Квантовое бессмертие по Корану

    Ступени человеческой жизни

    Оглавление

    «От Аллаха, Обладателя ступеней. Восходят ангелы и Дух к Нему в День, величина которого пятьдесят тысяч лет. Терпи же терпением хорошим — ведь они видят это далёким, а Мы видим это близким». (Коран, 70:3-7).

    Сознательные существа рухи  (духи/души) из параллельных миров видят всё окружающее в другом ракурсе, который мы пока ещё не можем представить. К примеру, согласно Корану, покинувшие бренный мир находятся в параллельном мире - Барзахе[32]. Что касается ангелов и джинов, они способны переходить барьеры между параллельными мирами[33] и могут переходить  в наше пространственно-временное измерение и влиять на человека.

    "Вы будете переходить из слоя в слой [из одного мира в другой мир]".

    (Коран, 84:19).

    От ’Усмана ибн ’Аффана, Посланник Аллаха сказал: «Поистине, могила — это первое жильё мира иного (следующего), и если человек спасётся от неё, то всё последующее будет легче. А если он не спасётся от неё, то всё последующее будет намного тяжелее»[34].

    Передается от Абу Хурейры, что Пророк Мухаммад сказал: «Есть у Аллаха ангелы, которые странствуют по дорогам и ищут тех, кто поминает Аллаха. Найдя таких людей, они зовут друг друга: «Поспешите сюда! Вот то, что вам нужно!» Затем они окружают их своими крыльями, поднимаясь до ближайшего неба»[35].

    От Абдуллаха Ибн Масуда, Посланник Аллаха сказал: «У Великого и Могучего Аллаха есть ангелы, странствующие по земле и передающие мне салам (приветствие) от моих последователей»[36].

    Сообщение от Анаса ибн Малика о том, что Пророк Мухаммад сказал: «Поистине, когда раба кладут в могилу, и его друзья уходят от него, он слышит шум их сандалий, и к нему приходят двое ангелов. Они усаживают его и спрашивают: «Что ты говорил об этом человеке — Мухаммаде?». Верующий отвечает: «Свидетельствую, что он — раб Аллаха и Его посланник». Тогда ему говорят: «Посмотри на свое место в Аду! Аллах заменил его местом в Раю», — и он видит оба (эти места)»[37].

    «А когда придет к одному из них смерть, он (человек) скажет: «Господи, верни меня: может быть, я сделаю благое в том, что оставил». Так нет! Это - слово, которое он говорит, а за ними – Барзах до того Дня, как они будут воскрешены». (Коран, 23:99,100).          

    Согласно Корану и сообщениям Пророка Мухаммада, в зависимости от степени веры и своих деяний в этом мире, эти сознающие существа (люди), в ком есть крупинка Господнего Руха («Духа»), после завершения земной жизни и переходе его руха (духа/души) в иные миры,  проделывают тот же путь, что проделал Пророк Мухаммад при вознесении в небеса до «седьмого» неба (Миъраж), в конце этого пути представ перед Господом. Затем Божий Посланник известил об этом. Не проделывая этот путь на небеса, рух дух/душа переходит в «Барзах» (при условии, если человек был при жизни лишен веры), согласно следующему аяту Корана и сообщениям Пророка.

    «… Они называют неверного самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются».

    Затем Посланник Аллаха (Бога) прочел аят Корана: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам». (Коран, 7:40).

    Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил: «Тогда Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Впишите весть о нем в сиджжине, что находится в земле низшей». Затем ангелам велят: «Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы швырнут дух/душу неверного на землю так, что она попадет в его тело»[38].

    «Они спрашивают тебя о рухе - духе. Скажи: Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания немного». (Коран, 17:85).

    «И Он - тот, Который упокоевает вас ночью и знает, что вы добываете днем, потом Он оживляет вас в нем, чтобы завершился назначенный срок. Потом - к Нему ваше возвращение, потом Он сообщит вам, что вы делали».  (Коран, 6:60).

    «Упокоевает  Аллах души людей, когда умирают они, или же во время сна. Забирает Он к [Себе], те души, которым смерть определил, а остальные погружает в [бодрствование] на срок определённый. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют!». (Коран, 39:42).

    «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из неё пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин». (Коран, 4:1).

    «Всякая душа вкушает смерть, и вам сполна будут даны ваши награды в день Воскресения. И кто будет удален от огня и введен в рай, тот получил успех. А ближайшая жизнь - только пользование обольщением». (Коран, 3:185).

    «В тот День, когда придет всякая душа, защищая самое себя, и каждой душе полностью будет дано за то, что она совершила, и они не будут обижены»(Коран,  16:111).

    «А если бы  - тогда дух (рух)  дойдет до гортани, и вы будете тогда смотреть, а Мы ближе к этому, чем вы сами, но вы не видите». (Коран, 56:83-85).

    Надо иметь ввиду, что при перемещении руха (дух/душа) в параллельные миры (пространственно-временные измерения), он находится под влиянием иных пространственных и временных факторов. Здесь следует вспомнить о том, что при вознесении Пророка Мухаммада на небеса, явлены были удивительные пространственно-временные сути: со слов Пророка, хотя на земле прошло время равное мгновению (то есть при вознесении Пророка на небеса из опрокинутого кувшина не успела вытечь вода),однако на Небесах Пророк провёл с его слов 70 тысяч лет. Возможно рух (дух/душа) человека также будет ощущать такое же время после завершения земной жизни, до возвращения в тело, что соответствует выводам квантовой физики[39].

