиеся повторы. Однако, это сделано с таким учетом что, повторяя знамение, имеющее фундаментальное значение, к нему добавляется знамение следующего этапа.

    Еще в 11 веке всемирно известный ученый энциклопедист Абу Али ибн Сина (Авиценна), по чьим книгам изучали медицину до 19 века на западе, в своих работах по метафизике делает научный анализ знамений Корана, описывающих законы сотворения и эволюционного развития расширяющей вселенной, а также того, как именно будет происходит обратный процесс, соответственно уровню науки той эпохи. Эти работы не потеряли своей ценности и в наше время. В них даны разъяснения эволюционных процессов земли и геологии, с некоторыми из которых мы ознакомимся в данной книге. Ученые западного мира признательны, ученым исламского мира, эпохи классического ислама, раннего средневековья, за тот фундамент, который заложили они, на основе которого построили современное научное здание. Этого расцвета не произошло бы, в эпоху классического Ислама, если бы, не опирались в своей научной деятельности на Коран.

    ПРЕКРАСНЫЕ ИМЕНА-АТРИБУТЫ ТВОРЦА

    Согласно Корану у Господа Имена атрибуты, указывающие на Его ипостаси – величия и Его влияние на сотворение и развитие всего творения:

    «У Аллаха – прекрасные Имена; призывайте Его по ним...!»

    Коран 7:180

    «Он – Аллах, Творец, Создатель, Образователь (Придающий облик) ...

    У Него самые прекрасные Имена (Открывающие сущность Господа).

    Славят Его те, что в небесах и на земле. Он –

    Великий Мудрый!»

    Коран 59:24

    От Абу Хурайры нам известно, что Посланник Аллаха сказал:

    «Поистине у Аллаха 99 имен, 100 без одной, кто их изучит и будет Его поминать по ним войдет в Рай».

    Все процессы и явления, происходящие в эволюционирующем Мироздании – являются отражением прекрасных Имен-Атрибутов ее Творца – Аллаха.

    Грандиозность, величие, великолепие и гармоничность всего Мироздания указывают на глубину бесконечности и необъятности смыслов прекрасных Имен-Атрибутов Господа, что выражается на арабском языке артиклем – «Аль». Задумываясь над смыслами атрибутов этих прекрасных Имен, перед нами раскрываются – необъятность Сущности Творца.

    В Коране, учитывая многосторонность качеств Аллаха, Господь употребляет вместо Имени, местоимение «Мы».

    Вот некоторые Имена – атрибуты Аллаха, упоминаемые в Коране, имеющее влияние на сотворение и эволюционное развитие всего Мироздания:

    • Аллах (Аль Илах) – Единый Бог;

    «Скажи: Он – Аллах Единственный, Аллах Самодостаточный (Вечный). Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему».

    Коран 112:1-4

    • Аль Нур – Свет, Энергия. (Обладатель всей энергии, являющийся основой всего Мироздания).

    «Аллах – Нур (Свет, энергия) небес и земли...»

    Коран 24:35

    • (Аль Хаййу) – Вечно живой; Тот, Кто находится вне пространства и времени; у Кого нет начала и конца; Тот, Кто есть раньше всего прошлого, всегда пребывающей на высотах вечности, и Кто возвышается над всем будущим.

    «Аллах – нет божества, кроме Него, Вечноживого, Вседержителя (Самосущего)»

    Коран 3:2

    • Аль Каййум – Вседержитель; Всеведающий; Всеведущий. Единосущий. Тот, Кто сотворил творение и Властвует;
    • Аль Ганий – Обладатель всего, что есть. Богатый, Владелец всего.

    «О люди, вы (не владеете ничем) и нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах Богат безмерно (Самодостаточен). Преславен».

    Коран 35:15

    • Аль Мугний – Обеспечивающий, обогащающий, наделяющий.

    «Он (Аллах), который обогатил (и обогащает) и наделил (наделяет)!»

    Коран 53:48

    • АльМухси – Учитывающий, Вычисливший пути эволюционного развития;

    «Он (Господь) объемлет все, что у них, и исчислил всякое вещь счетом».

    Коран 72:28

    • Аль Хасиб – Считающий, Исчисляющий, Рассчитывающий законы эволюционного развития;

    «Воистину Аллах посчитывает всякую вещь».

    Коран 4:86

    • Аль Ракиб – Следящий, Наблюдающий, Контролирующий, за всеми явлениями, происходящие во всем Мироздании.

    «...Аллах ведь наблюдает за всякой вещью!»

    Коран 33:52

    • (Ар Раззак) – Податель силы – энергии всему Своему творению, Обеспечивающий все энергией;

    «Ведь Аллах Податель (всего всему). Обладатель силы, Мощный!»

