Квантовое бессмертие по Корану
Многомировая vs Копенгагенская интерпретация
Оглавление
- От автора
- Предисловие
- Многомировая интерпретация и «Квантовое бессмертие» (в аятах КОРАНА и сообщениях Пророка Мухаммада)
- Двухщелевой эксперимент
- Мысленный эксперимент Шрёденгера
- Квантовая суперпозиция и роль наблюдателя в квантовой физике
- Копенгагенская интерпретация квантовой механики
- Многомировая интерпретация квантовой механики
- Парадокс Вигнера
- Повеление Творца
- Квантовая реальность и роль наблюдателя по Корану и в сообщениях Пророка
- Как из Абсолютной реальности (Нура Аллаха) возникает материальный мир?
- Для чего нужны Пространство и Время?
- Ступени человеческой жизни
- Биоцентризм. Как сознание создает Вселенную
- Сознающие наблюдатели
- Влияние дьявола на человека на земле и параллельных мирах
- Ангелы и их миссия
- Господь великого Трона
- Квантовая запутанность по Корану
- Проблема существования классического мира
- Многомировая vs Копенгагенская интерпретация
- Детерминизм - Предопределение
- Варианты жизненных состояний в процессе эксперимента согласно многомировой интерпретации квантовой механики
- Квантовая телепортация в аятах Корана и сообщениях Посланника
- Квантовое бессмертие
- Фундаментальное единство Мироздания
- Принцип суперпозиции
- «….знает Он (Аллах) то, что будет впереди их [будущее] и то, что позади их [прошлое]...»
- Прошлое в будущем
- Пространственно-временные переходы в аятах Корана и сообщениях Посланника Аллаха Мухаммада
- Судный день через призму законов квантовой механики
- Заключение
Разбирая оба варианта интерпретации квантовой механики, мы будем исходит из того, что верны оба варианта, подобно тому как верны оба варианта расширения вселенной (Фридмана и Де Ситтера). Считается, что реальная Вселенная описывалась моделью Де Ситтера на очень ранних стадиях расширения (инфляционная модель Вселенной), потом перешла к плавному расширению, описанному Фридманом, что мы разобрали в разделе расширяющей многомерной Вселенной[76].
Подобным же образом можно объяснить верность Копенгагенской интерпретации для всех живых и неживых существ (для всего одушевлённого и неодушевлённого – тех, у кого есть душа, так и живущих инстинктами. Многомировая интерпретация описывает процессы развития для разумного существа, к коим относится и человек, в ком находится крупинка божественного Духа (Рух).
Согласно расчетам квантовой механики, двумя исследователями, Хансом Моравеком[77]в 1987 и Бруно Маршалом в 1988 году, независимо друг от друга был предложен так называемый Мысленный эксперимент, который в 1998 году был расширен Максом Тегмарком[78]. Этот эксперимент, являясь модификацией Мысленного эксперимента с котом Шрёдингера, наглядно показывает разницу между двумя интерпретациями квантовой механики: копенгагенской интерпретацией и многомировой интерпретацией квантовой механики. Фактически эксперимент представляет собой эксперимент с котом Шрёдингера с точки зрения кота.
В предложенном эксперименте на участника направлено ружьё, которое стреляет или не стреляет в зависимости от распада какого-либо радиоактивного атома. Риск того, что в результате эксперимента ружьё выстрелит, и участник умрёт, составляет 50 на 50%. Если копенгагенская интерпретация верна, то ружьё в конечном итоге выстрелит, и участник умрёт. Если же верна многомировая интерпретация, то в результате каждого проведенного эксперимента Вселенная расщепляется на две вселенные, в одной из которых участник остается жив, а в другой погибает. В мирах, где участник умирает, он перестает существовать. Напротив, с точки зрения выжившего участника, эксперимент будет продолжаться, не приводя к исчезновению участника. Это происходит потому, что в любом ответвлении участник способен наблюдать результат эксперимента лишь в том мире, в котором он выживает. И если многомировая интерпретация верна, то участник может заметить, что он никогда не погибнет в ходе эксперимента.
Участник никогда не сможет рассказать об этих результатах, так как с точки зрения стороннего наблюдателя, вероятность исхода эксперимента будет одинаковой и в многомировой, и в копенгагенской интерпретациях.
Для стороннего наблюдателя человек скорее всего просто застрелит себя. Так как он сторонний наблюдатель, и для него мир где умер человек-самоубийца вполне допустим.
В реальных условиях человек скорее всего погибнет в нашем мире. Но в условиях нашего Мысленного эксперимента человек не может вершить свою судьбу. Жизнь или смерть человека определяется Наблюдателем – Тем, Кто устраивает обстоятельства, дела, события, таким образом, чтобы осуществилось предначертанное и создает для этого условия. Верховным Сознающим Наблюдателем является Господь миров, а человек является сознающим наблюдателем в этом мире. До того момента, пока идет эксперимент, человек не умрет. Иначе не будет никакой суперпозиции, и теория станет противоречить сама себе.
«Разве же и этим повествованием вы небрежете?
И свою долю обращаете в то, что объявляете ложью.
А если бы - тогда она [дух/душа] дойдет до гортани,
и вы будете тогда смотреть,
а Мы ближе к этому, чем вы сами, но вы не видите». (Коран 56:81-85).
«Но нет! Когда дойдет она [дух/душа] до ключицы (во время смерти),
и будет сказано (теми, кто присутствует при умирающем): «Кто прочитает заклинание (чтобы он исцелился)?»
И подумает он [умирающий] (когда увидит ангелов – прим.автора), что это – расставание (с этим миром), и сойдётся голень с голенью [тяжесть предсмертного состояния сойдётся со страхом перед Вечной жизнью] –
к Господу твоему будет в тот день [в День Суда] пригон [возвращение]». (Коран, 75:26-30).
[76]. Г.С. Гасанов. Преемственность священных Писаний. Эволюция случайность или Божий закон. Современный взгляд. Издательство «Диля». М., 2018 г.; См.: Раздел: Расширяющая многомерное мироздание.
[77]. Ханс Питер Моравек (1948 г. р., Каутцен, Австрия ) - австрийский академик, адъюнкт-преподаватель Института робототехники при Университета Карнеги-Меллона. Известен своими работами по робототехнике, искусственным интеллектом и работами о влиянии технологий.
[78]. Макс Тегмарк (1967 г.р.) — шведско-американский космолог и астрофизик. Тегмарк профессор Массачусетского технологического института и входит в научную дирекцию Института основополагающих вопросов.