Квантовое бессмертие по Корану

    Пространственно-временные переходы в аятах Корана и сообщениях Посланника Аллаха Мухаммада

    Оглавление

    «А когда придет к одному из них смерть, он (человек) скажет: «Господи, верни меня: может быть, я сделаю благое в том, что оставил». Так нет! Это — слово, которое он говорит, а за ними — Преграда (Барзах) до того Дня, как они будут воскрешены».

    (Коран, 23:99, 100).

    «И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность со стороны ее — наказание».

    (Коран, 57:13).

    Окружающий нас «наш мир» именно таков: с многомерными пространствами и временами. Только в обычных условиях для земных существ, в первую очередь для человека, испытуемого Господом для грядущей вечной жизни, эта многомерность никак не проявляется. Но по воле Господа Его Посланник это наблюдал и вернулся в Мекку, чтобы известить об увиденном всему человечеству. Что же касается перехода на другие пространственно-временные траектории, то такое испытает каждый. Однако известить об этом других землян (временно остающихся на земле), пока что никому не удавалось, кроме Пророка Мухаммада. Так давайте же, последуем за ним.

    Аль-Бара ибн ‘Азиб рассказал: «Однажды мы отправились вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, хоронить одного из мусульман Медины. Мы подошли к могиле, когда ее еще рыли. Посланник Аллаха (Бога), да благословит его Аллах и приветствует, сел лицом к Мекке, и мы уселись вокруг него, боясь даже шелохнуться. Он держал в руке веточку и разгребал ею землю. Затем он вдруг посмотрел на небо, затем на землю. Трижды он поднимал и опускал взор, а затем сказал: «Ищите у Аллаха (Бога) защиты от наказания в могиле!» — он повторил это два или три раза, после чего продолжил: Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы со светлыми, точно солнце, лицами. Они приносят с собой саван и благовония из Рая, и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти — мир ему! — и усаживается у его головы и говорит: «О умиротворенная дух/душа, выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха (Бога)».

    Дух/Душа правоверного покидает его тело, подобно тому, как капля вытекает из горлышка сосуда, и тогда все ангелы, находящиеся между небесами и землей, и находящиеся на небесах, благословляют ее. Пред ней открываются все врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха (Бога) о том, чтобы эта дух/душа взошла на небеса через них. Ангел смерти прибирает дух/душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают его и облекают в саван с благовониями. Об этом сказал Всевышний: «Наши посланцы упокоят его, а они ничего не опускают» (Коран, 6:61).

    После этого дух/душа начинает благоухать, словно испуская самый прекрасный аромат мускуса, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят дух/душу на Небеса. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают:

    • Чья это прекрасный дух/ душа? Им отвечают:
    • Такого-то, сына такого-то.

    Они называют правоверного раба Аллаха (Бога) самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата, и врата отворяются. Ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигнет седьмого неба. Тогда Великий и Могучий Аллах (Бог) говорит: «Впишите весть о Моем рабе в верховьях Рая в ’иллиййун».

    Затем Пророк, да благословит его Аллах (Бог) и приветствует, прочел аяты Корана: «Откуда ты мог знать, что такое «’иллиййун?» Это — книга начертанная (в которой записаны все добрые деяния праведников (или верховья Рая, где находится начертанная книга, с деяниями праведников). Ее видят (или о ней будут свидетельствовать) приближенные».

    (Коран, 83:19–21).

    Затем Пророк, благословение Аллаха и мир ему, продолжил:

    «Тогда ангелы вписывают весть о нем в ’иллиййун (возвышенное положение среды праведников), и им велят: «Верните его на Землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы возвращают дух/душу правоверного на землю, так, что он возвращается в тело и слышит шаги удаляющихся от него людей. Затем к верующему приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его:

    — Кто твой Господь?

    — Мой Господь — Аллах (Бог), — отвечает он.

    — Какова твоя религия?

    — Моя религия — Ислам (Покорность Господу).

    — Что за человек был послан к вам?

    — Это был Посланник Аллаха (Бога), благословение Аллаха (Бога) и мир ему.

    — Как же ты поступал?

    — Я читал Книгу Аллаха (Бога), уверовал в нее и был верен этому.

    Это последнее искушение, которое постигает правоверного. О нем сказал Великий и Могучий Господь: «Аллах (Бог) поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни». (Коран, 14:27).

    Тогда голос с Небес возвещает: «Правдив Мой раб. Расстелите для него райские красоты, оденьте его в райские наряды, откройте для него врата в Рай».

    Ему приносят райские милости и благоухания, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Пред ним предстает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит:

    — Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Возрадуйся благосклонности Аллаха (Бога) и райским садам с вечными прелестями. Этот день был обещан тебе. Правоверный вопрошает:

    — Кто же ты, да облагодетельствует тебя Аллах (Бог)? Твой лик несет добро, кто ты?

    — Я — твои благодеяния. Клянусь Аллахом (Богом), я всегда видел, как ты спешишь быть покорным Аллаху (Богу) и избегаешь Его ослушания. И вот, Аллах (Бог) воздал тебе добром.

