Творец. Мироздание. Человек

    Заключение

    Оглавление

    Сравнительный анализ некоторых сообщений Корана и Сунны и концепций современного естествознания

    Научное чудо – это сообщенные Кораном и высказанные пророком (мир ему и благословение Аллаха) факты, подтверждаемые современной наукой. Господу было угодно установить, чтобы сообщенное Им сбывалось в свое время. Всякий раз, когда предсказанное становится очевидным, это служит подтверждением истинности того, что выражено в Господнем Послании буквами и словами. На это время указывает Коран словами Всевышнего: «У каждого сообщения – установленное место, и вы узнаете». 41:53

    Коран и Сунна изобилуют сообщениями об окружающем мире и его тайнах, о пространстве и времени, об их относительности и множественности. В наше время в науке наблюдается настоящий взрыв следующих одно за другим открытий. Это означает, что пришло время увидеть суть знания, ниспосланного откровением в Коране и Сунне. Человечество сегодня провозгласило о своем признании науки как пути познания истины. И таким образом, наука стала осуществлять свою миссию, которую Господь определил для нее, сделав ее путем обретения веры в Него, свидетельством правоты Своего посланника (с).

    Только после фундаментальных открытий ХХ века в области теоретической физики, ученые пришли к выводу, что Вселенная (пространство – время) не стационарна, т. е. непостоянна, у нее есть начало и будет конец, где пространство и время взаимосвязаны, составляя единое целое, и эволюционно развиваются по заранее установленным законам. Однако же Священный Коран, ниспосланный более 1400 лет тому назад после искажений предыдущих посланий, последовательно описывает небо (пространство – время) в таком же варианте  программирование, сотворение (возникновение), эволюционное развитие и повторение всех этих циклов эволюционного развития, что вытекает из следующих знамений:

    «И небо Мы воздвигли мощью Нашей, и Мы его постоянно расширяем». (51:47)

    «Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и из земли столько же. Нисходит повеление между ними, чтобы вы знали, что Аллах над всеми мощен и что Аллах все объемлет знанием». 65:12

    «По установлению Аллаха, которое произошло раньше: ведь ты никогда не найдешь в установлении Аллаха перемены!». 48:23

    «И установил Он из них семь небес в два вселенских дня (периода) и внушил каждому небу (Вселенному) его дело (законы развития); и разукрасили Мы ближайшее небо светильниками и для охраны. Таково Установление Великого, Мудрого». 41:12

    «Клянусь небом обладателем звездных путей». (51:7)

    «В тот День, когда земля будет заменена другой землей, и – небеса!..» 14:48

    «Клянусь небом, обладателем возврата!». 86:11

    В недавнем прошлом Вселенную представляли не как единое целое, в четырехмерном измерении пространства – времени в многомерном мироздании, а как безграничный и бесконечный объем неисчисляемой совокупности материальных тел единственной Вселенной в бесконечном течении реки времени от бесконечно прошлого в бесконечное будущее. Поэтому в течение нескольких веков, буквально до 20-го столетия, формулировка «к числу всеобщих свойств пространства – времени относится их бесконечность в единственной Вселенной» не подвергалась сомнению.

    Подтверждается энергетическое и материальное единство нашей Вселенной и всего мирозданья, согласно знамению «Аллах – Нур (Свет) небес и земли, Его Свет – точно ниша...» 24:35

    Долгое время не то что научно обосновать, но и представить не могли пространственно  временные структуры – «измерения» – параллельные миры, так много упоминающиеся в Господнем Послании – миры ангелов, джиннов, духов и т. д.

    Ступенчатость в движении всего в эволюционном развитии вытекает из следующих Господних знамений: «От Господа, обладателя ступеней (фаз, периодов)» 70:3, «Все движется до определенного предела» 13:2, указывающих на то, что авторами наиболее общих законов развития природы и общества являются не «отцы» материалистической философии, а Господь.

    Коранические знамения об относительности трансцендентности (потусторонности) Господа – научно подтверждается, где «Вездесущий», «Всевидящий», «Всеслышащий» Аллах объемлет все многомерное Мироздание Своим Знанием и Мощью:  «...и Мы (Господь) ближе к нему (человеку), чем сонная артерия». 50:16; с одной стороны, указывается открытость Его сущности, представленная человечеству для познания, – Его творения, что есть – практикум в изучении Господнего Послания, а с другой стороны, она объяснима по отношению к человеку, существу, которое находится в четырехмерном измерении, которое не в состоянии смотреть сверху на четырехмерную Вселенную и тем более –созерцать Творца многомерного Мироздания.

