Квантовое бессмертие по Корану

    Принцип суперпозиции

    Оглавление

    Принцип суперпозиции — принцип в физике и математике, описывающий наложение процессов (например, волн) и, как следствие, возникновение конструктивной и деструктивной интерференции[107]. Согласно этому принципу, будем рассматривать существование нескольких различных путей распространения волн от отправителя до конечного результата. Такое рассмотрение приведет нас к явлениям интерференции[108] и дифракции[109], которые возникают из-за конструктивной и деструктивной суперпозиции волн, имеющих в зависимости от выбранного пути распространения различные фазы.





    Принцип суперпозиции, как и вообще квантовая механика, применим не только к микро-, но и к макрообъектам. Это может выглядеть парадоксально с точки зрения нашего повседневного жизненного опыта. Известной иллюстрацией является мысленный эксперимент с котом Шрёдингера, что мы разобрали выше, в котором возникает квантовая суперпозиция живого и мёртвого кота.

    «… Свет на свете! (Один свет поверх другого)! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает. Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает обо всякой вещи».  (Коран. 24:35).

    Использованное Господом словосочетание «… Свет на свете! [Один свет поверх другого - (волна на волне)]» в Коране объясняет принцип суперпозиции. Далее слова Господа «…Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает. Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает обо всякой вещи» - тем, кто стремится к Его Свету, Господь ему увеличивает Свой Нур посредством закона конструктивной интерференции. А кто не стремится к Господнему Нуру, у него согласно закону деструктивной суперпозиции, накопляется противоположное Нуру Аллаха — Нар (араб. «Огонь»).

    «Чтобы отличил Аллах мерзкого от благого и чтобы мерзкого поместил одного на другом и свалил их всех и поместил в геенне. Эти - потерпевшие убыток». (Коран 8:37)

    Конструктивная и деструктивная суперпозиции объясняет сотворение Аллахом от Нура - Рая и Ада, появление дьяволов среды ангелов, отступивших от указанного Им пути и не покорившихся Ему. Объясняют эти явления и силу влияния молитв, мольб у Аллаха и проклятий на человека; в каком направлении будет идти жизненный путь человека в земной жизни и в следующих мирах в зависимости от его намерений, стремлений и деяний и очерчивают и его конечный путь вечного пребывания.

    Согласно этому принципу в зависимости от намерения, стремления и деяния человека образуется конструктивная интерференция или же деструктивная интерференция суперпозиции волн.

    Это можно понять из следующих аятов Корана.

    «Аллах - (Нур) свет небес и земли. Его свет - точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло - точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного – маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламениться, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!». (Коран, 24:35).

    «Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание». (Коран, 5:15).

    «Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и увещеванием для богобоязненных». (Коран, 5:46).

    «Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим».  (Коран, 9:32)

    «Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают». (Коран, 6:122). 

    Ещё раз обратим внимание на смысл и слова аятов Корана: «… Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!» (24:35). Интересным представляется понятие «Свет», идущий от Господа через посланников ко всему разумному творению, чтобы понять суть излагаемого. 

    В разделе «Основа мироздания»[110] мы пришли к выводу, что основой мироздания является  Нур (Свет), энергия, или же волновые функции — вероятностные волны, согласно квантовой механике.

    При этом Нур (Свет), представляет собой корпускулу — при наблюдении или же вероятностную волну —  при отсутствии наблюдателя. Анализируя вышеизложенный аят, приходим к выводу, что между двумя когда-либо взаимодействовавшими элементарными частицами устанавливается связь. Одна частица каким-то непостижимым образом «знает» о том, что происходит с другой, причем информация передается мгновенно, независимо от того в каких мирах частицы находятся и на каком расстоянии друг от друга - «Свет на свете».

    Согласно выше изложенному принципу суперпозиции и аятам Корана, если верующий человек [все люди рождаются с фитрой, то есть с верой в Аллаха (Бога), что мы разобрали здесь], если ведёт праведный образ жизни, он с рождения обогащает свою веру (иман)  своими действиями дополнительным светом и идёт процесс конструктивной суперпозиции — к накоплению благих деяний.

    А если же человек, не заботится о вере в Аллаха (Бога), и не интересуется и не укрепляет врождённую веру в Господа, а увлекается земные прихотями, то в таком случае, идёт процесс деструктивной суперпозиции — к накоплению греховных деяний.

