Творец. Мироздание. Человек

    Повеление творца

    Оглавление

    «По установлению Великого Мудрого» Сура 41:12

    Британский ученый, видающийся физик и теоретик современности Стивен Хокинг считает, что историю развития науки можно свести к постепенному процессу убеждения в том, что события происходят не стихийно, а своим явлением отражают стоящее за ними конкретное – Повеление.

    Великий Коран намного опередил науку, утвердив в своем тексте понятие «Повеление» и противопоставил его таким образом «любой вещи» т.е. материи и всем силам, видимым и невидимым, будь они на земле или на небесах. «Он распределяет Свое повеление с неба на землю, потом оно восходит к Нему» Сура 32:5. Комментаторы Корана Ибн Ашури и Аль Картаби считают, что «всякая вещь» означает всякую реальную сущность или явление и указывают на общее, свойственное творениям. Что касается повеления, то оно представляет собой название некоей сущности, которая поглощает все дела и все вещи, все силы или материалы, при этом ее воздействия ничто не может избежать. Все, что было сказано до этих толкователей в порядке разъяснения смысла «Повеления» сводится к некоторой части этого общего (Ибн Ашур).

    Творец в своем послании употребляет слово «распределяет» на том основании, что действующее лицо – единственное в своем роде, то есть Великий Творец. Подчеркивает при этом единство законов и разумность предопределения во всем нашем мироздании, включая все пространство и время, т. е. от небес до земли (аль Алуси, ан Насафи, Ибн Касир), с начала и до конца (ар Рази, ал Джалайни, аш Шаукани, Ибн Ашур) комментаторы Корана.

    Для указания на непрерывность движения и перемещение Его Вселенной, Господь в Коране использует предлог «от» с целью обозначения места начала движения и предлог «до» для определения места окончания движения и слово «восходит» с тем, чтобы описать движение в небе, то есть с всякими отклонениями и искривлениями. («Альмуджмаъ ал васит»)

    Для большей научности, доходчивости и обстоятельности в Коране используется такой инструментарий, как слово «Сьумма» (затем), которое в арабском языке указывает на определенный порядок с некоторым послаблением времени от времени («Ма*ани альх1уруф», Ар Рамани, «Аль иткьан» Ас Суюти, «Дирасат ли услуб Коран). Это делается для того, чтобы подчеркнуть постоянную трансформацию поведения между его видимой или материальной застывшей формой на земле и его свободной формой на небе или в открытом космосе (Аль Алуси, Назм адДарар).

    В двадцатые годы 20-го столетия с развитием теоретической физики и открытием квантовой теории был открыт закон перехода электрона с одной орбиты на другую или закон квантового скачка, который открыл Нильс Бор.

    «Все движется к определенному пределу», «От Господа, обладателя ступеней». Это удивительное явление – скачкообразное движение электрона в атомах и молекулах, где электроны переходят с одной орбиты движения вокруг ядра на другую.

    Не было понятно, каким образом электрон, начиная прыжок с одной орбиты на другую, знает, какой квант нужно ему испускать. Странный и непривычный мир микроявлений трудно объяснить без духовного основания нематериальной субстанции, куда провалилась современная физика. Еще и еще раз заставляет меня возвращаться и задумываться над аятом 35 суры 24 и другими знамениями. Когда постепенно перешли из философского выражения материалистов «материя не исчезает, лишь переходит из одного состояния в другое», переиначивая, начали говорить «энергия не исчезает, она лишь переходит из одного вида энергии в другое», то есть это закон сохранения энергии. Но, тем не менее, не удастся понять, каким законам подчиняется природа квантового скачка и откуда берется та дополнительная энергия, которая необходима для постоянного поддержания этой энергии и еще для дополнительных скачков. Это нам подсказывает Господь опять же в знамении 24:35.

    Возвращаясь к знамению Творца в Своем послании «Свет на свете!» (Сура 24:35), обратим еще раз внимание на элементарные частицы, что они представляют собой с современной научной точки зрения.

    Так, с точки зрения современного уровня развития науки, они уже не представляют собой совокупность других частиц. К примеру, молекулы состоят из атомов, а атомы состоят из ядер с протонами, нейтронами, электронами и т.д.