    Теория Большого взрыва, где все части Вселенной начали одновременно расширяться, развитие происходит скачкообразно, как об этом сообщает Творец в Своем Заключительном Завете. Синхронное начало этого расширения, эволюционное развитие наводит на мысль: кто установил законы развития и дал команду?

    Объясняя исходные физические условия, где космологические начальные условия были сингулярными, т.е. геометрическая сущность нулевого размера пространства – времени, что есть исходный пункт эволюции нестационарной Вселенной; описывая расширяющуюся в процессе эволюционного развития Вселенную, переход из горячего состояния в газообразное – «дым» (по Корану) после остывания и возникновение космических звездных систем, находим, что все это выражено в славных Именах Господа и описано кодированно в знамениях Корана: «... – а они были дымом». 41:11

    Описывая Кораническое выражение «изведение живого из мертвого и мертвого из живого» на заре сотворения Вселенной для выражения процессов, протекающих в физическом вакууме (пустоте), указывает на происходящий в нем настоящий процесс возникновения «живых» (активных) частиц со связанными с ними полями из мертвых и, наоборот, в «мешке» сильно искривленного до нулевого размера Вселенной (пространства – времени), где электрические и магнитные поля совершают нулевые колебания.

    Коранические знамения: «Из всякой вещи Мы сотворили пару» (52:49) – о парности всех вещей и явлений, подтверждаются современной наукой.

    Вышеуказанные Коранические знамения и прекрасные Имена-Атрибуты Господа: «Ал Халик» – (Творец), «Ал Муэийду» – (Возвращающий), «Ал Васи^у» – (Расширяющий), «Ал Кабидз» – Сжимающий), «Ал Мукаддиму» – (Выдвигающий вперед), «Ал Муаххиру»  (Отодвигающий назад) (эпохи и события) – доказывают сотворенность и нестационарность эволюционно расширяющейся Вселенной, наличие фазовых переходов в эволюционном развитии природы и общества: «физический вакуум – дым  образование звездных систем», относительность пространства – времени, наличие параллельных миров с переходами, возможность переместиться в параллельные миры, в прошлое и будущее.

    Конец существования Вселенной, ожидаемый в завершающем этапе эволюционного развития, сообщает Господь в знамениях:

    «И не ценили они Аллаха истинной ценой, а земля вся сжата Его десницей в День Воскресения, и небеса скручены». 39:67

    «В тот день, когда Мы скрутим небо как писец открывает свитки, как Мы создали первое творение, так Мы его повторяем, по обещанию от Нас. Поистине Мы (всегда) действуем». 21:104

    Анализируя доказанные современной теоретической физикой относительность пространства– времени, наличие переходов в другие миры (измерения), возможность перемещения в прошлое и будущее, переход из одного пространства – времени в другое, анализируя соответствующие Коранические знамения, а также высказывания пророка (благословение Аллаха и мир ему), о своем вознесении, встречах с прошлыми народами и их пророками и вхождение в будущее, знакомясь с различными вариантами будущей жизни, находим достоверность Корана и преданий пророка (благословение Аллаха и мир ему),  что есть высшая ступень научного чуда Корана и Сунны Его посланника.

    Учитывая выводы теоретической физики и математические расчеты, мы находим небезосновательными исследования, сделанные медиками-парапсихологами, изучившими ощущения людей, оказавшихся в состоянии клинической смерти. Фактически душа (сознание) несется в параллельный мир (пространство – время) и встречается со своими умершими близкими и родными. Невозможность присоединиться к ним говорит о незавершенности их земной жизни с целью перейти в следующую ступень будущей жизни, что подтверждают Кораническое знамение: «Вы будете переходить из слоя в слой» 84:19 и изречение пророка: «Могильная жизнь (в параллельном мире)  одна из многих ступеней будущей жизни человека».