    Ангелов Аллах (Бог), согласно принципам суперпозиции и конструктивным принципам, сотворил стойкими в повиновении Творцу, непосредственно из Нура (Света) и они находятся в специально созданных Господом для них мирах. Миссия их – исключительно выполнять веления Господа и служить интересам всего Его творения.

    Человечество, животные, растения и всё, что относится к ощущаемому нашими органами чувств миру состоит из Нура с конструктивными и деструктивными составляющими (атомы, молекулы, белки, клетки).

    В противоположность Ангелам, принципиальным рабам Аллаха, отступивших от Его  пути и проявивших неповиновение дьяволов находившихся среди ангелов, Господь создал из Нура с деструктивными составляющими - Огня, с противоположными характеристиками.

    Нур[111] - Свет несёт в себе всё положительное и приобретают его верой в Аллаха (Бога), богобоязненностью, покорностью и служением Ему, благородством. 

    Нар[112] - Огонь несёт в себе всё отрицательное и приобретают её неверием в Аллаха (Бога), неподчинением Ему, как это сделал дьявол, надменностью, высокомерием и всеми теми качествами, от которых Господние Писания рекомендуют остерегаться.

    Испытывая людей и джиннов, Господь обещает отступившим от Его пути наказание в будущих мирах, жизнью в геенны. 

    Если его намерения, стремления, деяния не соответствуют вере в Господа, то тогда это приводит к деструктивной суперпозиции и греховности и, наконец, приводит к неверию.

    "Разве он (человек) не знает, когда будет изведено то, что в могилах,

    и будет обнаружено то, что в груди (о его стремлениях), -

    поистине, Господь их в тот День (Суда) о них осведомлен". (Коран 100: 9-11)

    Таким образом:

    1. Как мы уже указали, всё состоит из «Нура» (Света) Аллаха (Бога), в том числе окружающее пространство и тело человека;
    2. Степень нашей духовности, благочестия, богобоязненности, наши стремления, деяния, слова, намерения, мысли являются квантами и обладают дуальными свойствами;
    3. Согласно экспериментально доказанному явлению «квантовой запутанности» и «нелокальности» в квантовой механике, возникающие при этом волновые функции, находясь в состоянии суперпозиции заполняют всю Вселенную и могут проявить, согласно принципу суперпозиции — состояние конструктивной суперпозиции или деструктивной суперпозиции;
    4. Корпускулярные проявления стремлений, деяний человека по воле Всевышнего будут в том мире, куда должен переместится наш рух (дух/душа) после земной жизни;
    5. Состояние конструктивной суперпозиции проявляется по воле Всевышнего, если намерения, стремления, деяния наполнены верой, богобоязненностью, благочестием;
    6. Состояние деструктивной суперпозиции проявляется по воле Всевышнего, если намерения, стремления, деяния наполнены неверием и всем тем, что соответствует ему;
    7. Такие законы квантовой механики связывают нас, наши стремления и деяния в будущих мирах. (Две когда-либо взаимодействовавшие волновые функции, вновь воссоединяются в следующем мире и проявят корпускулярные свойства).
    8. Следуя за Пророками мы обогащаем себя тем духовным светом, которые приносили Божьи Посланники.
    9. Духовность, благочестие, праведность, усердие, старание, стремление к Лику Господа укрепляют духовно рух (дух/душу) человека. На весах благочестия в День Суда такие нравственные качества похвальны и дают возможность человеку занять соответствующее место в следующих мирах в Ахирате (Вечной жизни).
    10. Бездуховность, неверие, стремление ко всему земному, забыв для чего Господь его создал – истощают рух (дух/душу).
    11. Между различными параллельными мирами в будущей жизни человека сохраняется связь, через которую рух (духи/души) людей в будущем могут общаться.

    «В тот день, когда ты увидишь, как перед верующими мужчинами и верующими женщинами и справа от них будет распространяться их свет. Возрадуйтесь сегодня Райским садам, в которых текут реки. Вы пребудете в них вечно. Это и есть великое преуспеяние.

    В тот день лицемеры и лицемерки скажут верующим: «Погодите, мы позаимствуем у вас немного света». Им будет сказано: «Возвращайтесь назад и ищите свет». Между ними будет возведен забор с вратами, с внутренней стороны которого будет милость, а снаружи — мучения. 

