Квантовое бессмертие по Корану

    Многомировая vs Копенгагенская интерпретация

    Оглавление

    Разбирая оба варианта интерпретации квантовой механики, мы будем исходит из того, что верны оба варианта, подобно тому как верны оба варианта расширения вселенной (Фридмана и Де Ситтера).  Считается, что реальная Вселенная описывалась моделью Де Ситтера на очень ранних стадиях расширения (инфляционная модель Вселенной), потом перешла к плавному расширению, описанному Фридманом, что мы разобрали в разделе расширяющей многомерной Вселенной[76].

    Подобным же образом можно объяснить верность Копенгагенской интерпретации для всех живых и неживых существ (для всего одушевлённого и неодушевлённого – тех, у кого есть душа, так и живущих инстинктами. Многомировая интерпретация описывает процессы развития для разумного существа, к коим относится и человек, в ком находится крупинка божественного Духа (Рух).

    Согласно расчетам квантовой механики, двумя исследователями, Хансом Моравеком[77]в 1987 и Бруно Маршалом в 1988 году, независимо друг от друга был предложен так называемый Мысленный эксперимент, который в 1998 году был расширен Максом Тегмарком[78]. Этот эксперимент, являясь модификацией Мысленного эксперимента с котом Шрёдингера, наглядно показывает разницу между двумя интерпретациями квантовой механики: копенгагенской интерпретацией и многомировой интерпретацией квантовой механики. Фактически эксперимент представляет собой эксперимент с котом Шрёдингера с точки зрения кота.

    В предложенном эксперименте на участника направлено ружьё, которое стреляет или не стреляет в зависимости от распада какого-либо радиоактивного атома. Риск того, что в результате эксперимента ружьё выстрелит, и участник умрёт, составляет 50 на 50%. Если копенгагенская интерпретация верна, то ружьё в конечном итоге выстрелит, и участник умрёт. Если же верна многомировая интерпретация, то в результате каждого проведенного эксперимента Вселенная расщепляется на две вселенные, в одной из которых участник остается жив, а в другой погибает. В мирах, где участник умирает, он перестает существовать. Напротив, с точки зрения выжившего участника, эксперимент будет продолжаться, не приводя к исчезновению участника. Это происходит потому, что в любом ответвлении участник способен наблюдать результат эксперимента лишь в том мире, в котором он выживает. И если многомировая интерпретация верна, то участник может заметить, что он никогда не погибнет в ходе эксперимента.

    Участник никогда не сможет рассказать об этих результатах, так как с точки зрения стороннего наблюдателя, вероятность исхода эксперимента будет одинаковой и в многомировой, и в копенгагенской интерпретациях.

    Для стороннего наблюдателя человек скорее всего просто застрелит себя. Так как он сторонний наблюдатель, и для него мир где умер человек-самоубийца вполне допустим.

    В реальных условиях человек скорее всего погибнет в нашем мире. Но в условиях нашего Мысленного эксперимента человек не может вершить свою судьбу. Жизнь или смерть человека определяется Наблюдателем – Тем, Кто устраивает обстоятельства, дела, события, таким образом, чтобы осуществилось предначертанное и создает для этого условия. Верховным Сознающим Наблюдателем является Господь миров, а человек является сознающим наблюдателем в этом мире. До того момента, пока идет эксперимент, человек не умрет. Иначе не будет никакой суперпозиции, и теория станет противоречить сама себе.

     

    «Разве же и этим повествованием вы небрежете?

    И свою долю обращаете в то, что объявляете ложью.

    А если бы - тогда она [дух/душа] дойдет до гортани,

    и вы будете тогда смотреть,

    а Мы ближе к этому, чем вы сами, но вы не видите». (Коран 56:81-85).

     

    «Но нет! Когда дойдет она [дух/душа] до ключицы (во время смерти),

    и будет сказано (теми, кто присутствует при умирающем): «Кто прочитает заклинание (чтобы он исцелился)

    И подумает он [умирающий] (когда увидит ангелов –  прим.автора), что это – расставание (с этим миром), и сойдётся голень с голенью [тяжесть предсмертного состояния сойдётся со страхом перед Вечной жизнью]

    к Господу твоему будет в тот день [в День Суда] пригон [возвращение]». (Коран, 75:26-30).

     

    [76]. Г.С. Гасанов. Преемственность священных Писаний. Эволюция случайность или Божий закон. Современный взгляд. Издательство «Диля». М., 2018 г.; См.: Раздел: Расширяющая  многомерное мироздание.

    [77]. Ханс Питер Моравек (1948 г. р., Каутцен, Австрия ) - австрийский академик, адъюнкт-преподаватель Института робототехники при Университета Карнеги-Меллона. Известен своими работами по робототехнике, искусственным интеллектом и работами о влиянии технологий.

    [78].  Макс Тегмарк (1967 г.р.) — шведско-американский космолог и астрофизик. Тегмарк профессор Массачусетского технологического института и входит в научную дирекцию Института основополагающих вопросов.