Преемственность священных писаний

    Введение

    Оглавление

    В качестве исходного базиса для развёртывания авторского замысла для данной книги взято вышеизложенное знамение Корана, конкретно указывающее на то фундаментальное обстоятельство, что в Откровении Господа миров нет какихлибо разногласий с научными воззрениями в миропонимании, хотя оппоненты Корана и находят в нём много противоречий. Здесь возникает естественный вопрос: «Тогда, где же истина и что может быть критерием её выявления?» Уверен, что основой оценки истинности и доказательства нерукотворности Божественного Откровения должен являться результат его анализа с точки зрения достижений современного естествознания. То есть, требуется определить степень соответствия коранических знамений о сотворении и развитии Мироздания с концепциями современного естествознания в области теоретической физики, космологии, астрономии, археологии, палеонтологии, биологии, генетики, эмбриологии и т. д. Ибо, если Коран это Слово Творца – Господа миров, то и все Его Откровения о сотворении Мироздания и законах вселенского развития, о структурных уровнях и строении Космоса, включая сведения исторического характера, должны абсолютно соответствовать концепциям современного естествознания. При этом следует учитывать сообщение Аллаха человечеству, что господь непременно раскроет людям все эти законы, чтобы подтвердить истинность Своего Послания.

    Как известно, величайшими открытиями 19 и 20 столетий в области естествознания признано считать следующие научные разработки:

    1. «Теорию эволюции»;

    2. «Большой взрыв» и эволюционное развитие всей расширяющей Вселенной по «генетически» заданной программе, с довольно точной подгонкой числовых значений фундаментальных констант вплоть до антропного принципа – появления на Земле Homo Sapiens (разумного человека) ;

    3. Наличие «генетического кода» в живой природе.

    Эти три теории объединяют воедино практически все области естествознания – от теоретической физики до биологии с космологией.

    Если даже оставить без внимания все другие коранические знания, которые достаточно легко объясняются научными открытиями современности, то уже только само академическое подтверждение данной триады открытий предсказанных, кстати, Кораном задолго до века научно-технического прогресса, абсолютным образом подтверждает истинность сей Божественной Книги, ниспосланной Аллахом своему Посланнику. Между прочим, в отличие от других священных книг, которые не информируют своих читателей о миропонимании с позиций естествознания, Коран это делает широко и даже предсказывает грядущие времена научно-технического прогресса.

    Вот что говорит, например, Аллах по этому поводу:

    «Мы покажем им Наши знамения по «афаки» (странам, горизонтам, мирам, измерениям, фазам, уровням, ступеням, структурам, слоям) и в них самих (людях), пока не станет им ясно, что это (Коран) – Истина (от Господа). Разве не достаточно для твоего Господа, что Он о всякой вещи Свидетель? О! Они ведь в сомнении о встрече с Господом! А Он все сущее объять способен!»

    Коран 41:53, 54

    В Коране приводятся сведения о строении Мироздания с указанием на множественность параллельных миров – Вселенных, каждая из которых развивается по своим законам и обладает своими «афаки», то есть параметрическими измерениями Пространства и Времени, о чём, собственно, не говорится в предыдущих Писаниях. Современная теоретическая физика считает возможным согласованное изменение всего набора физических констант, как пространственно-временных параметров Мироздания, а также и самих физических законов, что приводит к образованию других Вселенных, в которых будут необходимые условия для возникновения уже других сложных структур. Такие расчеты показывают, что значения фундаментальных постоянных в них могут несколько отличаться от физических констант, присущих для нашей Вселенной, однако, для иных миров также допустимо существование жизни, для чего, собственно, и будут выполняться условия, необходимые для образования сложных структур. И разве не является практическим подтверждением Общей Теории Относительности (ОТО) в рамках её постулатов «о квантовых переходах» описание перемещения Пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим и его последующего вознесения в небеса (параллельные миры), где он встречался с предыдущими пророками и познакомился с будущей жизнью человечества? Ведь Посланник Аллаха пробыл там очень продолжительный период времени (со слов самого Мухаммада – до семидесяти тысяч лет), однако, по «земным» меркам всё это произошло практически мгновенно?