    Коран 51:58

    • (Аль Алим) – Всезнающий; Знающий обо всем, о скрытом и явном, о всех вещах и явлениях Мироздания;

    «Куда бы не обратил свой взор, Лик Господа повсюду. Аллах ведь Всеобъемлющ и Всезнающ!»

    Коран 2:115

    «Он – Аллах, Аль Халику, Аль-Бариу, АльМусаввиру, [Творец, Создатель, Образователь (Придающий облик) ... У Него самые прекрасные Имена – атрибуты. Он Великий, Мудрый]!»

    Коран 59:24

    • (Аль Халик) – Творец; производящий сотворение всего на основе Своего «Нура» – (Света). Первый этап сотворения – сотворение «генетически» запрограммированной «зародыша» Вселенной.
    • (Аль-Бариу) – Создатель; Созидатель из уже существующей субстанции или на основании определенного состояния эволюционируя в новое состояние. Пример: следующий этап – сотворение звезд первого поколения, состоящие только из гелия и водорода, после молниеносного расширения «зародыша» и образования огненного шара из газообразного вещества («Дымового» по Корану).

    «Вместе с тем (по ходу расширения) обратился Он к небесам (создавая орбитальные системы) – а они были (до того) дымом, ...»

    В этих звездах зародились микроэлементы таблицы Менделеева и из них сотворены звезды второго поколения, как наша солнечная система;

    • (Аль-Мусаввир) – Изобретатель, Образователь – Придающий облик, форму, придача, цвета, запаха и т. д. , чтобы создание соответствовало определенной цели или имело определенный смысл; В следующих этапах появились звездные системы с планетами..., то есть современная Метагалактика – вселенная;

    «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Единственный Всемогущий!»

    Коран 13:16

    • (Аль Фатир) – Творец, Создатель; Фатара – творить, создавать, раскалывать, расщеплять. От этого же корня произошли такие слова, сутью которых является – распухание после некоторой горячей обработки, как «футрун» – грибы; «футурат» – пирожок; «фатийра» – пышка. Сущность этого атрибута Господа указывает на то, что Онявляется Творцом сотворения расширяющей Вселенной, основой которого является сверхгорячий зародыш Вселенной;

    «Скажи: Неужели я возьму своим покровителем кого-либо, кроме Аллаха, Творец (Аль Фатир) (раздувающих) небес и земли (из сверхгорячего зародыша)? Он питает всех, а Его не питают «.

    Коран 6:14

    • (Аль-Басит) – Расстилающий необъятные пространственно – временные просторы; Расширяющий.

    «...Аллах сжимает и расширяет...»

    Коран 2:245

    К’абид’) – Сжимающий; Сворачивающий, Собирающий превращая в точку, возвращая к Себе: материю (пространство – время) звезды, планеты, и наконец всю Вселенную;

    «...Аллах сжимает и расширяет...»

    Коран 2:245

    • (Аль Хафид– Понижающий, Замедляющий, дающий плавное течение процессам, событиями явлениям в эволюционном развитии.

    «Он – Понижающий и Возвышающий».

    Коран 56:3

    • (Аль Рафи– Возвышающий, Поднимающий до установленного предела развития; Снимающий Прекращающий, Прерывающий течение на определенном уровне, Делающий эволюционный скачок процессов развития;
    • (Аль Муиззу) – Усиливающий силу, энергию (например, для эволюционного скачка), поддерживание их в определенном состоянии в эволюционном развитии;

    «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть от кого пожелаешь. Ты усиливаешь (возвеличиваешь) кого пожелаешь, и принижаешь кого пожелаешь. В Твоей Руке – благо. Ты ведь над каждой вещью мощен!»

    Коран 3:26

    • (Аль Музьиллу) –Принижающий силу и энергию (например, после эволюционного скачка соответственно);
    • (Аль Самийу) – Всеслышащий; Слышащий одновременно все Свое творение;

    «Мой Господь знает то, что говорят на Небесах и на земле. Он – Всеслышащий и Знающий

    (обо всем)

    Коран 21:4

    • (Аль Басийр) – Всевидящий. Видящий одновременно все Свое творение (Господь мгновенно видит и слышит все, что происходит. (Последнее научное открытые – мгновенное передача информации вне энергии) ;

    «Воистину, Аллах – Слышащий и Видящий все и вся!»

    Коран 40:20

    • (Аль Латийф) – Проницательный, Всеобъемлюще понимающий. (От Аллаха человек воспринимает только проявления Его действий во Вселенной. Латийф – тонкий, не воспринимающий человеческими органами чувств, в том числе и через современные технические средства) ;

    «Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он Проницательный и Сведущий во всем».

    Коран 6:103

    • (Аль Хабийр) – Сведущий во всем, Знающий обо всем,

    Воспринимающий все;

    • (Аль Васи’э– Вездесущий, Всеобъемлющий;

    «Ведь Аллах объемлет все и знает обо всем!»

