Творец. Мироздание. Человек

    Концепция самоорганизации в науке и ее источник

    Оглавление

    “Поистине Аллаху принадлежит Власть над небесами и землей! Он живит и умертвляет, и нет у вас помимо Аллаха заступника и помощника”.

    Сура Покаяние 9:116

    «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого и Сущего извечно...»

    Сура «Корова» 2:255

    «И не призывай вместе с Аллахом другого божества. Нет божества кроме Него! Всякая вещь гибнет кроме Его Лика. У Него Решение и к Нему вы будете возвращены!».Сура Рассказ 28:88

    “Поникнут головы (в тот День), Пред Живым, Сущим”. Сура Та Ха 20:111

    «Скажи: «Он – Аллах – единый; Извечен Аллах Один… (Аллах Самодостаточный)».Сура Очищение (Веры) 112:2

    «Всякий, кто на ней, исчезнет, и остается Лик твоего Господа со славой и достоинством!» Милосердный 55:26,27

    “О люди вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах – богат. Он Богатый, Достохвальный». Сура Ангелы 35:15

    «Аллах – лучше и вечен!» Сура Та Ха 20:73

    «Удел твоего Господа лучше и вечна!» 20:131

    «А то, что у Аллаха, лучше, и вечна! Разве вы не образумитесь?»

    Сура Рассказ 28:60

    «Неужели они не размышляли о власти над небесами и землей, и обо всем, что создал Аллах, и том, что, может быть, приближается их предел (что назначен Господом)? В какое же после этого Посланье уверуют они?» Сура 7:185

    “Они спрашивают тебя о Часе: когда Он бросит якорь? Скажи им: «Знание сего – у моего Владыки. Кроме Него, никто не может срок его открыть, И тяжким было б его бремя на небесах и на земле. Наступить он для вас совсем нежданно».

    Сура Преграды 7:187

    «Аллах – тот, кто сотворил семь небес и из земли столько же. Нисходит повеление между ними, чтобы вы знали, что Аллах над всем мощен, и что Аллах все объемлет Знанием» Сура 65:12

    “Поистине Господь ваш – Аллах, Который сотворил небеса и землю в шесть (вселенских) дней, потом утвердился на Троне, управляя Свом Делом. Нет заступника иначе, как после Его позволения. Это для вас Аллах, ваш Господь, поклоняйтесь же Ему! Разве вы не опомнитесь!

    К Нему ваше возвращение, всех, по обетованию истинному (Это обещание Аллаха – истина). Он создает творение в первый раз, а затем воссоздает его, чтобы воздать тем, которые уверовали и творили благое, по справедливости наградить...”

    Сура Юнус 10:3,4

    “Он объемлет все творение Своим Знанием!” Сура 20:98

    Это одно из направлений в науке охватывающее как естествознание, так и социальные и гуманитарные области. Изучая эволюционные процессы развития систем, и анализируя механизмы организации, в основном ученые считают, что они развиваются под влиянием внешних воздействий – Высшего Разума – Творца. Он регулирует эволюционные процессы и явления, происходящие в различных областях природы, а также в социальных сферах; подчинив их определенным фундаментальным законам развития природы и общества, что были генетически заданы в начальных стадиях сотворения Вселенной. По Его Установлению и согласно законам, эволюционное развитие Мироздания протекает от наивысшего порядка к беспорядку, хаосу и тепловой смерти.

    «Престол Его объемлет небеса и землю и не тяготит Его охрана их, Он Высокий, Великий!»; «Все течет до определенного предела»; “Для всякого периода – своя Книга законов”.

    Возникшая полвека назад наука кибернетика и позже возникшая наука – синергетика объясняют процессы саморазвития в системах, при этом никак не хотят понять, как не создали вечного двигателя, не может быть и процесса саморазвития Мироздания, без постоянного влияния и поддержки ее Творцом – Господом миров, Славен Он и Величествен. Процессы самоорганизации в веществе и ее обменивающие процессы с окружающей веществом, энергией или информацией говорит о том, что эти системы не только открыты но и эти процессы развития происходит под влиянием внешнего фактора, влияние на информационные и энергетические процессы и регулирование этих процессов. При этом в эти открытые системы непрерывно поступает информация и энергия, что приводит к постоянной не равновесности в системе, которая постоянно усиливается и приводит к постоянному обновлению системы. Подробное объяснение этих механизмов описали выше.