    В досточтимом Коране имеется весьма обширная информация о строении нашей Вселенной (Космоса и Планет), об орбитальном движении всех небесных тел в макро- и микромире, в том числе и Земли. В нём говорится о наличии жизни в параллельных мирах и на других звездных системах, рассказывается об эмбриологии и Законах генетики растительного и животного мира, сообщается о несмешивающихся слоях океанских вод и строении земного неба. В Послании Господа также описываются и такие процессы как: образование гор и их функционирование; возникновение ветров и их роли, круговорот воды в природе и многое другое.

    Из священного для мусульман Писания мы можем почерпнуть знания о существовании и эволюционном развитии по историческим эпохам прямоходящего человека, вплоть до появления первого разумного человека – Адама. Нам также становится известно о техническом прогрессе и экологическом кризисе, о наличии неведомого до 17 века микробного мира. И даже такое явление, названное как «эффект космонавта Джанибекова», оказывается прописанным в мудром Коране, согласно которому возможен восход Солнца не как обычно с Востока, а с Запада.

    В основе самых распространенных мировых монотеистических религий – исламе, христианстве и иудаизме – лежат три Божественных Послания, которые были ниспосланы людям соответствующими пророками в разные исторические периоды времени их цивилизационного развития. Соответственно, различается и информация, полученная каждым из них от Всевышнего. Она зависит от того, на какую именно историческую эпоху рассчитано пользование этими откровениями. Для верующих Иудеев, Христиан и Мусульман (слово мусульманин или же мусульмане произошло от арабского слова муслим, в переводе означает «покорный», имея ввиду покорность Господу), эти писания составляют основу их религий. Ветхий Завет, Евангелия и Коран являются для них Божественными Откровениями, которые появились либо в результате непосредственного повеления от Бога, как это произошло с Авраамом (Ибрахимом) и Моисеем (Мусой), либо – опосредованно, как в случае с Иисусом (Исой), который утверждал, что говорит от имени Отца. Либо, наконец, через Святого Духа – Архангела Гавриила (Джабраила), как было получено Откровение Господне пророком Мухаммадом. Всё это находит своё письменное подтверждение и в Коране и в Сунне Посланника Аллаха, вот почему мусульмане придерживаются именно такой точки зрения.

    Таким образом, получается, что в предыдущихдо Корана Писаниях Господь информировал о сотворении Мироздания именно так, как об этом повествует Джон Мак-Артур в своей книге «Битва за начало», (здесь название самой книги дает понять, что идет «битва» между религией и наукой), то есть, как о событии шестидневной продолжительности. При этом, правда, в докоранических текстах не раскрывается, как идет сам процесс сотворения и эволюционного развития многомерного Мироздания с параллельными мирами по установленным Творцом законам, о чем, собственно, информирует Господь уже в следующем Послании – Коране. В противном случае, вряд ли это смогли бы понять те поколения народов, которые жили в эпоху пророчеств от Моисея до Иисуса, ибо в тот период человечеству ещё не была доступна наука на должном уровне. Однако Господь, не отвергая предыдущие Писания, указал на преемственность Божественных Откровений, что подтверждает научный анализ сообщений Библии и Корана в области естествознания в эпоху научно-технического прогресса. А подтверждением тому, что Коран является следующим Господним Посланием человечеству, служит изложенное в нём подробное сообщение об эволюционном развитии всего Творения Аллаха. В этой священной для мусульман Книге с Божественной мудростью изложены комментарии к докораническим Писаниям и представлены всему человечеству законы эволюционного развития во Вселенском масштабе.

    Более того в Коране Господь прямо предписывает всем Мусульманам верить в предшествующие ему Писания:

    «О, вы, которые уверовали, веруйте в Аллаха и

    Его посланника, и Писание, которое Он низвел Своему посланнику, и Писание, которое Он низвел раньше...»

