Преемственность священных писаний
В чем смысл веры в сотворение сегодня?
Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Божественные испытания
- Пророческие чудеса
- Божественные открытия и человек
- Пророчество о Мухаммеде в предыдущих божественных писаниях
- Библейское описание сотворения мироздания
- Первое описание сотворения мира
- Второе описание
- Сотворение из ничего и зависимость мироздания от творца
- Разногласие между эволюционистами и креацинистами "Молодой земли"
- Церковь против естествознания
- Победа естествознания
- Формула мира – велика надежда
- А человек думает, что он на вершине знания
- Не модель конфронтации и не модель интеграции, но модель дополнительности
- Сомнительная основная мотивация
- Второе дело Галилея для Католической церкви
- Богословская оборона
- Сотворение времени и пространства из ничего
- Эманационное учение Авиценны
- В чем смысл веры в сотровение сегодня
- В неприступном свете
- Одни ли мы во вселенной?
- Космческий корабль "Змемля"
- Библия и Коран о греховности человека
- Коран и наука
- Основа мироздания
- Прекрасные имена - атрибуты Творца
- Фундаментальные мировые постоянные
- Антропный космологический принцип
- Основы эволюции
- Знамения Корана о законах эволюционного развития
- Условия формирования новых структур
- Организация различных видов эволюции
- Энергетическое и материальное единство мироздания
- Повеление Творца
- Частицы и античастицы
- Миры и антимиры
- Расширяющее многомерное мироздание со множественными мирами (вселенными)
- Почему время течет, и почему только в одном направлении?
- Направление течения времени
- Стрелы бега времени
- Он – первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ
- Все движется к своему пределу – (в том числе и время)
- Схематичное изображение перемещения во времени
- Относительность пространства – времени
- Вознесение посланника Аллаха
- Пространственно-временные переходы
- Вселенские дни
- Трансцендентность и имманентность по корану
- Концепция космогонической эволюции
- Устройство вселенной и единство порядка
- Пульсирующая вселенная и планета – Земля
- Небосвод
- Эволюция атмосферы
- Происхождение планет солнечной системы
- Земля – планета Звезды – Солнца
- Литосфера
- Биосфера
- Глобальная эволюция земли
- Образование ветров и круговорот воды в природе
- Характеристика мирового океана
- Видение истории о сотворении жизни на земле
- Происхождение жизни на Земле
- Воспроизводство растений
- Основы генетики
- Уровни биологических структур и организация живых систем
- Уровни развития биологических структур
- Наследственная передача информации на примере сотворения человека
- Структурные уровни растительного и животного мира
- Коран о строении головного мозга
- Видение сотворения человека – наместника господа на Земле
- Поселение Адама и Евы в раю после сотворения
- Эмбриология
- Ступени человеческой жизни
- Технический прогресс. Глобализация. Экологический кризис
- Земное животное – микробный мир и его миссия на земле
- Восход солнца с запада
- Скрытая масса вселенной
- Осциллирующая вселенная
- Естественный человек
- Заключение
- Список литературы
В образах и притчах своего времени библейские повествования о сотворении отвечают на простые основные вопросы, которые задают себе и нынешние люди и на которые не может ответить естествознание с его методами и на его языке. В Библии даются ответы не на чисто теоретические, а на элементарные экзистенциальные вопросы.
Ганс Кюнг ставит ряд вопросов:
- «Что было в начале?» «Милостивый и Милосердный Бог – причина всех вещей».
Согласно Корану:
«Во Имя АллахаМилостивого и Милосердного».
Коран 1:1
«Он – Первый и Последний, Явный и Тайный, и Он о всякой вещи знающ».
Коран 57:3
- «Является ли нечто иное (звезда, животное, человек) богом наряду с Богом?» и получает ответ о том, что «нет бога, кроме Бога».
Это равнозначно первому столпу Ислама – та же формулировка (нет божества, кроме Бога), на арабском языке: (Ла илаха илла Ллах).
Мы не посылали ни одного посланника до тебя, не внушив ему: «Нет божества кроме Меня.
Поклоняйтесь же Мне!»
Коран 21:21-25
- «Но не борются ли в мировой истории, как это может показаться, доброе и злое начало?» и ответ на это следующий – «нет, Бог – это благой Бог, не конкурирующий ни с каким злым или демоническим противоположным началом».
Доброе и злое по Корану – две противоположности сотворенное Господом, которые постоянно конкурируют, взаимодействуют в мире друг с другом, а для человека испытания Господа добром и злом.
