Творец. Мироздание. Человек

    Схождение исы на землю

    Оглавление

    “И за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» но они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Ведь, истинно, убит он не был. Нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах Велик и Мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти (в том, что он посланник Господа и явится на землю до Судного дня),а в День Воскресения он будет свидетелем против них!» Сура Женщины 4:157-159

    Ибн Касир в толковании этого аята сказал: «Когда Аллагь послал Ису ибн Марйам к иудеям с ясными знамениями и наставлением, но они позавидовали пророчеству и изумительным чудесам, которыми одарил его Аллах, Славен Он и Величествен тому, как он с изволения Аллаха исцелял слепых и прокаженных, оживлял мертвых. Однажды он слепил птицу из глины и вдохнул в нее жизнь, она превратилась в живую птицу, люди видели, как она взлетела в воздух по воле Аллаха, Славен Он и Величествен. Несмотря на это они сочли его лжецом, противились ему и всеми силами причиняли ему вред, пока пророк Аллаха Иса не перестал жить с ними в городах и не отправился странствовать со своей матерью. Но они не довольствовались этим и оклеветали его перед правителем Дамаска того времени, который был греком-язычником и поклонялся планетам.

    Иудеи представили это дело так, будто в Иерусалиме есть человек, сеющий смуту среди людей, вводящий их в заблуждение и настраивающий свой народ против его власти. Правитель разгневался и послал к своему наместнику в Иерусалиме письмо с повелением схватить этого человека, распять и надеть ему на голову венок из колючек. Когда иерусалимский наместник получил письмо, он подчинился и отправился с группой иудеев к дому, в котором находился Иса. В тот момент он был вместе со своими двенадцатью-тринадцатью сподвижниками.

    Говорят, что это было в пятницу ближе к заходу солнца. Они окружили его, – и когда он (Иса) почувствовал, что они неизбежно ворвутся, либо он выйдет к ним, он сказал своим сподвижникам: “Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю!”. Один юноша добровольно отзывался на это, но Иса счел его еще молодым для этого. Он повторил свои слова во второй и третий раз, но не отзывался никто, кроме этого юноши. Тогда Иса сказал: «Ты будешь им!» и Аллагь изменил его облик на облик Исы, так что они стали очень похожими. Затем в крыше дома открылось отверстие и Иса впал в дремоту. В таком состоянии он вознесся в небеса, как сказал Аллах Всевышний об этом в Коране: «О Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе!» Алу Имран 3:55

    Когда он вознесся, его ученики вышли. Евреи, увидев этого юношу, приняли его за Ису. Схватили его ночью, потом распяли и надели ему на голову венок из колючек. Иудеи объявили всем, что они добились его распятия, и хвастались этим. Группы христиан поверили этому из-за своего невежества. Остались лишь те, кто был в том доме вместе с Мессией и были свидетелями его вознесения. Хвала Аллаху, Который отверг ложные обвинения иудеев и неподобающее обожествление христиан, обращенные к святому пророку Иисусу мир ему.

    Сказал ибн Джарир в своем тафсире: «Передал нам ибн Башар, передал нам Суфьян от Абу Хусейн, от Саида бин Джабира от ибн Аббаса: «И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него, до его смерти». (Женщины 159). «До смерти Исы ибн Марьям».(1) Это ссылка достоверная. Так же упомянул Авфий от ибн Аббаса. Сказал Абу Малик: аят из Корана: «И поистине из людей писания нет никого, кто бы ни уверовал в него до его смерти», это до того, когда сойдет Иса ибн Марьям, а он сейчас жив у Аллаха, однако же, когда он сойдет на землю уверуют в него все». Рассказал ибн Абу Хатим от него же, что один человек спросил Хасана о словах Аллаха в Коране: «Женщины 159», и сказал до смерти Исы, поистине Аллах поднял его к Себе и он его направит перед Судным днем, достойно уверуют в него (Ису) пешие и верховые». Также сказал Катадат бин Даамат, Абдурахман бин Зайд бин Аслама. Это достоверно в обеих Сахихах от Абу Хурайры, как мы представили выше и в сообщении «подняв к Нему». Аллаху известна истина. Смысл текста из объяснения сообщения о жизни Исы, – он сейчас на небе, не в таком варианте, как объясняют «Люди книги» невежественно, мол, его распяли. Аллах поднял его к Себе, потом сойдет с неба перед Судным Днем.