    Это подтверждают и сообщения исследователей аномальных явлений и наблюдения ученых специальными аппаратами и камерами, запечатлевшие события прошлого и пришельцев из параллельных миров, что является подтверждением относительности пространства – времени и говорит о не бесследном исчезновении событий и наличие переходов в другие миры, подтверждая Суру «Сотрясение» – 99. Что касается, происхождения и эволюционных процессов развития планет, то эти процессы очень продолжительны. Если сотворение и эволюционное развитие всей Вселенной протекает в период шесть вселенских дней,  до появления разумного человека, то процесс подготовки земли для него продолжается четыре вселенских дня и описывается в знамениях:

    «Вы ли труднее для создания или небо (Вселенную)? Он (Господь) его построил, Воздвиг свод его и устроил, омрачил ночь его и вывел зарю, И землю после этого распростер – накатав как каток (по смыслу перевода), вывел из нее воду и пастбище, И горы – Он утвердил их, на пользу вам и вашим скотам». (79:27-33)

    По ходу эволюционного развития земли идет процесс аккумулирования всего, что необходимо для жизни на земле человечеству, в завершающем этапе: «И устроили на ней для вас пропитание и для тех, кого вы не кормите. Нет вещи без того, чтобы у нас не были ее сокровищницы, и низводим Мы ее (по частям) только в известной мере». 15:20,21

    Планета Земля, сформировавшись, не является застывшей массой – она постоянно в движении,  как живая клетка. Об этом говорят и знамения:

    «…и сказал им (звездам) и земле: «Приходите добровольно или невольно!» И сказали они: «Мы приходим добровольно (т.е. подчинены законам Господа)». 41:11

    «Ты видишь горы, которые ты считал неподвижными,  вот они идут, как идут облако по деянию Аллаха, который выполнил в совершенстве все». 27:88 «…А ведь она (земля) колеблется (движется)». 67:16

    Сделав земное небо «крышей охраняемой» по Корану (сура 21:32), чтобы под ней были условия жизнеобеспечения: определенная температура, газообмен, круговорот кислорода, углекислого газа, углекислоты и воды, а также малый биологический круговорот биогенных химических элементов, Господь оградил ее от пагубных воздействий космоса, сотворив земную уникальную природу, указав на то, что «Сотворил всякую живую вещь из воды», таким образом в конечном итоге подчинив человеку как «Своему наместнику на земле» (антропный принцип – разумный человек) все: и солнце, и луну, и море, и суши, и ветры, и облака.

    В деле сотворения жизни на земле действует тот же закон: «… изводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого», но уже в следующей ступени эволюционного развития. Это уже для того, чтобы «Произвести на ней (земле) творения всех видов, по мудрой соразмерности Творца». 15:19 Эту соразмерность находим в постоянстве в количестве видов и общин растительного и животного мира – от одноклеточного до человека.

    Коран указывает прямо на роль воды в возникновении живых организмов, обращая внимание на то, что Господь сотворил все в буквальном смысле из воды: «…и все живое сделали Мы из воды? Неужели они не веруют?» 21:30

    И роли воды в развитии всего живого: «Он – Тот, Который низвел с неба воду, и Мы произвели благодаря ей рост всякой вещи (растения и животные)» 6:99 В более обширном смысле, например аккумулирование информации деятельности человека, что указывает знамение: «И Он, Свой Престол установил на водах, чтобы испытать вас, кто из вас лучше в деле». 11:7

    Господь предупреждает человека как «Знаток таинственного и явного»: «Я не сделал их свидетелями ни при сотворении небес и земли, ни при сотворении их самих, и Я не стал брать тех, кто вводит в заблуждение других в помощники» 18:51

    Знакомясь с историей сотворения жизни и человека, находим, что здесь спор не столько между религией и наукой, сколько между различными научными школами. Господь – «Знаток таинственного и явного», сотворив и эволюционно развивая все, в том числе и растительный и животный миры, по «установленным» законам, в состоянии сотворить и эволюционно развивать ступенчато от низшего к высшему, в том числе и так называемому «дарвиновскому» типу «Он сотворил вас по периодам» 71:14, или же сотворить и все виды растений и животных, в том числе и человека единовременно «Аллах взрастил вас из земли растением». 71:17 «Из Его знамений – что Он создал вас из праха, а потом, когда вы – уже люди, вы расселились по земле» 30:20, производя только внутривидовые изменения. Господни законы развития природы и общества не отвергают ни то, ни другое направление.

    Однотипное составление «генетического кода» для всех живых организмов, от одноклеточного до человека (и практически этот код не изменялся никогда), по выводам современной науки практически соответствует речениям Господа: «Произвели на ней (земле) творения всех видов, по (мудрой) соразмерности…» 15:19. Поэтому уровни биологических структур и организация живых систем есть не что иное, как «творения» «От Аллаха – Обладателя всех ступеней (структур, фаз, периодов и т. д.» 70:3 Эти знамения подтверждают то направление ученых, считающих верным одновременное сотворение (возникновение) всех видов растительного и животного мира.