    Затем для правоверного открываются врата в Рай и врата в Ад. Он узрит их. Ему  ангелы говорят: — Он (Ад) был бы твоей обителью , если бы ты ослушался Аллаха (Бога), но Аллах (Бог) заменил тебе его этим (Раем).

    Когда же он узрит то, что есть в Раю, то скажет:

    — Господь мой, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство.

    Тогда ему скажут:

    — Будь спокоен!

    Когда же неверный раб (в другой версии этого хадиса говорится: «грешник») расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с грубыми черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из Ада и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти и усаживается у его головы и говорит: «О скверный дух/душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха (Бога)». В этот миг дух/душа неверного расползается по его телу, и ангел смерти вырывает его, разрывая при этом сосуды и нервы, подобно тому, как вертел, на котором много зубцов, вырывают из мокрой шерсти. Все ангелы, находящиеся между небесами и землей, и на небесах, проклинают его. Для него закрываются врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы это дух/душа не проходила мимо них. Ангел смерти прибирает его, и не проходит даже мгновения ока, как ангелы облекают его в дерюгу. Дух/Душа неверного начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят его в небо. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают:

    — Чья это скверная дух/душа?

    Им отвечают:

    — Такого-то, сына такого-то.

    Они называют неверного самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются».

    Затем Посланник Аллаха (Бога) прочел аят Корана: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам». (Коран, 7:40).

    Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил: «Тогда Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Впишите весть о нем в сиджжине, что находится в земле низшей». Затем ангелам велят: «Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы швырнут дух/душу неверного на землю так, что она попадет в его тело». Тут Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел аят Корана: «А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падет с неба, и птицы подхватят его или же ветер забросит его в далекое место». (Коран, 22:31)[124].  — и сказал: «Его рух - дух/душа возвращается в тело, так, что слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к неверному приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его:

    — Кто твой Господь?

    — М-ммм... Я не знаю... — бормочет он.

    — Какова твоя религия?

    — М-ммм... Я не знаю...

    — Что ты знаешь о человеке, который был послан к вам? — Но неверный не может назвать имени, и тогда ангелы восклицают: — Это Мухаммад!

    Он же лишь бормочет:

    — М-ммм... Я не знаю. Я лишь слышал, что люди говорили так.

    — Ты не знал и не последовал за ним.

    Тогда глас с Небес возвещает: «Он лжет! Расстелите для него огненные ложа, откройте для него врата в Ад».

    К нему подступит Адский жар и огненный ветер самум, и его могила сузится настолько, что его ребра переплетутся друг с другом. Тут перед ним предстанет мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах, и скажет:

    — Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Этот день был обещан тебе.

    Неверный спросит его:

    — Да обратит Аллах (Бог) против тебя зло, кто же ты? Кто ты? О, зло несет лик твой!

    Он скажет:

    — Я — твои скверные деяния. Клянусь Аллахом (Богом), я всегда видел, как ты не торопишься быть покорным Аллаху (Богу) и спешишь ослушаться Его. И вот, Аллах (Бог) воздал тебе злом.

    Затем к нему пошлют слепого, глухого и немого палача, держащего в руках кувалду. Если он ударит ею по горе, то та рассыплется в прах. Но он бьет ею мученика, и тот превращается в прах, и Аллах (Бог) вновь воссоздает его таким же, какой он был. Тут палач бьет его еще раз, и он издает вопль, который слышат все твари, кроме людей и джиннов. Затем для неверного открываются врата в Ад, для него расстилают огненные ложа, а он восклицает: «Господь мой, не позволяй Часу настать!».[125]

    От Абу Хурайры стало известно: «Мы вышли с Посланником Аллаха (Бога) и он сел на одну из могил и сказал:

    — Когда бы я ни пришел к этой могиле, не было дня, чтобы не слышал голос плавный, ясный, говорящий: «О. дети Адама, как же вы забываете меня, разве вы не знаете, что я дом единственный, дом чуждый, дом унылый, дом червивый, дом стесненный, кроме тех, кому расширит меня Аллах (Бог).  Потом сказал Посланник Аллаха (Бога): — Могила сад из садов рая или яма из ям ада»[126].

    Аль-Бухари и Муслим передают со слов Ибн Аббаса, что Пророк, сказал:

    «Я заглянул в Рай и увидел, что большинство из обитателей его — бедные, и я заглянул в Ад и увидел, что большинство из обитателей его женщины»[127].

    Со слов Усамы бин Зайда известно, что Пророк, сказал:

    «Я остановился у врат Рая, и оказалось, что в основном вошли туда неимущие, а богатые были задержаны (для отчёта о своих богатствах), что касается осужденных на (муки) Ада (из числа богатых), то их было велено ввергнуть в Ад»[128].

    «Поистине — День разделения есть — определенный срок времени, тот День, когда протрубят в Трубу, и придете вы толпами. И небо раскроется и станет вратами, и сдвинутся горы с места и станут миражем». (Коран, 78:17–20).

    «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность (за свои деяния), но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он является несправедливым и невежественным».(Коран, 33:72). Перевод Кулиева.