    Коран 5:54

    Ша’хид) – Свидетель всего – (прошлого, настоящего, будущего) ;

    «Разве не достаточно для твоего Господа, что Он о всякой вещи Свидетель!»

    Коран 41:53

    • (Аль Вакийл) – Покровитель всего;

    «Он Попечитель и Хранитель всякой вещи!»

    Коран 6:102

    • (Аль Кауий) – Сильный, Обладатель полной и совершенной мощи;

    «Не ценили они Аллаха должным образом. Воистину Аллах Всесильный и Могущественный».

    Коран 22:74

    • (Аль Матийн) – Прочный, Сильный, не нуждающийся ни в чем для осуществления своих решений; Кому не нужен помощник, соратник;

    «Воистину Аллах податель всего необходимого, Обладающий Силы, Мощный».

    Коран 51:58

    • (Аль Валий) – Поручитель, Покровитель, Охраняющий все сотворенное;

    «...Он – Достохвальный Покровитель!»

    Коран 42:28

    • (Аль Мубдиу) – Начинающий; Тот, Кто с самого начала сотворил все сущее;

    «Он – Созидатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и Знает обо всем».

    Коран 6:101

    • (Аль Муийд) – Возвращающий мертвое в живое и живое в мертвое, Возвращающий события и эпохи, делающий пространственно-временные перемещения;

    «Разве они не видели, как Аллах впервые творит творение, а потом его повторяет. Воистину, это для Аллаха легко!»

    Коран 29:19

    • (Аль Мухйи) – Оживляющий; Дающий жизнь любой вещи;

    «Разве, воистину не Аллаху принадлежит все, что на небесах и земле, разве обещание Аллаха не истина, однако же, большинство из них не понимают. Он оживляет и умертвляет, и к

    Нему будете возвращены!»

    Коран 10:56

    • (Аль Мумийт) – Умертвляющий; Тот, Кто предписал смерть всякой вещи;
    • (Аль Важид) – Сущий; Тот, у которого все сущее, для Которого не существует понятие «недостающее»; Тот, у Которого сохраняются все дела; Тот, Кто разумеет все;

    «Аллаху принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле...».

    Коран 4:131

    Ахад) – Единственный; Один, у Которого нет равных, соперников, детей, сотоварищей;

    «Скажи: «Он – Аллах Единственный...».

    Коран 112:1

    • (Аль Самад) – Неизменный; Вечный; Не подвергающийся временному воздействию;

    «.... Извечен лишь Аллах».

    Коран 112:2

    • (Аль Кадир) – Могучий; Тот, Кто может сотворить, и может уничтожить сущее;

    «Ужель не ходят они по земле и не присмотрят, каков конец был тех, которые до них. Они ведь превосходили силой их и мощью. Но ничто на небесах и на земле не может Аллаха ослабить.

    Воистину, Он – Знающ, Могуч!»

    Коран 35:44

    • (Аль Муктадир) – Могущественный; Тот, Кто устраивает обстоятельства, дела, события, таким образом, чтобы осуществилось предначертанное и создает для этого условия;

    «Приведи им (притчу): «Жизнь земная подобна воде, которую мы излили с неба. и растения земли растут благодаря ей, а потом превращаются в сухой сор, несомый ветром. Аллах Мощен устроит все для свершения предначертанного».

    Коран 18:45, 46

    • (Аль Мукаддим) – Выдвигающий вперед пространствавремена, события и явления; для Кого нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего;

    «(Назначен) всякому народу свой предел, когда подойдет сей предел, они не смогут ни на час ни отдалить его и не ускорить (если этого не сделает Аллах)».

    Коран 7:34

    • (Аль Муаххир) – Отодвигающий назад пространствавремена, события и явления;

    «Он – Первый и Последний (Извечный и Бесконечный), Явный и Сокровенный и Он ведает обо всем сущим».

    Коран 57:3

    • (Аль Авваль) – Первый; Тот, Кто был до того, как было создано все остальное, существованию которого нет начала;
    • (Аль Ахир) – Последний; существованию Которого нет предела, нет конца;
    • (Аль Захир) – Явный, Видимый (через свое творение и через Свои дела) ;
    • (Аль Батин) – Таинственный, Скрытый в сущности Своего существования, Знаток и обладатель таинственного; недоступный познанию Своей личности;
    • (Аль Джамиу) – Собирающий все в едино; Кто собирает в точку планеты, звезды и под конец все Мироздание. Тот, Кто соберет единовременно на Судный день все живое.

    «...И подуют в трубу, и соберем Мы все воедино».

    Коран 18:99

    Варис) – Наследник всего сущего, Тот, Кто наследует Мироздание и все сущее в ней после исчезновения Его творений.

    «...и Мы – Наследники всему (К Нам возвращается все)

    Коран 28:58

    Коран 41:1