    Второе начало термодинамики говорит о том, что закрытая система постепенно эволюционирует в сторону беспорядка; дезорганизации, саморазрушению и гибели. Такие системы представленные самой себе, при отсутствии доступа энергии стремятся к состоянию равновесия, достигаемому при энтропии (мера неорганизованности системы) равной нулю. Это говорит о том, что эволюционные теории самоорганизации природных и социальных системах являются открытыми и подвластные Господу.

     

    Неравновесные системы

     

    В открытых системах, которые обмениваются с окружающей средой энергией и веществом называются неравновесными. Они имеют свои особенности:

    «Неужели они не размышляли о власти над небесами и землей, и обо всем, что создал Аллах, и о том, что, может быть, приближается их предел, (что назначен Господом)?” Сура 7:185

    1. “Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что в них, и Он мощен над всякой вещью!” 6:120

    Система реагирует на внешние условия (гравитационное поле и т.д.)

    2. «По установлению Аллаха, которое произошло раньше: ведь ты никогда не найдешь в законах Аллаха перемены» Сура 48:23

    Поведение системы не случайно и зависит от начальных условий и от предыстории.

    3. «Аллах – свет небес земли, Его свет – точно ниша...» Сура 24:35

    Приток энергии создает в системе порядок и соответственно – энтропия уменьшается.

    4. «Все течет до определенного предела» Сура 13:2

    “Для всякого периода – своя Книга законов”Сура 13:38

    Наличие бифуркации – переломной точки.

    5. “Благословен Тот, в руках которого Власть и Он властен над всякой вещью...” Сура 67:1

    Когерентность: система ведет себя как единое целое, и как если бы она была вместилищем дальнодействующих сил (хотя силы молекулярного взаимодействия короткодействующие 10см), системы имеют структуру такую, которая позволяет каждой молекуле иметь информацию о состоянии системы в целом.

    Различают также области и неравновесности, в которых может пребывать система; в результате ее поведение меняется.

     

    Эволюционные особенности

     

    «Аллах – свет небес земли, Его свет – точно ниша;...» Сура 24:35

    «Все течет до определенного предела» Сура 13:2

    “Для всякого периода – своя Книга законов” Сура 13:38

    «Поистине, Мы ведь всякую вещь сотворили по соразмерности!» Сура 54:49

    Эволюция вытекает из следующих проявлений:

    1.Необратимость, которая вырастает из нарушения симметрии между прошлым и будущим;

    2.Понятия «события» – необходимости ее введения;

    3.Некоторые события должны обладать способностью изменять ход эволюции.

    Условия формирования новых структур:

    1. Открытость системы;

    2. Нахождение ее вдали от равновесия;

    3. Наличие флуктуаций.

    В сложных системах имеются многочисленные типы флуктуаций, которые угрожают ее устойчивости; доходя до определенного порога в процессе развития система попадает в критическое состояние, называемое бифуркацией, где система становится неустойчивой относительно флуктуаций, которое приводит к новой области устойчивости, то есть к образованию нового вещества. В условиях сложных связей в системе, где имеются связи с различными системами может возникнут условия, где система колеблется перед выбором одного из нескольких путей эволюции. Небольшая флюктуация может послужить в этой точке началом эволюции в совершенно новом направлении, которое резко меняет все ее поведение. Это есть событие. В точке бифуркации, внешней толчок-импульс подталкивает на новый путь развития, а после того, как один из многих вариантов, вновь вступает в силу детерминизма и так до следующей точки бифуркации. В судьбе системы играет роль необходимость  предначертанность.

    В окружающем мире все системы неустойчивы и неравновесны, т.е. они непрестанно флуктуируют. В особой точке бифуркации флуктуация может достичь такой силы, что организация системы не может выдержать внутреннее равновесие и разрушается. «Все течет к своему пределу».