    «Мы предложили залог небесам, и земле, и горам, но они отказались его понести и устрашились его; понес его человек, - ведь он был обидчиком, неведающим». (Коран, 33:72). Перевод Крачковского.   

    «Поистине, Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя (особую) ответственность [обязанность исполнять то, что Аллах повелел и отстраняться от того, что Он запретил], но они [небеса, земля и горы] отказались понести его [взять на себя эту ответственность] и побоялись её [что не смогут исполнить это]. Но понес её человек [Адам и его потомство], – ведь он [человек] является несправедливым (по отношению к себе) (и) невежественным [не представляет, что его ожидает в итоге]».(Коран, 33:72). Перевод Абу-Аделя.

    Из этого аята Корана мы находим, что только человек отвечает за свои поступки.

    «Что не понесёт носящий ношу за другого, что человеку - лишь то, в чём он усердствовал, что усердие его будет усмотрено, затем он будет вознаграждён, и что у Господа твоего - конечный предел».

    (Коран, 53:38-41).

    «Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали с ними в вере, и нисколько не умалим их деяний. Каждый человек является заложником того, что он приобрёл». (Коран, 52:21).

    Как передает Умар ибн Хаттаб: «Посланник Аллаха сказал: «Поистине дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) хиджру к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и его посланнику, переселявшийся же ради чего-то мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся»[129].

    Человек не сможет изменить ход событий не только в развитии вселенной, но и в своей жизни, согласно квантовой физике – всё детерменировано, согласно же святым писаниям – всё предопределено.

    «<...> а ведь всякое дело установлено». (Коран, 54:3).

    «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению». (Коран, 54:49)

    Али передаёт: «Мы участвовали в похоронной процессии вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Бакы‘-аль-Гаркад. К нам подошёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сел, а у него с собой была небольшая палка. Он стал ковырять этой палкой землю, а потом поднял голову и сказал: «Нет никого среди вас, как нет и вообще ни одной живой души, место которой в Аду или в Раю уже не было бы определено. Определено также, какой она является, — злосчастной или счастливой». Один человек сказал: «О Пророк Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено, и не отказаться ли от дел? Ведь тот, кто относится к числу счастливых, всё равно придёт к делам счастливых. А относящийся к числу злосчастных всё равно придёт к делам злосчастных». (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трудитесь, ибо каждому будет облегчено [то, для чего он был создан]. Что касается счастливых, то для них будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то для них будет облегчено совершение дел злосчастных». Затем Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал: «Стремления ваши различны! Но тот, кто давал, и был богобоязненным, и считал истиной прекраснейшее, тому Мы облегчим путь к легчайшему. А кто скупился и обогащался, и считал ложью прекраснейшее, - тому Мы облегчим путь к тягчайшему”. (Коран, 92:5-10)».[130]

    Яхья ибн Я‘мар и Хумайд ибн ‘Абд-ар-Рахман передают: «Мы встретили ‘Абдуллаха ибн ‘Умара и упомянули при нём о предопределении и о том, что говорят о нём…». И он рассказал нечто похожее, но с добавлением: «Один человек из племени Музайна или Джухайна спросил его: «О Посланник Аллаха, для чего мы трудимся? Для того, что уже прошло, или для того, что продолжается сейчас?». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для того, что уже прошло»*. Этот человек или кто-то из людей спросил: «Для чего же тогда мы трудимся?» [Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха] сказал: «Поистине, обитателям Рая облегчаются дела обитателей Рая, а обитателям Огня облегчаются дела обитателей Огня».[131]

    Эти аяты Корана наглядно указывает на это:

    «Ведь всякая вещь у Него по мере [Ведь для каждой вещи у Всевышнего определённая мера и определённое время]». (Коран,13:8). 

    «... А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен. Ведь Аллах совершает Своё дело; установил Аллах для каждой вещи меру».

    (Коран, 65:3).

    Однако же, что бы ни произошло всё оценивается по намерению, согласно аяту Корана:

    «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов, которые скупятся и велят людям скупиться. А если кто отвернется, то ведь Аллах - Богатый, Достохвальный».

    (Коран, 57: 22 — 24).

     

    [124]. Перевод Э.Кулиева.

    [125]. Ахмад 4/284, Абу Дауд 2/281, ан-Насаи 1/282, Ибн Маджах 1/496, аль-Хаким 1/37, ат-Таялиси 753.

    [126]. ат-Тирмизи 2460 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 8613.

    [127].  Ахмад (1/234, 359), Муслим (2737) и ат-Тирмизи (2602) со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад (4/429, 437, 443), аль-Бухари (3241) и ат-Тирмизи (2603) со слов ‘Имрана ибн Хусайна, да будет доволен ими Аллах.

    [128]. (аль-Бухари 5196, Муслим 2736)

    [129]. Передали Ахмад 1/43, аль-Бухари 1, Муслим 1907, Абу Дауд 2201, ат-Тирмизи 1647, ан-Насаи 1/59-60, Ибн Маджах 4227, аль-Байхакъи 1/41..

    [130]. Бухари, № 1362; Муслим, № 2647; Тирмизи, № 3344; Ибн Маджа, № 78

    [131].  Сунан Абу Давуд 4696.