«Скажи: «Он – Аллах Единственный, Аллах Самодостаточный (Вечный) ...»».
Коран 112:1-4
«...и который сотворил все пары»
Коран 43:12
- «Не обладает ли какая-то часть реальности более низким качеством: материя по сравнению с духом, сексуальность по сравнению с духовностью?» Ответ –«ни в коем случае, мир благого Бога-Творца, а тем самым и материя, человеческое тело и сексуальность в принципе хороши:
«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма»
(Бытие, 1:31)
Согласно Корану, эти все противоположности, такие как духовность и сексуальность, есть творения Господа для блага человека:
«Среды Его знамений – то, что Он создал жен для вас из вас самых, чтобы выжили с ними в спокойствии, и поселил любовь и терпение друг к другу в ваши сердца. Воистину в этом есть знамения для тех, кто разумен!»
Коран 30:21
Если использовать и сексуальность по законам Господа, не занимаясь прелюбодеянием, гомосексуализмом, то и здесь человек получает благое. Как сказал пророк Мухаммад: «Если сделать запретное (прелюбодеяние, гомосексуализм) – греховно, то подобным же образом сделать дозволенное (с супругой) – это благое».
- «В чем цель процесса творения?» Человек – не изолированный, но человек среди космоса – вот великая цель процесса творения. Не только спасение, но уже само творение означает, согласно Библии, благодатное обращение Бога к миру и человеку. Поддержание мира в его существовании может пониматься как продолжающееся творение («сгеаtiо сопtiпиа») и развитие («еvо1иtiо»).
Процесс сотворения – это заранее установленный Творцом процесс, куда входит и сотворение человека на земле (антропный принцип). Согласно Корану – миров и планет, подобных земле, много во вселенной, где находятся и живые существа, в том числе, подобные человеку. А человека, как и джина (существа из параллельного мира), сотворенного Господом для поклонения себе, Господь испытывает на земле для грядущей будущей жизни.
«И Аллаху поклоняются то, что на небесах и на земле из животных, и ангелы, и они не превозносятся».
Коран 16:49
«Я ведь сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись».
Коран 51:56
Здесь можно задаться вопросом: абсолютная это случайность, что современное естествознание смогло развиться именно на фоне иудео-христианского учения о творении?
Два основных понимания (они подчеркиваются также и в Коране), несомненно, были тому весьма полезными предпосылками.
«По установлению Аллаха, которое произошло раньше: ведь ты никогда не найдешь в законах
Аллаха перемены!»
Коран 48:23
Далее Ганс Кюнг заявляет:
- «Мир – не Бог, он сотворен и не свят сам по себе; он отдан в распоряжение человека».
По Корану мир (Мироздание) находится в распоряжении самого Творца – Аллаха и сотворен Его Нуром (Светом), а человек, как Его наместник на земле находится, как бы на испытании для грядущего будущего.
«Творец небес и земли!... Нет никого подобного Ему, и Он Всеслышащий, Всевидящий. Ему принадлежат ключи небес и земли. Он увеличивает удел кому пожелает и соразмеряет. Он знает о всякой вещи».
Коран 42:11, 12
«И сказали они: «Взял Аллах для себя сына». Пречист Он! Да, Ему принадлежит все, что на небесах и на земле! Все Ему покоряются!»
Коран 2:116
«Я испытаю вас, чем – то и страхом, голодом, и потерей имущества и потерей самих и плодов богатства...»
Коран 2:155
Наконец, Ганс Кюнг приходит к окончательному выводу:
- «Мир – не хаос, но упорядоченный космос; он может использоваться, обрабатываться и исследоваться человеком».
По Корану –
«Аллах – Свет небес и земли...»
Коран 24:35
Человеку, как разумному существу, необходимо изучать окружающую среду, природу, чтобы познать ее и использовать в жизненной необходимости:
«Мы покажем им Наши знамения по «афаки» (странам, горизонтам, мирам, измерениям, фазам, уровням, ступеням, структурам, слоям) и в них самих, пока не станет им ясно, что это (Коран)
– Истина.»
Коран 41:53, 54
«Он – тот, Кто сделал вас наместниками (Себя) на земле...!»