    Коран 4:136

    Словами Аллаха подчеркивается та важную роль, которую сыграли в деле донесения Божественных Откровений такие Посланники Бога, как: Ной (Нуох), Авраам (Ибрахим), Моисей (Муса), Иисус (Иса) и другие пророки. В Коране, как и в Евангелиях, рождение Христа описано как явление сверхъестественное. Особое место отводится и Деве Марии, о чем свидетельствует то обстоятельство, что Сура 19 Корана («Марьям») носит ее имя.

    Коран разрешает все блага, которыми пользуются иудеи и христиане, также приемлемыми и для мусульман, в том числе и пища. Не возбраняется даже жениться на исповедующую иудейскую или христианскую веру женщин, поскольку они тоже являются людьми Божественного Писания, но никак не вероотступниками (кафирами).

    «Сегодня разрешены вам блага; и пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам, и ваша пища разрешается им. И целомудренные из верующих и целомудренные из тех, кому даровано Писание до вас, если вы им дали их вознаграждение (брачный дар), будучи целомудренными, не распутничая и не беря заложниц. А если кто отрекся от веры, то у него дело – тщетно, и он в последней жизни – в числе потерпевших убыток».

    Коран 5:5

    Однако же сами иудеи и христиане отвергают Коран как Писание Божественного Откровения, хотя имеется достаточное количество аргументов для такого признания, особенно в наш век научного прогресса.

    Подобная точка зрения объяснима для современного иудаизма и христианства, если взглянуть на позицию, которую занимает каждая из этих религий по отношению кдвум другим. Иудеи признают только древне-иудейскую Библию, которая отличается от христианского Ветхого Завета тем, что последний содержит в себе ряд Писаний, которых не существует на иврите. На практике это различие особого значения не имеет, однако Иудаизм не признает никаких более поздних Откровений (в том числе и Новый Завет и Коран).

    Согласно Корану «яхуды» (иудеи) и «насоры» (христиане) считаются людьми Писания. При этом иудеи являются последователями пророка Моисея (Мусы) и они признают в качестве Божественного Писания лишь Тору, ниспосланную Господом пророку Моисею и состоящую из пяти частей – отдельных книг – Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

    Все вместе они образуют канонический ветхозаветный текст.

    Христиане же являются последователями пророка Иисуса (Исы) и принимают Ветхий Завет с некоторыми изменениями и дополнениями, к которому добавлен уже Новый Завет и Евангелия.

    «Воистину, среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха, и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Аллахом и не продавая знамения Аллаха за ничтожную цену. Их награда ожидает их у их Господа. Воистину Аллах скор в расчете».

    Коран 3:199

    На западе критическое исследование Библии начали проводить только в 20 веке. В течение многих столетий люди довольствовались тем, что принимали Библию, в том числе Ветхий и Новый Заветы, таковой, какая она есть, и малейшая ее критика считалось делом греховным и достаточно жестко преследовалось.

    Надо отметить, что христианство вначале полностью заимствовало древне-иудейскую Библию, дополнив ее некоторыми новыми текстами-евангелиями, рассказывающими людям о миссии Иисуса Христа. Однако в последующем Церковью было отвергнуто многое из этих евангелий, которые несколько раз переписывались пока, наконец, из этих текстов не был составлен Новый Завет, важнейшими частями которого являются четыре канонических Евангелия.

    Нужно ли было человечеству, начиная от Адама, а также в эпоху всех предыдущих пророчеств до Мухаммада подробное знание о сотворении и эволюционном развитии всего Мироздания с множественными небесами-вселенными, о наличии жизни на других звездных системах и галактиках, об относительности пространства и времени, о параллельных мирах? Конечно же, нет, так как людям ещё не была дана наука на таком уровне. Наши предки в те времена даже считали, что они находятся на единственной плоской земле. Соответственно, информация, данная человечеству, была скудной (с чем мы ознакомимся ниже), то есть в основном в пределах первых глав книги «Бытия», на которую, как раз, опираются иудеи и христиане. Отметим также, что некоторая часть приверженцев одной из этих двух мировых религий принимают «Бытие», в том числе и её первые разделы, таковым как оно есть, то есть, как явленную в божественном откровении историю сотворения. Сюда относятся те иудеи и христиане, которые в основном являются служителями культа – раввины, пасторы и церковные руководители – которые достаточно хорошо знают Писания, но, как правило, являются некомпетентными в научных дисциплинах. По их уверениям ничто в самом тексте «Бытия» не предполагает, что библейский рассказ о сотворении Мироздания является лишь символическим, поэтическим, аллегорическим или мифическим повествованием и может противоречить каким-либо научным положениям.