    Здесь мы должны вспомнить эксперименты ученых, которые, развивая зародыши, ограждали их от «природных» информационных источников, так что в конечном итоге зародыш превращался в бесформенное образование и погибал. Это говорит о том, что Господь «всегда действуя», развивает зародыш в нужном направлении. Хотя наука «генная инженерия» имеет  звучное название, (согласно которой даже простым иглоукалыванием возможно, взять информацию от одного существа и передать другому), но,  как указывает Господь, «делается изменение Его творения по наущению сатаны».

    Творец указывает на сложное строение живой клетки, о чем человечество узнало только с открытием микроскопа в 19 веке. На наличие генетического кода в хромосомах сообщает Господь в знамениях: «Поистине Аллах дающий путь зерну и косточке; изводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого! Это вам – Аллах. Как же можете уклоняться от (истины)!» 6:95

    «Он – Тот, который низводит с неба воду, и Мы произвели, благодаря ей, рост всякой вещи. Мы вывели из нее уже зелень (биологически активное вещество – генетический код), из которой выращиваем зерна, сидящие в ряд; а из пальмы, из ее завязей, свисающие гроздья; выводим и сады винограда, и маслины, и гранаты, похожие и непохожие (плоды). Взгляни на плоды и на их созревание! Поистине в этом – Знамения для верующего народа». Сура 6:99

    Из этих знамений вытекает, что Господь – «дающий путь зерну и косточке»; если задаться вопросом, каким же образом дает путь зерну и косточке, стоит обратить внимание на знамение 6:99, где Господь в прошедшем времени говорит: «Мы вывели уже зелень», то есть на современном уровне знания «создали генетический код», «из которой выращиваем зерна сидящие в ряд», то есть благодаря этому коду выращиваем зерна – белки в клетке (молекулы которых обычно содержат несколько сот аминокислот, похожие на бусы или браслеты). Это сравнение соответствует истине, так как «зелень», то есть код, уже составлен «Мы вывели уже зелень» – генетический код живой клетки, а не говорит «Мы выращиваем зелень», что имеет совершенно другой смысл.

    Разбирая внутриутробное развитие зародыша, который возникает в результате смешения мужского и женского вод (сперматозоида и яйцеклетки), находим, что только в ХХ  веке ученые пришли к выводу об одинаковой роли мужчины и женщины при зачатии в наследственной передаче генетической информации: характер, внешние признаки, болезни и пр.

    Что касается пола, хотя Y – хромосомы, ответственные за мужской пол, находятся в мужских половых гормонах, немалую роль играет и состояние женщины, и многие другие причины, по предопределению Господа, что подтверждает истинность Его Послания – Коранических знамений: «Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его в надежном месте, Потом создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении,  благословен же Аллах, лучший из творцов!» Сура 23: 12-14; «Мы ведь создали человека из капли, смеси, испытывая его, и сделали его слышащим и видящим» (Сура 76:2); «Из чего Он его создал? – Из капли! Создал его и соразмерил…» 80:18,19 и сообщений посланника Аллаха по этим вопросам.

    Долгое время с эпохи Аристотеля считалось, что основную роль в возникновении зародыша играет менструальная кровь. После открытия микроскопа в семенной жидкости был обнаружен сперматозоид, и посчитали, что сперматозоид есть человек в микроскопическом размере, который растет внутриутробно.

    Открытия в области эмбриологии – изучение оплодотворения, внутриутробного развития зародыша человека, описание программирования, стадии развития человека с помощью ультразвуковых наблюдений за всеми стадиями и фазами и сроками фазовых переходов подтвердили достоверность Господнего Послания.

    Коран и Сунна не только дают настоящую картину внутриутробного развития зародыша человека, описывают передачу тех или иных признаков и болезней по наследству, но и причины похожести на материнскую или отцовскую стороны и зависимость пола от тех или иных ситуаций по воле Господа.

    Все это подтверждает, что Коран – это Послание Творца, Господа миров, – Заключительный Завет для всего человечества.