    Организация системы переходит на новый уровень, с новой дифференцировкой и высокой упорядоченностью. Новые структуры высокой дифференцировкой требует больше энергии. Такие структуры называются диссипативными, то есть рассеивающими, что приводит к энтропии. Из энергии возникает порядок с увеличением общей энтропии. Это говорит о том, что при энтропии происходит не просто безостановочное соскальзывание системы к состоянию, лишенному кокой бы то ни было организации (как думали сторонники «тепловой смерти» Вселенной), а при определенных условиях становится прародительницей порядка.

    С одними и теми же граничными условиями оказываются совместимыми множество различных диссипативных структур. К этому приводит нелинейный характер течения при сильных неравновесных ситуациях. Таким образом, граничные условия необходимы но не достаточны для объяснения причин возникновения структуры. При этом необходимо также учитывать внешнюю информацию и реальные процессы, приводящие к «выбору» предначертанных структур из всех возможных. Поэтому приписывать таким системам самоорганизацию, соответствует попыткам создания вечного двигателя.

     

    Источник и основа эволюции

     

    (Ан-Нур) – Свет, Энергия – от Которого исходят основа и структура небес и земли, на котором базируется их субстанция и существование, и который определяет их закономерности. В фундаментальном значении Аллах назван в Коране Светом не в смысле луча света, на который реагирует глазной нерв, а используется в переносном значении. Он Один является первопричиной света – энергии во всем Мироздании. В этом смысле Аллах является абсолютным Светом. 

    Описывая те или иные процессы, протекающие в природе научный интеллект человека не в состоянии охватить и видеть все явления своим взором и анализировать. Так, стремление в последние годы объединить различные направления фундаментальных исследований в области физики, химии, биологии, обществоведении и изучать в единой научной концепции и видеть все это воедино и одновременно пока что еще не удается. И человек не хочет видеть над собой Сущего, Который сотворил и развивает Вселенную.

    В настоящее время сформировалось убеждение, что во всех этих исследованиях существует единое концептуальное ядро служащей их основой. Согласно этому имеется «Управляющее устройство» – контролирующее динамическое равновесие в «самоорганизующих» системах, которые после получения информации об отклонениях в нем или корригирует его по принципу отрицательной обратной связи, что изучается кибернетикой; или способствуют возникновению новых состояний, структур и форм в процессе самоорганизации, что исследуется синергетикой по принципу положительной обратной связи. Когда изменения, возникшие в системе, не подавляются и не корректируются и в результате постепенного накопления приводит к разрушению старой и возникновению новой системы.

    Говоря о влиянии Всевышнего на эволюционные процессы развития природы и общества, уместно здесь отметит, о развитии человечества по заданной Господом программе, хотя человеку дан выбор. Немаловажно отметить о причинно-следственном характере эволюционных процессов. Человеку или обществу дан выбор. С одной стороны он может действовать самостоятельно и стремиться к определенной цели, и если этот цель соответствует предопределенной Творцом, то достигает цели, свершается предначертанное. Однако же если действия переходить границы общественного развития, корригирует сверху

    Так учитывая человеческие стремления к узурпации власти и гегемонии, ограничивая его стремления, регулирует общественное развития, что сообщает Господь в Своем Послании следующими словами:

    «И если бы не удерживание Аллахом людей в отношениях друг к другу, то пришла бы в расстройство земля, но Аллах – обладатель благости для миров!» 2:251

    «Скажи (о, Пророк): «О Аллах, Царь Владычества (Мироздания)! Ты даешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, от кого пожелаешь, и возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В Твоей Руке – благо; Поистине Ты над каждой вещью мощен!» Сура 3:26

    Конечно, может, скажет некомпетентный в исламе человек, как же если свершилось по предопределению, зачем же человека обвинять в чем-либо, однако же Господь оценивает содеянное по стремлению. «...Человеку лишь то, к чему он стремился (о поступках судят только на основании намерений)» 53:39

    «И когда придет величайшее переполнение, – День, когда человек вспомнит, к чему он стремился». Сура 79:34,35

    Синергетика – учение, которое сформировало принцип самодвижения в неживой природе, способствующее созданию более сложных систем из более простых. Что указывает на эволюционное развитие, и наука приходит к пониманию творения как создания нового. Синергетика ввела случайность на макроскопический уровень, подтвердив тем самым выводы механики для микроскопического уровня. Синергетика подтвердила вывод теории относительности о взаимопревращении вещества энергии и объясняет образование веществ.