    С другой стороны, ученые естествоиспытатели, также выходцы этих двух мировых религий (иудейской и христианской), не находят точки соприкосновения для библейских сообщений с концепциями современного естествознания. Так, например, ещё Галилео Галилей утверждал, что Библия создана вовсе не для того, чтобы служить источником научных теорий, и те места из неё, которые противоречит здравому смыслу, должны признаваться аллегориями. При этом он, в частности, пишет: «Природа, без сомнения, есть вторая книга Господа, которую мы обязаны читать». Другой известный европейский учёный Исаак Ньютон активно проводил антикатолическую политику, но в то же время сказал: «Сотворение – есть единственное научное объяснение возникновения Вселенной».

    Стивен Хоукинг и Леонард Млодинов пишут в своей книге «Кратчайшая история времени» (СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2006. Стр. 167, 169, 172): «Иудей по происхождению, Эйнштейн отвергал библейскую идею Бога. Однако он никогда не принимал того, что Вселенной управляет случай; его чувства образно выражены в знаменитой фразе: «Бог не играет в кости»»...

    В переписке А. Эйнштейна и Н. Бора, опубликованной в книге «Эйнштейновский сборник» (М. , 1974, стр. 7) встречается такая фраза Эйнштейна: «Квантовая механика заслуживает всякого уважения, но внутренний голос подсказывает мне, что это не настоящий Иаков. Теория дает много, но к таинствам Старого она не подводит нас ближе. Во всяком случае, я убежден, что Он (Бог) не играет в кости».

    Также им было сказано: «Среди лучших умов научного мира редко встретишь того, кто не испытывал бы определенных религиозных чувств. Эта религиозность состоит в восторженном преклонении перед гармонией законов природы – гармонией, свидетельствующей о таком Разуме, перед которым меркнут все достижения научной мысли» (Газета «Молодежь Дагестана», №14, за 04 апреля 2003).

    Приведу ещё одни слова, сказанные известным астрофизиком-креационистом, доктором Хью Россом, (Джон МакАртур. «Битва за начало», Санкт-Петербург, «Библия для всех», 2004, стр. 69): «Божье откровение не сводится лишь к словам Библии. Природные факты можно считать шестьдесят седьмой книгой Библии».

    Здесь уместно также привести известное высказывание великого мусульманского ученого, мыслителя раннего средневековья Абу Али ибн Сина (Авиценна), который в своих научных исследованиях всегда обращался за советом к мудрому Корану: «Гармонию мира – творения Господа, способен ли смертный постичь, чей приход и уход когда ему самому непонятен».

    Ни Иудаизм, ни Христианство так и не дали объяснения тем научным открытиям, которые сделали преимущественно ученые западного мира за последние столетия, что, в конечном счёте, привело к росту материалистических идей и торжеству атеизма. Так, по данным международной исследовательской компании «Ipsos» сегодня в мире насчитывается 51% верующих, включая и тех, исповедует многобожие. При этом число неверующих (атеистов) в странах Запада колеблется от 31% в Германии до 39% в Франции и 51% в Англии. Поэтому материалист-атеист видит в этих религиях только системы, возводившиеся людьми в течение тысячелетия своего цивилизационного развития с той лишь целью, чтобы обеспечить власть меньшинства над большинством. Ситуацию усугубляет и то обстоятельство, что в данных Писаниях приводится столько несогласуемых с концепциями современного естествознания высказываний, что ученые-естественники, чаще всего, просто отказываются считаться с текстами этих священных Писаний. В то же время большинство теологов считают книгу «Бытие» непосредственным Божественным Словом и хотят, чтобы и все остальные люди принимали её именно таковой. Однако же основная масса человечества, проходя школьную и институтскую программу и знакомясь с достижениями современного естествознания, совершенно не находит точек соприкосновения с этим Писанием, что, собственно, и привело к торжеству атеистических идей в среде западной цивилизации.