    Я знаю, что эта книга вызовет много вопросов и возражений, что в наших умах существует значительные наслоения, препятствующие принятию такого подхода. Однако содержание Корана, его текст не препятствует такому толкованию или объяснению, которое снимает от Корана обвинение в том, что он является книгой мифов и средоточием небылиц, как это заявляют в наши дни многие псевдоученые, которые «...ртами своими хотят затушить Нур (свет) Аллаха. Но Аллах не допустит ничего, кроме торжества Своего Нура, как бы ненавистно это ни было неверным». Сура «Покаяние» 9:32

     

    ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ ПРЕКРАСНЫХ ИМЕН-АТРИБУТОВ ТВОРЦА

     

    «У Аллаха – прекрасные  Имена; призывайте Его по ним...!» Сура «Преграды» 7:180

    «Он – Аллах, Творец, Создатель, Образователь…У Него самые прекрасные Имена (Открывающие сущность Господа). Славят Его то, что в небесах и на земле. Он – Великий Мудрый!» Сура «Собрание» 59:24

    Сказал посланник Аллаха (благословение Аллаха и мир ему): «Поистине у Аллаха 99 имен, 100 без одной, кто их изучит и будет Его поминать по ним  войдет в Рай». От Абу Хурайры сообщил Бухарий (6410), Муслим (2677).

    Все процессы и явления, происходящие в эволюционирующем Мироздании – являются отражением прекрасных Имен-Атрибутов ее Творца – Аллаха.

    Грандиозность, величие, великолепие и гармоничность всего Мироздания указывают на глубину бесконечности и необъятности смыслов прекрасных Имен-Атрибутов Господа, что выражается на арабском языке артиклем – «Аль». Задумываясь над смыслами атрибутов этих прекрасных Имен, перед нами раскрываются – необъятность Сущности Творца.

    1. «Аллах» – Аль Илаh – (Единый Бог, Господь); أللهُ

    2. (Ар-Рах1ман) – Милостивыйألرّحْمَنُ

    3. (Ар-Рах1им) – Милосердный; Его Милосердие охватывает всего;

    Милосердие других существ исходит от Нег;ُألرَّحِيمُ

    4. (Аль-Малик) – Царь, Истинный Властелин миров;ألمَلِكُ

    5. (Аль- Кьуддус) – Святой; Сочетающий Господство и Святость; Абсолютно чистый;ألقُدُّوسُ

    6. (Ас-Салам) – Мирный; Источник мира, совершенства и безопасности;ألسَّلامُ

    . (Аль-Муъмин) – Верный; Дарующий безопасность, уверенность и веру;ألْمُؤمِنُ

    8. (Аль – Мугьаймин) – Охранитель; Защитник, Наблюдатель, видящий все – и взявший Обязанность исполнять все желания;ألْمُهَيمِنُ

    9. (Аль – ^Азийз) – Могущественный; Всесильный;ألْعَِزِيزُ

    10. (Аль – Джаббар) – Исправляющий; Поддерживающий Мироздание Своей Властью и творит Свою волю по Своей Мудрости;ألْجَبَّارُ

    11. (Аль – Мутакаббир) – Превосходящий; Превознесенный, где  все остальное ничтожно пред Ним;ألْمُتَكَبِّرُ

    12. (Аль-Халикь) – Творец; производящий сотворение в результате постоянных эволюционных процессов, как абстрактных, так и материальных вещей, отмеривая и приводя в соответствие, где повеление Аллаха – замысел, исполнение и последствие – одно единое действие;ألْخالِقُ

    13. (Аль-Бариу) – Создатель; Созидатель из уже существующей субстанции или на основании определенного состояния, эволюционируя в новое состояние;ألْباِرءُ ُ

    14. (Аль-Мусаввир) – Изобретатель, Образователь – делающий облик, форму, усовершенствование творения; придача, цвета, запаха и т.д., чтобы создание соответствовало определенной цели или имело определенный смысл;ألْمُسَوِّرُ

    15. (Аль-Гъаффар) – Всепрощающий; Тот, Кто всегда прощает и от Кого идет прощения;ألْغَََََفّارُ

    16. (Аль-Кьагьар) – Всемогущий; Тот, Кто правит всем и Кому все подвластно;ألْقَهَّارُ

    17. (Аль-Вагьгьаб) – Вседарящий, Податель;ألْوَهَّابُ

    18. (Ар-Раззакь) – Податель силы – энергии всему, Обеспечивающий все энергией;ألرَّزَّاقُ

    19.(Аль–Фаттах1)-Судия всезнающий; Выносящий приговор в полной справедливостиألْفََتّاحُ

    20. (Аль–^Алим) – Всезнающий; Знающий обо всем, о всех вещах и явлениях Мироздания;ألْعَالِمُ

    21. (Аль-Кьабидз) – Сжимающий; Сворачивающий, Собирающий превращая в ничто, возвращая к Себе: материю (пространство – время) звезды, планеты, и наконец всю Вселенную,                             ألقَابِِضُ

