Творец. Мироздание. Человек

    Устройство вселенной и единство порядка

    Оглавление

    «... Престол (Подножие Трона) Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, поистине, ОН Высокий и Мудрый». Сура «Корова» 2:225

    Из множественных Вселенных упомянутых многократно в Великом Коране “со своими делами” куда нет нам доступа, в этой главе рассмотрим, что представляет собой наша Вселенная с ее делами (законами ее эволюционного развития,).

    Открытие Исааком Ньютоном в 1687 году закона всемирного тяготения коренным образом изменило наши представления об устройстве и структуре небесной сферы, то есть о расположении на ней звезд, не входящих в солнечную систему.

    Если человек посмотрит на небесную сферу, то, возможно, он подумает, что небесные тела произвольно, хаотично разбросаны по ней. Но наука сообщает нам сегодня, что Божественный закон – гравитация распространяется на все объекты Вселенной, связывая звезды, и даже целые галактики, в скопления или созвездия, образующие свои собственные по строению и характеру движения миры и системы.

    Эти созвездия громоздятся, взаимно проникая друг в друга, строго следуя изумительному геометрическому порядку, при котором одно созвездие включает в себя ряд более мелких, будучи само кирпичиком в более крупном. Зрительно границы скопления материи, или небесных тел, расположены над нами на все удаляющихся по расстоянию и высоте уровнях, начиная с солнечного семейства планет, вращающихся в ближнем к Земле космосе и образующих отдельную систему, называемую Солнечной, в которой все ее элементы вращаются вокруг Солнца.

    Все эти созвездия, – солнечные системы, галактики, метагалактики, объединенные в единую систему как бы образуя голографическую решетку, или же расчесанную шерсть, созданное из движущихся по орбитам электронов, планет, звезд, галактик. «Клянусь небом обладателем орбит (электронов, планет, звезд, галактик)» 51:7

    Межпланетное пространство простирается до границ Солнечной системы, где более 100 тысяч миллионов комет образуют сферическую галактическую корону, окружающую ее на удалении 20 тысяч миллионов километров (около 12 тысяч миллионов миль), то есть 0,8 световых дня. За ним следует межзвездное пространство, затем межгалактическое и, наконец, ближайшая к нам звезда – Альфа Центавра – удалена на расстояние около 3,4 световых лет. Самая яркая звезда небосвода – Сириус из созвездия Большого Пса  удалена от нас на расстояние около 8,7 световых лет.

    Взгляд проникает дальше в космос, достигая границ крупного скопления, превышающего в диаметре 100 тысяч световых лет и называемого Млечным Путем. Эта галактика включает в себя 100 тысяч миллионов солнечных систем, подобных нашей, объединенных в скопление (созвездия), перемещающихся вокруг галактического центра, одновременно вращаясь вокруг собственной оси и друг вокруг друга самым невероятным образом.

    И даже наша собственная галактика есть не что иное, как одна космическая частица, за пределами которой располагаются тысячи миллионов галактик, объединенных тяготением, как и отдельные звезды, в скоплении. Каждая галактика связана с группами и подгруппами галактик, ближайшая к нам их которых – это Локальная Группа Галактик, простилающаяся на расстояние около трех миллионов световых лет от нашей галактики и содержащая в себе 30 галактик. Ближайшая из галактик к нам – это Андромеда, удалена от нас на расстояние около двух миллионов световых лет.

    Далее следует космос, включающий в себя метагалактики, состоящие из сотен, тысяч галактик. Едва различимые при помощи обычных оптических приборов, они удаляются от нас со скоростью, достигающей 2/3 скорости света.

    Что же касается космических объектов, находящихся на пределе восприятия радиотелескопов, то они удаляются со скоростью, составляющей 9/10 скорости света, испуская интенсивное радиоизлучение, во много раз превосходящее по мощности излучение обычной галактики. Возможно, они представляют собой ядра излучения большого числа невидимых изначальных галактик, называемые квазарами, и располагаются на удалении, чуть превышающем 10 тысяч миллионов световых лет. И даже все те миры есть не что иное, как частицы в пределах края Вселенной, или зрительных границ видимой Вселенной, различимой на расстоянии около 12,5 (10-15) тысяч миллионов световых лет, или около 120 тысяч миллионов миллионов миллионов километров (около 75 тысяч миллионов миллионов миллионов миль).

    Такова структура Вселенной, или распределение материи во внешнем космосе, таковы «верхние небесные сферы», которые начинаются с локального звездного скопления, за которым следуют более крупные и более удаленные звездные скопления, за ними – галактическая система, далее – локальное скопление галактик, более крупное и более удаленное скопление галактик метагалактика. Все эти миры и системы, располагающиеся выше Солнечной системы, очерчивают границы видимой, различимой Вселенной, структура которой проста для понимания и в то же время необычайно гармонична, строга и совершенна.

    Видимая Вселенная, даже если ее представить с точки зрения абсолютности космоса в виде одной сферы, разделена на наслаивающиеся друг на друга сферы или пласты, состоящие из скопления звезд за пределами ближнего или солнечного, лунного мира, в котором планеты обращаются вокруг Солнца.