    Сам же Запад в своём большинстве, не имеет должного понимания ни об Исламе и, тем более, ни о самом Коране, считая эту Книгу в лучшем случае произведением самого Мухаммада и потому, зачастую, занимает антиисламскую позицию. Основным же препятствием для понимания Послания Аллаха является незнание древнеарабского языка. К сожалению, ведущими переводчиками и комментаторами Корана на другие языки являются, как правило, филологи и языковеды, и поэтому те места Корана, которые имеют научные сведения, переводятся и истолковываются, не на должном академическом уровне. Так, например, один уважаемый всеми современный переводчик Корана на русский язык категорически отверг наличие в нём каких-либо сообщений научного характера. Я думаю, что подобные специалисты, далёкие от познаний в области естественных наук, не могут толком и сами понять и, тем более, раскрыть смысл того или иного знамения Корана с научных позиций.

    Подобными некачественными переводами пользуются и политики, противопоставляя Исламский мир всему остальному человечеству, в целом, и западной демократической политике, в частности. Например, это позволило сделать угрожающие заявления «главному архитектору столкновения цивилизаций» Сэмюэлю Хантингтону (Samuel

    Phillips Huntington), директору института стратегических исследований гарвардского университета, который утверждает, что «наиболее масштабные, важные и опасные конфликты будут происходить не между социальными классами, бедными и богатыми, а между народами различной культурной идентификации. Внутри цивилизаций будут случаться межплеменные войны и этнические конфликты». (Сэмюэль П. Хантингтон, «Столкновение цивилизаций», Москва, «АСТМтдгард», 2005, стр. 24).

    Далее вышеупомянутый архитектор пишет: «Каждая сторона, сгущая краски, драматизирует и преувеличивает различие между силами добра и зла и в конечном счете пытается превратить это различие в основополагающее между живыми и мертвыми. <... > Когда война по линии [цивилизационного] разлома обостряется, каждая сторона демонизирует своих противников, зачастую изображая их недостойными звания человека, и тем самым, узаконивает их убийство». («Столкновение цивилизаций», М, 2005. С. 433, 442). Здесь под «силами зла» Хантингтон преподносит Мир Ислама.

    А чтобы вызвать у западных граждан стойкое отвращение к Исламу и к его основам в виде Корана и Сунны, в США последователями Каина практикуются различные шоу с публичным, например, сожжением Божественного Слова или иных непотребных действий с дорогостоящей демонстрацией подобных шабашей всему человечеству через мировые СМИ. Приходится лишь констатировать с сожалением о том, что у них такое направление мышления и расклад ума. К примеру, даже главный редактор известного американского журнала «Ньюсуик Интернэшнл» Фарид Закария гневается в сердцах: «Ислам, конечно же, раздражает западного «интеллектуала» своей «упертостью» в одну и к тому же весьма странную и никчемную, с его точки зрения, книгу – Коран. Правда состоит в том, что отыскивать в Коране нити к разгадке подлинной природы Ислама практически бесполезно. Это громадная книга, полная стихов и противоречий» (Фарид Закария, Указ. соч. , стр. 128).