    Вещество – это застывшая энергия, говорит синергетика, где энергия как бы переходит из кинетической в потенциальную. Энергия – это созидатель новых структур.

    Энтропия – это форма выражения количества связанной энергии, которую имеет вещество. Творец – Его энергия, а энтропия – мера энергии.

    Аллах – Творец – источник света (энергии); энтропия – мера творчества.

    Синергетика отвечает на вопрос, за счет чего происходит эволюция в природе. Везде, где создаются новые структуры, необходим приток энергии и обмен со средой. Если в эволюции небесных тел мы видим результат производства, то в синергетике изучается процесс творчества. Если синергетика подтверждает вывод теории относительности: энергия, исходящая от Творца творит все уровни организации, и если энергия (нур – свет) исходит от Творца, то Творец создает все в природе.

    В синергетике под развитием подразумевают процесс становление качественно нового, того, что не существовало в природе, но Творец в своем послании в кодированной форме предсказал то, что не может предсказать синергетика. Синергетика предлагает механизм скачка, это спонтанная флуктуация, событие в точке до определенного момента. Основным понятием предстает понятие неустойчивости. Так из неустойчивости созданное Творцом в виде хаоса рождается космос. При спонтанной флуктуации поля начинается самопроизвольный процесс порождения частиц вплоть до какого-то момента, когда он прекращается. Частицы порождаются энергией (светом) – от Творца по модели созданной Им, что сформулировано в синергетике.

    Первые частицы были нестабильными элементарными частицами без массы покоя и с кратчайшим временем существования, а последующие – они существуют и в настоящее время. Итак, материя сотворяются из вакуума: флуктуация – точка бифуркации – черные линии дыры – пространство-время – частицы. Квантовый вакуум, отличается от ничто тем, что имеет универсальные постоянные, которые являются всеедиными. Размеры Вселенной растут по экспоненте, как следствие неустойчивости вакуума. В результате расширения Вселенной при зарождении материи, Вселенная приближается к первоначальному состоянию вакуума. Потом идет новая флуктуация. Итак, синергетика решает проблему рождения материи, а кибернетика – разума.

     

    Организация различных видов эволюции

     

    Современная наука подтвердила эволюционность процессов происходящих в физических, биологических и даже социально-культурных системах, начиная от простейших систем неживой природы до социально-экономическими и культурно-историческими в общественном развитии. Это все подтверждает наличие единой регулирующей основы и подчинение единым законам и уставу, установленным Творцом. Упорядоченность в закономерном развитии, поддерживаемое извне, постепенная ее усложняемость и организация, это поддержка организма или общества на достаточно низком или высоком уровне упорядоченности происходит за счет энергии. Именно энергия является тем средством, при помощи которого поддерживается постоянная упорядоченность и эта энергия к организмам поступает извне. Социальная или культурная эволюция, спиралеобразное развитие в обществе является продолжением биологической или генетической эволюции, которые поддерживаются другими средствами Творцом.

    Социальная эволюция также, как природная, возникает в результате взаимодействия с окружающей средой. Естественный отбор, протекающий под влиянием изменяющей окружающей среды, где планомерное развитие и усложнение происходит вместе с изменением окружающей среды, который поддерживается и регулируется энергией и информацией от Творца. Таким образом, эволюция протекает под влиянием двух факторов: внешнего фактора в виде информации и энергии, и внутреннего генетического фактора, генетической передачи наследственной информации от родителей к потомкам.