    Они будут взывать к ним: "Разве мы не были с вами?" Они скажут: "Да, но вы соблазняли самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха. Соблазнитель (сатана) обманул вас относительно Аллаха.

    Сегодня ни от вас, ни от неверующих не примут выкупа. Вашим пристанищем будет Огонь, который более всего подобает вам. Как же скверно это место прибытия!».                 (Коран, 57:12- 15).

    «И оставим Мы их (неверующих) тогда препираться друг с другом и подуют в трубу, и соберем Мы их воедино. И представим геенну в тот день перед неверными прямо, - тем, глаза которых были закрыты от Моего напоминания и которые не могли слышать». (Коран, 18: 99-101).

    Имам Ахмад сообщает со слов Анаса ибн Малика о том, что Посланник Аллаха сказал: «У человека из обитателей ада в Судный день спросят: «Если бы ты обладал всем, что на земле, ты бы откупился этим (от наказания)?» тот ответит: «Да» (Аллах скажет): «Я хотел от тебя намного меньше, когда взял с тебя завет, когда ты был в чреслах Адама, о том, чтобы ты не придавал Мне никого в сотоварищи, но ты отказался и придал Мне сотоварища»[113].

    Однако же это не значит что, войдя в Ад, грешники останутся навечно в нём. Вот некоторые сообщения - хадисы Пророка, говорящие об этом:

    «Когда же Аллах завершит суд над рабами и захочет по милости Своей вывести из Огня тех, кого пожелает, Он велит ангелам вывести оттуда тех, кто не приобщал сотоварищей к Нему. Это те, кого Аллах решит помиловать, кто говорил, что нет божества, кроме Него. Их узнают в Аду по следам от земных поклонов, потому что огонь будет пожирать все тело сынов Адама, кроме следов от земных поклонов. Аллах запретил огню пожирать следы от земных поклонов. Они выйдут из Огня обгоревшими, и на них прольют живую воду, после чего они вырастут так, как семена прорастают в грязи, которую принес селевой поток».[114]

    Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
    «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «В День воскресения мне будет предоставлено право заступничества, и я скажу: «О Господь мой! Введи в рай тех, у кого было в сердце (веры хотя бы) с горчичное зерно!» — и они войдут (в рай), а потом я скажу: «Введи в рай тех, у кого было в сердце (хоть) что-нибудь (от веры)!».
    Анас сказал: «И у меня до сих пор стоят перед глазами пальцы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует»[115].

    В хадисе Абу Са‘ида аль-Худри говорится, что Посланник Аллаха сказал:

    «Аллах введет в Рай его обитателей — введет по милости Своей тех, кого пожелает. Он также введет в Огонь его обитателей, а потом скажет: «Посмотрите, и если найдете тех, в чьих сердцах есть вера хотя бы весом в горчичное зернышко, то выведите их оттуда»[116].

    Сообщений Пророка Мухаммада на эту тему очень много.

     

    [107]. Вид интерференции, который образуется при сложении волн, при котором они усиливают друг друга, образуя еще большую волну, называется конструктивной интерференцией.
    Деструктивная интерференция – это явление, которое происходит при сложении волн, когда они угнетают друг друга, производя интерференционное гашение волн.

    [108]. Интерференция волн (лат. interferens, от inter — между + -ferens — несущий, переносящий) — взаимное увеличение или уменьшение результирующей амплитуды двух или нескольких когерентных волн при их наложении друг на друга. Сопровождается чередованием максимумов (пучностей) и минимумов (узлов) интенсивности в пространстве.

    [109]. Дифра́кция во́лн (лат. diffractus — буквально разломанный, переломанный, огибание препятствия волнами) — явление, которое проявляет себя как отклонение от законов геометрии при распространении волн.

    [110]. См. Г.С. Гасанов. Преемственность священных Писаний. Эволюция случайность или Божий закон. Современный взгляд. Издательство «Диля». М. 2018 г.; Г.С. Гасанов. Научные маяки Корана, издательство «Дагестан», Махачкала, 2020 г. Раздел: Основа Мироздания.

    [111]. Арабское слово  نور- «Нур» - Свет, сияние, луч.

    [112]. Арабское слово  نار- «Нар» - "огонь, жар, пламя, адов огонь".

    [113]. Этот хадис приводится в двух Сахихах в комментариях к Корану (7:172)

    [114]Бухари - 2132 (7509).

    [115]  Муслим (1/299).

    [116] Там же (1/172).