Квантовое бессмертие по Корану

    Биоцентризм. Как сознание создает Вселенную

    Оглавление

    Все живые существа видят окружающий мир таковым согласно принципам Биоцентризма, опираясь на квантовую физику, предложенным Робертом Ланца[42]. Эти принципы вытекают из законов квантовой механики, согласно которой нет объективной реальности, всё состоит из вероятностных волн и взаимосвязаны с сознающим наблюдателем.

    1. Первый принцип биоцентризма: восприятие реальности — это процесс, в котором непосредственно участвует наше сознание. Если бы «внешняя» реальность существовала, то по определению должна была бы находиться в пространстве. Но это не имеет значения, так как, и время, и пространство являются не абсолютной реальностью, а лишь категориями мышления, помогающими постигать мир.
    2. Второй принцип биоцентризма: наши внешние и внутренние ощущения неразрывно связаны. Они не могут быть разделены, как две стороны одной медали.
    3. Третий принцип биоцентризма: поведение элементарных частиц (равно как и любых частиц и объектов) неразрывно связано с наличием наблюдателя. При отсутствии сознающего наблюдателя все элементы реальности в лучшем случае существуют в неопределенном состоянии и представляют собой вероятностные волны.
    4. Четвертый принцип биоцентризма: без участия сознания «материя» пребывает в неопределенном вероятностном состоянии. Если Вселенная и существовала до появления сознания, то только в вероятностном состоянии.
    5. Пятый принцип биоцентризма: вся организация Вселенной объяснима только с позиций биоцентризма. Вселенная тонко настроена для поддержания жизни: и это совершенно логично, если жизнь создает Вселенную, а не наоборот. Вселенная — это просто полностью неприручаемое пространственно-временное представление самой себя.
    6. Шестой принцип биоцентризма: время как таковое не существует вне чувственного восприятия, свойственного человеку и животным. Время — это процесс постижения изменений, происходящих в окружающей нас Вселенной.
    7. Седьмой принцип биоцентризма: пространство, как и время, не является ни объектом, ни феноменом. Пространство – это ещё одна форма восприятия, помогающая живым организмам воспринимать мир, и не является независимым  компонентом реальности. Мы несём за собой пространство и время, как черепаха тащит свой панцирь.

    Все люди, как утверждает Роберт Ланца, верят в приход смерти, потому что они этому научены или потому что в сознании человека жизнь ассоциируется с работой внутренних органов. Эта теория биоцентризма объясняет следующее: смерть, возможно, совсем не то, что люди привыкли понимать под этим термином.

    Соглашаясь с некоторыми выводами этой теории, зададимся несколькими вопросами. Хотелось бы знать (постольку автор этой теории не информирует читателя об этом), что собой представляют вероятностные волны; откуда взялись наблюдатели и сознающие наблюдатели? И какая разница между сознающими наблюдателями и просто наблюдателями? Также любопытно знать, каково состояние окружающего мира в неопределенном состоянии? Что представляют собой вероятностные волны, при отсутствии сознающего наблюдателя?

    На эти вопросы мы находим ответы в Господних Писаниях, более конкретно - в Заключительном Писании Коране[43].

    Согласно первому принципу Биоцентризма: восприятие реальности — это процесс, в котором непосредственно участвует наше сознание. Если бы «внешняя» реальность существовала, то по определению должна была бы находиться в пространстве. Но это не имеет значения, так как, и время, и пространство являются не абсолютной реальностью, а лишь категориями мышления, помогающими постигать мир, как гласит этот принцип.

    Не отвергая его выводы, проанализируем это, опираясь на Коран и сообщения Пророка Мухаммада. Согласно исламским священным текстам, волны, или если быть более точным, вероятностные волны, как мы уже говорили, есть производные от Нура - Света Аллаха. Как гласит Священное Писание: «Аллах - свет небес и земли. <...> Свет на свете!».(Коран, 24:35).  