    У общества существуют свои методы и средства передачи приобретенного и накопленного опыта, причем не только индивидуального, но и социального характера. Эти методы характеризуются как традиции. Традиции ускоряют социальное эволюционное развитие. К традициям относятся все способы передачи опыта, начиная от простейших навыков и правил поведения и кончая сложнейшими приемами профессиональной деятельности, накопленными знаниями и общечеловеческими нормами поведения. Традиции придают социальной эволюции более ускоренный характер по сравнению с генетической эволюцией, которая наблюдается в природе.

    Действительно, социальная и культурная эволюция связана не столько с передачей индивидуального опыта, навыков, знаний и правил поведения и традиций в целом всех предшествующих поколений людей в той мере, в какой они зафиксированы и объективизированы в результатах практической и интеллектуальной деятельности, сколько с переходом на новый порядок и новые взаимоотношения в общественной формации, которое отвечало более высокому уровню упорядоченности и усложненности социально экономических и культурных взаимоотношений. Все это вытекает из всех тех Господних знамений упомянутых в данной книге и нет необходимости повторять их.

    Он – Первый и Последный, Явный и Тайный, и Он знает о всякой вещи”

    “Ему принадлежит Власть над небесами и землей” 57:3,5

    «Все движется до определенного предела» 13:2

    “Для всякого периода – своя Книга законов” 13:38

    “От Господа обладателя ступеней!” 70:3

    Эти знамения Господа Миров характеризуют все моменты эволюционного развития в Мироздании.

    Первое знамение указывает на вечность сути Господа и присутствие Его во всех периодах и временах Своего творения, без того, чтобы что-то предшествовало Ему или пережило Его, даже вопрос “времени”, категория выходящая за пределы понимания человека, есть творение Аллаха. На это указывает Господне послание, высказывания Его посланника, а также затрагиваемое в этой книге и в научной литературе сути об относительности времени, которая распадается на дискретные частицы – кванты. Категория вечности, суть которой присутствие Господа и в прошлом – “Он Первый”, и в будущем – “Он – Последный”, в настоящее время – “Он – Явный”, и “Он – Тайный” в том временном состоянии, относящееся к Аллаху, величествен и могуч Он и паралелным мирам, суть, которой недоступна нам, в любых условиях технического прогресса.

    Пространственно-временные ступени, относящиеся к категории относительности, распространяются как в прошлое, так и в будущее, неотвратимое и неизбежное в таком же варианте. Мы по историям прошлого знаем ступени развития и усложнения от низшего к высшему в эволюционном развитии всего Мироздания и, в частности, ступенчатое развитие всей природы в целом и живых существ в том числе. Ступенчатое развитие общественных формаций от первобытного до современного человека и технического прогресса. Указываемая Господом в Своем Послании и комментируемые Его посланником будущего Мироздания и будущего человека, где Он говорит и пророк (с) комментирует “Могильная жизнь один из многих ступеней человеческого будущего” совершенно другой вариант эволюционного развития человека.

    Из вышеуказанного вытекает:

    1.Ступенчатость – знакомая нам в периодической система Менделеева (ступенчатость расположения орбит электронов и соответствующее изменение физико-химических свойств материи);

    2.Ступенчатость – атом, солнечная система, галактика, метагалактика, Мироздание;

    3.Ступенчатость живых организмов от одноклеточных до человека, что мы разбирали подробно в этой книге;

    4.Ступенчатость в пространственно-временных измерениях;

    5.Ступенчатость от настоящего в прошлое и в будущее;

    6.Ступенчатость в интеллектуальном развитии человека, – от неразумного человека до высокоинтеллектуального, современного человека;

    7.Ступенчатость в жизненных уровнях человечества; и т.д.

    По всем этим ступенькам и во всех ступенях все находится в движении, то есть идет эволюционное развитие от прошлого к будущему, – от явного к тайному, от низшего к высшему и наоборот. Вхождение в прошлое, в паралеллные миры, к “мертвому” от “живого”, органическое в неорганическое, коллапсы звезд и галактик и в конце всего мироздания.