Коран 35:39
Ганс Кюнг завершает свои мысли по вопросу о смысле веры в сотворение следующей фразой: «Какой же смысл может быть сегодня в том, чтобы, когда заходит речь о начале мира, продолжать говорить не только – с естественнонаучной точки зрения – о Большом взрыве, моделях мира и теориях космоса, но и с полным правом – с точки зрения богословия – о Боге, сотворившем мир, как это всегда исповедовало бесчисленное множество людей, основываясь на еврейской Библии, то есть иудеи, христиане и мусульмане» (Ганс Кюнг. «Начало всех вещей», Библейско-Богословский институт, Москва, 2007, стр. 145-147).
С одной стороны, в данном вопросе Ганс Кюнг, как бы, хочет указать на то, что Коран заимствован пророком Мухаммадом из Библии, как рассуждают некоторые ученые Запада. Однако же, данные анализа сообщений Библии и Корана о сотворении Мироздания и его эволюционного развития в свете концепций современного естествознания, а также некоторые другие вопросы, которые мы поднимаем в этой книге, говорят совершенно обратное. Коран – это следующее Божественное Послание, рассчитанное на эпоху научно – технического прогресса. И, как указали мы выше, эта Книга комментирует предыдущие послания, Библию – Тору и Евангелию Божественной Мудростью с критической оценкой, исправляя те искажения, которые сделаны человеческим вмешательством в них.
В следующих рассуждениях Ганса Кюнга мы находим размышления о том, как трудно верить современному человеку в Творца-Создателя, ибо сообщения Библии о творении не рассчитаны на нашу эпоху и не согласуются с концепциями современного естествознания. Ганс Кюнг пишет: «Вера в творение ничего не прибавляет к умению распоряжаться миром, которое было бесконечно обогащено естествознанием; эта вера не дает никакой естественнонаучной информации. Но вера в творение дарует человеку – в особенности именно в эпоху быстро совершающихся научных, экономических, культурных и политических революций, ведущих к отходу от своих корней и потере ориентиров, – умение ориентироваться в мире. Она позволяет человеку открыть смысл в жизни и в процессе эволюции, она может дать ему в руки мерило для его деятельности и последние гарантии в этой огромной, необозримой вселенной. Человек и в космическую эру, осмысляя удивительные открытия астрофизики и всматриваясь, как он это делал всегда, в ночное звездное небо, спрашивает себя: Зачем все это? Откуда все это? Из ничего? Но разве ничто объясняет нечто? Может ли разум довольствоваться этим?» (Ганс Кюнг. «Начало всех вещей», Библейско-Богословский институт, Москва, 2007, стр. 154).
Учитывая отсутствие в Библии сообщений о законах, по которым сотворено Мироздание как «Небо и Земля» в единственном числе, не говоря о множественных мирах, Джон Мак-Артур рассуждает: «Но вместе со Вселенной Бог сотворил время. Я полагаю, что именно таков смысл слов «в начале» в Бытие 1:1. Первым творческим действием Бога было сотворение времени из вечности. А материя образовалась из нематериального. За одно мгновение Вселенная – со всем ее пространством и материей – была сотворена Божьим повелением из ничего. Невозможно сказать, какую форму приняла материя, но обратите внимание, что звезды и планеты не были сотворены вплоть до четвертого дня. Вселенная (по крайней мере – ее энергия и масса) уже возникла в каком-то виде, хотя светоносным звездам и планетам еще не была придана форма. Подробно не объясняется, какую форму имело все сотворенное. Но мне нравится парафраза Бытие 1:1, предложенная Генри Моррисом: «Трансцендентное всемогущее Божество создало пространственно-массово-временную Вселенную». Мы знаем из Бытие 1:2, что Земля пребывала в бесформенном и бесплодном состоянии, окруженная тьмой и водой или каким-то туманом. Без сомнения, такой же была вся Вселенная. Но в этот первый миг сотворения появилась «пространственно-массово-временная Вселенная». Кроме того, первый день примечателен еще одним: тогда был сотворен свет. Среди всех Божьих творений именно свет наиболее ясно являет и наиболее сопричастен славе Божьей. Поэтому Он указывает на Себя как на «...Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). Иначе говоря, весь истинно духовный свет исходит от Него. Куда бы Он ни поворачивался, Он не отбрасывает тени и не может быть в тени, потому что Он – чистый свет, «и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5).
Как Солнце, но совершеннее, чем Солнце, Он испускает свет, в котором нет тени. «Свет обитает с Ним» (Дан. 2:22), и Он «обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:16)» (Джон Мак-Артур. «Битва за начало», Санкт-Петербург, «Библия для всех», 2004 стр. 85-86).