    Надо понимать, что согласно теории относительности, относительные пространство и время — это чувственно-воспринимаемые зависимости между материальными телами; абсолютные — это математические пространство и время, которые независимы от материи, друг от друга и составляют пустые вместилища для материи.

    Проделав свой путь, рухи (дух/душа)  возвращаются на землю и находятся в различных пространственно-временных измерениях (мирах) в загробной жизни до Судного дня, то есть на разных уровнях параллельной вселенной - «Барзахе», в зависимости от степени веры. Этот путь описан в Миъраже - вознесении Пророка Мухаммада, в его сообщениях.

    На наличие множества миров указывает первый же аят Коран, суры «Аль Фатиха»:
    «Вся Хвала Аллаху - Господу миров!». (Коран, 1:1), а также другие аяты Св.Писания:

    «…Благословен Аллах, Господь миров!». (Коран,  7:54).

    О наличии множества миров сообщает и Пророк Мухаммад. Разные версии его хадисов передают данные о количестве миров от 40 тысяч до 80 тысяч[40].

    У исламских учёных есть разные мнения о количестве миров. К примеру, Мукатиль говорит, что существует 80 тысяч миров, Заххак говорит о существовании 360 миров, где их обитатели голы, босы и не знают своего Творца, и 60 тысяч миров, обитатели которых одеты и обуты и знают своего Создателя. Вахб рассказывает, что во Вселенной присутствует 18 тысяч миров, и этот мир, в котором мы живём, – один из них. Каабуль Ахбар говорит, что точное количество миров не известно никому, кроме Всевышнего Аллаха [41]

    Кроме того, многочисленные сообщения говорят о «голографических мирах», которые создаёт Господь, воссоздавая эпизоды из земной жизни, чтобы напомнить и показать человеку суть и последствия его деяний. К примеру, в момент клинической смерти, ангелы могут встречать рух (дух/душа)  человека или могут быть показаны иные миры и Барзах, где в будущем будет пребывать его рух.

    Следует напомнить, что Сознающими существами или Наблюдателями являются в этом мире человеческие рухи (духи/души), как частицы от Господнего Духа в каждом человеке. Что касается «души» животных, которые не наделены рухом/духом и всё окружающее, в которых нет частицы Господнего Духа, они являются просто наблюдателями в этом мире, которые находятся на более низких уровнях жизни и существования, согласно следующим аятам Корана:

    «Прославляют Его семь небес и земля и те, кто на ней. Нет ничего, что бы не прославляло Его хвалой, но вы не понимаете прославления их. Поистине, Он Кроткий, Прощающий». (Коран, 17:4.4).

    «И Аллаху (Богу) поклоняется то, что в небесах и на земле из животных, и ангелы, и они не превозносятся». (Коран, 16:49).

    «Разве ты не видел (обращение к Пророку во время вознесения на небеса – прим. автора), что Аллаху (Богу) поклоняется и тот, кто в небесах, и кто на земле: и солнце, и луна, и звезды, и горы, и деревья, и животные, и много людей; и много тех, для которых заслужено наказание!». (Коран, 42:29).

    «Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земли были соединены, а Мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую. Неужели они не уверуют?». (Коран, 21:30).

    «Он - Тот, Кто сотворил вас из одной души. Для вас есть место пребывания (в земной жизни - прим.автора) и место хранения (в загробном мире  до Судного Дня - прим.автора). Мы уже разъяснили знамения для людей понимающих». (Коран, 6:98).

    «И (клянусь) всякой душой, и (клянусь) тем, что её устроило!

    И внушил ей грехолюбие её и остережение (от грехов)!». (Коран, 91: 7-8).

    «Который прекрасно сделал всякую вещь, которую сотворил, и начал творение человека из глины <…>. Потом сделал потомство его из капли жалкой воды (внутриутробно – прим.автора), потом выровнял его (придал человеческую форму внутриутробно – прим.автора) и вдохнул в него от Своего Духа (Руха) и устроил вам слух, зрение и сердце. Мало вы благодарны!».  (Коран, 32:7-9).

     

    [32]. Барзах – согласно мусульманскому вероучению, мир между этим и конечным, где пребывают рухи (духи/души) до Судного Дня.

    [33]. См также: Гасанов Г.С. "Коран и достижения современного естествознания" Махачкала. 2005 г.

    [34]. Ахмад 1/63, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 2820, ат-Тирмизи 2308, Ибн Маджах 4267 и аль-Хаким 1/371. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1684, «Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб» 3550, «Мишкатуль-масабих» 132.

    [35]аль-Бухари «Сахих» (6408), Муслим «Сахих»(2689).

    [36]Ахмад «Муснад» (1/452), ан-Насаи «Сунан» (1282).

    [37]. аль-Бухари «Сахих» (1374), Муслим «Сахих»(2870).

    [38]. Ахмад 4/284, Абу Дауд 2/281, ан-Насаи 1/282, Ибн Маджах 1/496, аль-Хаким 1/37, ат-Таялиси 753.

    (Полный текст хадиса в конце книги).

    [39]. См. Г.С.Гасанов «Преемственность Священных Писаний. Эволюция - случайность или Божий Закон. Современный взгляд». Раздел: «Схематичное изображение перемещения во времени». -  М., 2018.

    [40]. Эти данные (семь, сорок тысяча, восемьдесят тысяч) представляются скорее символическими, так как ни в Коране, ни в сообщениях Пророка Мухаммада не указано на точное число миров, а говорится лишь об их множественности.

    [41]. См.: «Фатхуль Мубин ли Ибни Хаджар Аль-Хайтами», стр. 8. И Аллаху лучше ведомо обо всём.