    Каким образом человек (наряду с ангелами и джинами) стал сознающим наблюдателем мы разобрали в разделе «Сотворение человека» Сделав человека Своим наместником на земле, Господь дал ему в помощники ангелов, предложив им преклониться перед человеком:

    «Вот сказал Господь твой ангелам: «Истинно, Я – Создающий человека из глины. А когда Я его завершу, и вдуну в него от Духа Моего, то падите ниц перед ним!». (Коран, 38:71, 72).

    Здесь под «вдуну в него от «Духа Моего» понимается то, что Господь, наделив человека крупинкой от «Своего Духа», сделал его не просто наблюдателем, а сознающим наблюдателем, наделив его высшими атрибутами, которыми человек отличался бы от низших существ растительного и животного мира на земле. Напомним, что животные и растения являются также наблюдателями, но без сознания и осознанности. Человек же обладатель концептуального мышления, то есть, разума, интеллекта, вербальных способностей.

    Согласно хадисам Пророка Мухаммада по завершении 4-х месяцев внутриутробного развития плода, ангел вдувает в него Дух от Господа.

    Аль-Бухари, в своём сборнике «Высказывания Пророка» приводит следующий хадис, основанный на рассказе Посланника Аллаха (Бога):

    Абдуллах ибн Мас’уд передал:  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же − в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление записать четыре вещи. Ему говорится: “Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным”, после чего в него вдувается дух. И, поистине, любой из вас может совершать (благие) дела до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и станет он совершать дела обитателей огня. И (точно так же любой из вас) может совершать (дурное), пока не окажется от огня на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и станет он совершать дела обитателей рая».[44]

    В кораническом призыве к ангелам поклониться человеку, под понятием поклонения имеется ввиду не земной поклон в буквальном смысле, но подчинение повелению служить новому созданию, которое выбрал Бог в качестве своего Наместника не Земле.

    «И вот сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на Земле наместника»Они сказали: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?».

    Ведь ангелы видели мир полным кровопролития, смерти, насилия и упадка в течение миллионов лет, то есть наблюдали всё то, что творили гоминиды еще до Адама. Гоминид можно отнести к категории простых наблюдателей, ибо у него была душа, под влиянием которой он жил и действовал, но, у гоминид не был руха (духа), ответственного за поступки.

    «… Я не оправдываю свою душу, - ведь душа побуждает ко злу, если только не помилует Господь мой. Поистине, Господь мой - прощающий, милосердный!" (Коран 12:53)

    «Вот сказал Господь твой ангелам: "Истинно, Я создаю человека из глины (в неопределённо продолжительное время – прим. автора).

    А когда Я его завершу и вдохну в него от Моего духа, то падите, поклоняясь ему!». (Коран, 38:71, 72).

    «Он (Аллах, Бог) сказал: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!  И вот, сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму!». И поклонились они, кроме Иблиса. Он отказался и превознесся, и оказался неверующим». (Коран, 2:30; 34).

    Этим ангелам предписано служить человеку, как наместнику Господа на земле и всему живому на земле, которые формируют земную флору и фауну, создавая биогеоциноз, создавая необходимые условия для комфортной жизни человеку на земле до самого Судного Дня, и они делают это в том смысле, что подчиняются велению Аллаха (Бога), Всемогущ и Велик Он. 

    И они поклонились Адаму — Пророку, потому что, им-то как раз и будет предписано служить этому созданию и его потомству и всему тому, что подвластно ему:

    «Поистине над всякой душой есть хранитель». (Коран, 86:4).

     

    [42]. Ланца Р., Берман Б. Биоцентризм.  СПб.: Питер, 2015. -- С. 122‑123.

    [43]. См. Более подробно  Г.С.Гасанов «Преемственность Священных Писаний. Эволюция - случайность или Божий Закон. Современный взгляд».  Москва 2018 г. "Научные маяки Корана", издательство "Дагестан", Махачкала, 2020 г. Раздел: "Сотворение человека".

    [44]. Этот хадис передал аль-Бухари (3208, 3332, 6594 и 7454).