    22.(Аль-Басиэъ) – Расстилающий необъятные пространственно – временные просторы, подающее все необходимое для развития и жизни  по Своему всеобъемлющему замыслу;ألْبَاسِطُ

    23. (Аль-Хафидз) – Понижающий, Замедляющий, дающий плавное течение  процессам, событиям  и явлениям в эволюционном развитии.ألْخَافِضُ

    24. (Ар–Рафи^) – Возвышающий, Поднимающий до установленного предела развития; Снимающий Прекращающий, Прерывающий течение, Делающий эволюционный скачок процессов развития;أَلرّافِعُ  

    25. (Аль-Му^иззу) – Дающий силу, энергию всему творению, поддерживая их в определенном состоянии أَلْمُعِزُّ

    26. (Аль - Музьиллу) – Принижающий силу и энергию соответственно;أَلْمْذِلّ ُ

    27. (Ас-Самий^у) – Всеслышащий;أَلسَّامِعُ

    28. (Аль-Басийр) – Всевидящий. (Господь мгновенно видит  и слышит все, что происходит. Это есть истина. Оно подтверждается научно – передача информации вне энергии                                                .ألْبَصِيرُ

    29.(Аль-Хакам) – Судия; Законодатель;ألْحَكَمُ

    30. (Аль- ^Адл) – Справедливый;ألْعَدْلُ

    31.(Аль-Лат1ийф) – Проницательный, Всеобъемлюще понимающий. (От Аллаха человек воспринимает только проявления Его действий  во Вселенной, Лат1иф – тонкий, не воспринимающий человеческими органами чувств, в том числе через технические средства);ألْلَّطِيفُ

    32. (Аль-Хабийр) – Сведущий во всем, Знающий обо всем, Воспринимающий все;ألْخَبِيرُ

    33. (Аль-Х1алийм) – Терпеливый, Мудрый, Милостивый;ألْحَلِيمُ

    34. (Аль – ^Азийм) – Великий, Великолепный, Огромный;ألْعَظِيمُ

    35. (Аль-Гъафур) – Прощающий грехи, погрешности тех, кто просят прощения и обращаются;ألْغََفُورُ

    36. (Аш-Шакур) – Благодарный тем, кто Ему покорны и справедливы;ألشَّكُورُ

    37. (Аль-^Алийу) – Высокий во всем, во всех качествах и ипостасях (проявлениях);ألْعَالِىُّ

    38. (Аль-Кабийр) – Большой;ألْكَبِِيرُ

    39. (Аль-Х1афиз) – Оберегающий, Хранящий Свое творение, Хранитель;ألْحَافِظُ

    40. (Аль-Мукъийт) – Властелин над всем сущимألْمُقِيتُ

    41. (Аль-Х1асиб) – Считающий, Исчисляющий, Подсчитывающий;ألْحَاسِبُ

    42. (Аль-Джалил) – Величественный, Славный, Великолепный;ألْجَلِيلُ

    43. (Аль-Карийм) – Великодушный, Благородный, Щедрый;ألْكَِرِيمُ

    44. (Ар-Ракьиб) – Следящий за всеми сущими, за всеми процессами развития и явлениями;ألراَّقِبُ

    45. (Аль-Мужийб) – Отзывчивый, Отвечающий зову;ألْمُجِيبُ

    46. (Аль-Васи^) – Вездесущий, Всеобъемлющий;ألْوَاسِعُ

    7. (Аль-Х1акийм) – Мудрый во всем;ألْحَكِيمُ

    48. (Аль-Уадуд) – Любящий Свое творение;ألْوَدُودُ

    49. (Аль-Маджийд) – Славный;ألْمَجِيدُ

    50. (Аль-Ба^ись) – Воскрешающий, Пробуждающий, Оживляющий;ألْبَاعِثُ

    51. (Аш-Шагьид) – Свидетель всего – (прошлого, настоящего, будущего);ألشَّاهِدُ

    52. (Аль-Х1акъу) – Истинный. Единственный Источник истины и правды;ألْحَقُّ

    53. (Аль-Уакийл) – Покровитель всего, на Кого только надо полагаться;ألْوَكِيلُ

    54. (Аль-Кьауий) – Сильный, Обладатель полной и совершенной мощи;ألْقَِوِىَّ

    55. (Аль-Матийн) – Прочный, Сильный, не нуждающийся ни в чем для осуществления своих решений; Кому не нужен помощник, соратник;ألْمَتِينُ