    Во всех наблюдающихся до сих пор явлениях каждая такая частица ведет себя как единое и целое и способное превращаться друг в друга. Помимо этого, известны, как отмечалось выше, четыре вида взаимодействий: сильное, слабое, электромагнитное и гравитационное.

    Эти элементарные частицы: фотоны, лептоны, мюзоны и барионы обладают в совокупности выше перечисленными способностями взаимодействия, но в разной степени.

    Эти частицы, проходя через вещество, могут оставить или не оставить следы или ионизацию, благодаря чему их удается обнаружить.

    Частицы и античастицы

     

    «...и который сотворил все пары». Сура 43:12

    Обратим внимание «создал пары и из того, что они не знают» Сура «Йа Син» 36:36. Мы не будем подробно останавливаться, но в настоящее время и без сомнения можно сказать, что помимо частиц (во всем их многообразии) есть и античастицы, имеющие противоположные свойства и параметры.

    В 1929 г. английский физик П. Дирак создал релятивистское квантово-механическое уравнение для электрона, которое позволило предсказать существование античастицы электрона – позитрон. Согласно его учению, вакуум есть такое состояние, в котором все уровни отрицательной энергии заселены электронами, а уровни с положительной энергией свободны. И электроны на этих уровнях никак себя не обнаруживают.

    Если одному из электронов, находящихся на отрицательных уровнях, сообщить энергию, то этот электрон перейдет в состояние с положительной энергией и будет вести себя как частица с положительной массой и отрицательным зарядом, которую назвали позитроном. При встрече позитрона с электроном они аннигилируют, то есть исчезают, электрон переходит с положительного уровня на вакантный отрицательный, и выделяется энергия, соответствующая разности этих уровней.

    В мире элементарных частиц можно сделать следующие выводы:

    1. Они могут взаимно превращаться и не являются последними кирпичиками «мироздания»;

    2.В квантовой механике законы микромира следуют вероятностному принципу;

    3.Элементарным частицам микромира присуща корпускулярно-волновая двойственность. В одних явлениях они проявляют волновые свойства, а в других явлениях – корпускулярные (вещественные) свойства;

    4.Принцип неопределенности, определяющий границы применимости классических представлений при описании свойств микромира;

    5.Планетарная модель строения атома;

    6.Философский вывод из квантовой механики – принципиальная неопределенность результатов измерений и, следовательно, невозможность для человека точного предвидения будущего.

    «Поистине, ваш Бог – (единственно) только АЛЛАХ, кроме Которого нет божества, Он объемлет всякую вещь Знанием Своим!» Сура «Та ха» 20:98

    «Аллах – тот, кто сотворил семь небес и из земли столько же.

    Нисходит повеление между ними, чтобы вы знали, что Аллах над всем мощен, и что Аллах все объемлет знанием». Сура «Развод» 65:12

    «По установлению Аллаха, которое произошло раньше: ведь ты никогда не найдешь в законах Аллаха перемены». Сура «Победа» 48:23

    «Поистине Аллах держит небеса и землю (в строгом порядке), чтобы они (не выбились из-под Его управы) и не исчезли, а если это Он не сделает, то никто не удержит (этот порядок) после Него, и исчезли бы они. Он истинно Выдержанный, Прощающий». Сура «Ангелы» 35:41

    «Поистине, Господь ваш – Аллах, который создал небеса и землю в шесть вселенских дней (периодов), а потом (вместе с тем) утвердился на Троне. Он закрывает ночью день, который непрестанно за ней движется... И солнце, и луна, и звезды – подчиненные Его Власти. О да! Ему принадлежит и создание, и Власть. Благословен Аллах, Господь миров!

    Призывайте вашего Господа со смирением и в тайне. Поистине, Он не любит преступающих!

    Не производите расстройство на земле после устроения ее. Призывайте Его со страхом и упованием; поистине, милость Аллаха близка от добродеющих!»

    Сура «Преграды» 7:54-56

    «И установил Он из них семь небес в два дня и внушил каждому небу его дело (законы развития, константы); и разукрасили Мы ближайшее небо светильниками и для охраны. Таково установление Великого, Мудрого». Сура «Разъснены» 41:12

    «Восходят ангелы и дух к Нему в день, величина которого пятьдесят тысяч лет». Сура «Ступени» 70:4