    По этому поводу метко высказался главный редактор российского издательства «Ладомир» Юрий Михайлов в своей книге «Пора понимать Коран»: «Действительно, не каждому читателю, даже такому продвинутому, как Фарид Закария, блестящему социологу и политологу, ныне главному редактору американского журнала «Ньюсуик интернэшнл», может хватить терпения, чтобы разобраться в Коране. Ниспосылая эту Великую Книгу, Бог не ставил перед Собой задачу развлечь людей, предложив увлекательное повествование. Откровение ислама – это неустанный призыв к истинному единобожию и всему, что с ним связано. Конкретные же истории упоминаются в Священном Писании мусульман лишь в качестве назидания, а потому если они и пересказываются, то лишь в той мере и в такой форме, какая позволяет вскрыть истинную подоплеку случившихся некогда событий. (Михаил Пиотровский подчеркивает, что прошлое интересно Корану лишь в той мере, какая позволяет оттенить актуальное для Мухаммада – на момент «озвучания» соответствующих айатов – настоящее; Кораном подчеркивается схожесть коллизий, в которых оказывались «двойники» (термин М. Пиотровского) Пророка, упоминаемые в исламском Откровении посланцы Бога; «Именно коранический рассказ может помочь нам увидеть то, что происходило в душе Мухаммада» (Пиотровский М. Б. «Исторические предания Корана», СПб. , 2005, стр. 74). ) Чтобы за якобы бросающимися в глаза противоречиями разглядеть внутреннюю вполне прозрачную логику, а заодно открыть подлинную природу религии пророка Мухаммада, надо очень и очень постараться» (Ю. А. Михайлов. «Пора понимать Коран». Москва, «Ладомир», Издание третье, 2010, стр. 59).

    «(Коран этот –) Писание благословенное, ниспослали Мы Его тебе (о Мухаммад), чтобы размышляли над знамениями Его и обладающие разумом обращались к Нему».

    Коран 38:29

    Первое обращение Господа к Своему пророку в Коране, для всего человечества:

    «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил – сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, Который научил Каламом (Писанием), научил человека тому, чего он не знал».

    Коран 96:1-5

    Поэтому рекомендуется, читая Коран, изучать его знамения и размышлять об окружающем мире.

    «Он (Аллах) изводит живое из мертвого (по установленным законам) и изводит мертвое из живого, живит землю после ее смерти. Таким же образом вы будете изведены (после смерти)! Из Его знамений – что Он создал вас из праха, а потом, когда вы – уже люди расселяйтесь по земле!

    Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих супруг, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине в этом знамение для людей, которые размышляют!

    Из Его знамений – творение небес и земли, различие ваших языков и цветов. Поистине в этом – знамение для знающих!

    Из Его знамений – ваш сон ночью и днем и ваше искание Его милости. Поистине в этом знамение для людей, которые слушают. Из Его знамений – Он показывает вам молнию на страх и надежду; и ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после ее смерти. Поистине в этом знамение для людей, которые разумны!

    Из Его знамений – что стоит небо и земля по Его повелению. Потом, когда Он призовет вас зовом из земли, – вот вы и выйдете! Ему же, что в небесах и на земле; все Ему подчиняются! Он – тот, кто впервые производит творение, а потом повторяет его. Это еще легче для Него. Для Него – высочайший пример в небесах и на земле. Он Великий, Мудрый!»

    Коран 30:19-27

    В этих знамениях Корана Господь указывает на то, что Его слово является «пищей» для людей разумеющих, знающих, слушающих. Однако же, многие, не находя в этой Книге произведения по типу художественного жанра, отвергают Ее, не утруждая себя логическим мышлением при чтении Корана, что мы, собственно, и видим из сообщений некоторых «авторитетных» на Западе персон наподобие Ф. Закария и С. Рушди. Последнего, кстати, знают как автора пасквиля «Сатанические стихи», которым воспользовались последователи Каина, чтобы опорочить Божественное Писание и Его пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

    Свое последнее Откровение – Коран, в котором описываются создание и законы эволюционного развития всего сотворённого, Господь ниспослал жителям отсталого аравийского полуострова, населённого, преимущественно, языческими и иудейскими племенами семитской языковой группы. Человечеству за последние столетия открываются многие завесы эволюционного развития этого творения (природы и общества), и это происходит на Западе, где в основном люди опираются на божественную Книгу – Библию, рассчитанную для предыдущих поколений. Западный мир в замешательстве. Одни отвергают Библию, другие ищут точки соприкосновения с ней, а третьи считают Природу следующей Божественной Книгой – Практикумом, не имеющим отношение к Библии, но все вместе они не делают и даже не пытаются сделать научный анализ Корана, поскольку не воспринимают эту Книгу как Божественное Писание.

    «Так Мы испытываем их (людей) за то, что они отказались повиноваться».

    Коран 7:163