    56. (Аль-Валий) – Поручитель, Покровитель, Охраняющий все сотворенное;ألْوَلِىُّ

    57. (Аль-Х1амийд) – Славный, Достойный всех похвал;ألْحَمِيدُ

    58. (Аль-Мух1си) – Учитывающий, Считающий; Тот, Кто рассчитывает все и определяет границы развития для всего сущего; Тот, от Кого ничего не ускользает при расчетах;ألْمُحْصِى

    59. (Аль-Мубдиу) – Начинающий; Тот, Кто с самого начала сотворил все сущее;ألْمُبِْدِىءُ

    60. (Аль - Муи^йд) – Возвращающий мертвое в живое и живое в мертвое, Возвращающий события и эпохи, делающий пространственно-временные перемещения;ألْمُعِيدُ

    61. (Аль-Мух1ъйи) – Оживляющий; Дающий жизнь любой вещи;ألْمُحْيِِى

    62. (Аль-Мумийт) – Умертвляющий; Тот, Кто предписал смерть всякой вещи;ألْمُمِيتُ

    63. (Аль-ХIаййу) – Вечно живой; Тот, Кто находится вне пространства и времени; Чьей жизни нет начала и конца;ألْحَىُّ

    64. (Аль-Кьаййум) – Сущий, Самостоятельный, Содержащий и Опекающий вся Мироздание. Находящийся вне пространства – времени; Независимый ни от кого и ни от чего; Тот, Кто сотворил творения и содержит их; Тот, Кто владеет знанием и заботится обо всем сотворенном и благодаря Которому существуют все сущее;ألْقَيّوُمُ

    65. (Аль-Уажид) – Сущий; Тот, у которого все сущее, для Которого не существует понятие «недостающее»; Тот, у Которого сохраняются все дела; Тот, Кто разумеет все;ألْوَاجِدُ

    66. (Аль-Мажид) – Благородный, Тот, у Кого полное совершенство; Тот, у Кого прекрасное Величие;ألْمَاجِدُ

    67. (Аль-АхIад) – Единственный; Один, у Которого нет равных, соперников, нет сотоварищей;ألأحَدُ

    68. (Ас-Самад) – Неизменный; Вечный; Не подвергающийся временному воздействию; Тот, Кому все подчинено и от Которого все зависит; Тот, без Чьего ведома ничего не происходит; Тот, в Ком нуждаются все во всем, а Сам он не нуждается ни в чем и ни в ком;ألصَّمَدُ

    69. (Аль-Кьадир) – Могучий; Тот, Кто может сотворить из ничего, и может уничтожить сущее; Тот, Кто может создать бытие из небытия, и может превратить в небытие; Делающий все мудро;ألْقََدِيرُ

    70. (Аль-Мукьтадир) – Могущественный; Тот, Кто устраивает обстоятельства дела необходимым образом; Тот, Кто создает условия для свершения необходимого – предначертанного;ألْمُقْتَدِرُ

    71. (Аль-Мукьаддим) – Выдвигающий вперед пространства-времена, события и явления; для Кого нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего;ألْمُقَدِّمُ

    72. (Аль-Муаххир) – Отодвигающий назад пространства-времена, события и явления;ألْمُؤَخِّرُ

    73. (Аль-Авваль) – Первый; Тот, Кто был до того, как было создано все остальное, существованию которого нет начала;ألأوَّلُ

    74. (Аль-Ахир) – Последний; существованию Которого нет предела, нет конца;ألآخِرُ

    75. (Аль-Загьир) – Явный, Видимый (через свое творение и через Свои дела);ألزَّاهِرُ

    76. (Аль-Бат1ин) – Таинственный, Скрытый в сущности Своего существования, Знаток и обладатель таинственного; недоступный познанию Своей личности;ألْبَاطِنُ

    77. (Аль-Валийу) – Правитель, Покровитель, Защитник;ألوَالِىُّ

    78. (Аль-Мута^алийу) – Высочайший в Сущности;ألمُتَعَالِىُّ

    79. (Аль-Барру) – Благостный; Податель всех благ;ألبَارُّ

    80. (Ат-Таввабу) – Принимающий покаяние;ألتَّوَّابُ

    81. (Аль-Мунтакьиму) – Мстящий; Карающий;ألمُنْتَقِمُ

    82. (Аль-^Афву) – Всепрощающий;ألْعَفْوُ

    83. (Ар-Рауф) – Сострадательный;ألرَّؤُفُ

    84. (Малик аль-Мульки) – Обладатель Могущества и Царства;مَالِكُ الْمُلْكِ

    85. (Зу (а)ль-Джалаль ва-(а)ль-Икрам) – Обладатель величия и щедрости;ذُوالْجَلالِ وَ الْإكْرامِ

    86. (Аль-Мукьсит1у) – Справедливый;ألْمُقْسِطُ

    87. (Аль-(Д)жами^у) – Собирающий все в едино; Кто собирает в точку планеты, звезды и под конец все Мироздание. Тот, Кто соберет единовременно на Судный день все живое;ألْجَامِعُ

    88. (Аль-Гъанийу) – Богатый, Обладатель всего;ألْغََنِىُّ

    89. (Аль-Мугънийу) – Обогащающий,  Обновляющий,ألْمُغْنِىُّ

    90. (Аль-Мани^у) – Отвергающий, Запрещающий вредное для души и тела;ألْمَانِعُ

    91. (Аль-Ддзар) – Вредящий тому, кто отходит от истины когда-либо;ألضَّارُّ

    92. (Ан-Нафи^у) – Приносящий пользу;ألنَّافِعُ

    93. (Ан-Нур) – Свет, Энергия – от Которого исходят основа и структура небес и земли,  на котором базируется  их субстанция и существование, и который определяет их закономерности, в фундаментальном значении Аллах назван в Коране Светом не в смысле луча света,  на который реагирует глазной нерв, а используется  в переносном значении. Он Один является первопричиной света – энергии во всем Мироздании. В этом смысле Аллах является абсолютным Светом; Знание реальности  и истины можно получить только от Него.ألّنُّورُ

    94. (Аль-Гьади) – Ведущий верным путем; Указывающий истинный путь;ألْهَاِدىِ

    95. (Аль-Бадий^у) – Творец, Создатель, Созидатель;ألْبَدِيعُ

    96. (Аль-Бакьий) – Вечный, Бесконечный, для Кого не существует  предела; Не подвергающий временному воздействию;ألْبَاقِى

    97. (Аль-Варис) – Наследник, к Кому возвращается все сущее;ألْوَارِثُ

    98. (Ар-Рашид) – Правильный, Истинный, Кто есть Истина и от Кого исходит Истина;ألرَّشِيدُ

    99. (Ас-Сабур) – Терпеливый во всем.ألصَّبُورُ

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

     

    1. Аль Коран.

    2. Изречения посланника Аллаха Мухаммеда (с.а.с.). Сахих Бухари, Муслим, Суннан ан Насаи.

    3. Агекян Т.А. Звезды, Галактики, Метагалактика.  М.: Наука, 1985

    4. Акимов С. Физика и концепции в начале ХXI века

    5. Аллен Р.Д. Наука о жизни. М.: Просвещение, 1981.

    6. Барашенков В.С. Вселенная в электроне.М.1981

    7. Барашенков В.С. Кварки, протоны, Вселенная.М.1981

    8. Гинзбург В.Л. О физике и астрофизике.М.:Наука,1985.

    9. Диалектика в науках о природе и человеке. Материалы III Всесоюзного совещания по философским вопросам современного естествознания. 22-24 апреля 1981г.

    Тома I, II, III, IV.

    10. Мейланов Р.П. Энергетика человека и современное естествознание. Махачкала 1998.

    11. Мур К., Зиндани А.М., Ахмад М. Коран, Сунна и современная наука о внутриутробном развитии человека.

    Мекка, Саудовская Аравия – Бриджвью, Иллинойс, США

    12. Мухаммед Дауд  Абд ар Рахман Саири. Устройство Вселенной и единство порядка. 1992

    13. Новиков И.Д. Как взорвалась Вселенная.М.: Наука, 1988.

    14. Новиков И.Д. Куда течет река времени? М.: Молодая Гвардия,1990.

    15. Основы марксистко-ленинской философии. 1973.1979.

    16. Раджабов О.Р., Гусейханов М.К. Концепции современного естествознания. Махачкала: 1999,

    17. Гусейханов М.К, Раджабов О.Р Концепции современного естествознания Москва, 2004

    18. Спасский Б.И. Физика для философов, М.: МГУ, 1989

    19. Спиридонов О.П. Фундаментальные физические постоянные. М.: Высшая школа, 1991

    20. Турсунов А. Человек и мироздание. М. 1986

    21. Хокинг С. Виден ли конец теоретической физики? Журнал Природа.1982.№5.с.48

    22. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. М.: Наука, 1976

    23. Шкловский И.С. Звезды: их рождение, жизнь, смерть. М., 1984