    Открытие этих напластованных друг на друга слоев или «верхних небесных сфер», которые чем выше, тем содержат в себе все большее число все более удаленных небесных тел, объединенных в созвездия, не принесло славы ни Копернику (1473 – 1543), который низвел Землю с ее престола в центре Солнечной системы, возведя на него Солнце, ни даже Ньютону (1642 – 1727) открывшему закон всемирного тяготения. Ибо о конечности нашей галактики и нашем в ней месте мы узнали лишь в 1918. году, когда Шепли опубликовал данные о проведенных им изменениях параметров далеких звезд. Так же, как о других галактиках, находящихся вне пределов нашей, мы узнали лишь в 1929 году, когда Хаббл опубликовал результаты своих изменений параметров тех галактик.

    Однако же Аллах – Творец всего этого в своем заключительном завете – Коране значительно раньше описал строение небосвода или размещения на нем, вне солнечного, подлунного мира, звезд, собранных в созвездия, скопления. Коран представляет его строение в виде все удаляющихся по высоте и укрепляющихся по содержанию в себе скоплений звезд, или созвездий, слоев, то есть небесных сфер.

    Сказал Всевышний: “Клянусь Небом – обладателем башен (созвездий)!” Сура Башни 85:1. И продолжил: “Благословен тот, Который устроил в Небе созвездия и устроил там светильник и сияющий месяц!” Сура Различение 25:61

    Толкователи утверждают, что выражения «Бурудж анНуджум» (башни звезд) («Фатх альКадир») означает (группы звезд, созвездия) («альМунтахаб», альКасими), в том числе и известные знаки зодиака. В силу своей относительной неподвижности, или стабильности, они используются людьми в качестве точек отсчета при исчислении видимого движения Солнца, Луны и планет (альКартаби, анНасафи, «адДурральМансур», Ибн Кятир, альКальби, Абу асСауд, альКяшшэф, аль Мауриди, «ат Тафсир аль Уадых», «аль Мунтахаб», атТабапи, «альДжауахир», «ФатхальКадир», альКасими, «Гараиб альКураан»).

    Господь сообщая в Коране истинную картину видимого строения небосвода, ставя ее в зависимость от наличия на нем скоплений, групп небесных объектов, находящихся на различных по высоте и содержанию уровнях, в «напластованных друг на друга небесных сферах» еще до того, как наука записала это себе в актив, как одно из величайших достижений современной эпохи. Больше того, Коран обращает внимание на силы тяготения, которые, не претерпевая никаких изменений распространяются достигая любого места в космическом пространстве, собирая небесные объекты в группы удаляющихся по высоте и укрупняющихся по содержанию небесные сферы, накрепко связывая их в единое целое, в котором все тела соединены между собой связью, подчиняясь единому порядку общему закону.

    И сказал Всемогущий Всевышний:

    “...Который создал семь небес рядами. Ты не видишь в творении Милосердного никакой соразмерности. Обрати свой взор: увидишь ли ты расстройство?” Сура Власть 67:3.

    Великий Коран описывает строение видимой Вселенной, истинное расположение в ней видимых объектов, располагая их послойно группами, рядами или удаляющимися по высоте и укрупняющимися по содержанию небесными сферами.

    Толкователи говорят, что слова «халькур Рахман» означают небеса («альБахр альМухит», Абу асСауд, «Фатх альКадир:, «атТасхиль», «альМухаррир альУаджиз», «СафуатульБаян ли Маани альКураан»), а слово – «тыбакан» послойно, одно над другим, или же в другом, во всем Мироздании (Ибн Ашур, Ибн Кятир, «Фатх альКадир, «альКяшшаф», «Гараиб альКуран», альДжалялейн, «адДупп альМансур», «атТафсир альУадых», альМауриди, «атТасхиль», «альМухаррир) альУаджиз», альБагауи, анНасафи, «Зубдат атТафсир», «СафуатульБаян ли Маани альКуран»),

    Приведенные выше слова Всевышнего означают: повторяй (повторяй вообще, без указания, сколько раз) созерцание и взгляд на небеса, пока не станет тебе ясно отсутствие дисгармонии, и пока в результате этого созерцания ты не сможешь признать отсутствие просветов в ткани небес, увидев их сотканными плотно и прочно (Ибн Ашур, «Фахт альКадир»,»альКяшшэф», альМауриди, анНасафи, «СафуатульБаян ли Маани альКураан»).

    После этого величайшего текста человек, даже используя всевозможные средства улучшения оптического видения, за время своего долгого путешествия в открытые глубины Вселенной уже не встречал указаний, подобных содержащимся в Коране, на то, что зрение его ослабло и не способно к восприятию. И он, прибегая к совершеннейшим средствам радионаблюдения, еще и еще раз заглядывает в эти глубины и обнаруживает новую Вселенную, новый для себя мир, состоящий из объектов, которых он раньше никогда не видел. Его взгляд устремляется дальше в космос в поисках изначальной точки пространства и времени, и вот, ему не хватает зоркости, он не в состоянии увидеть и понять происходящее, ибо скорость проникновения его взгляда в том момент достигла своего предела, то есть достигла максимально возможной скорости перемещения в пространстве.

    И чудо из чудес, что Коран еще до 632 года говорит о необходимости попытки повторного проникновения взглядом во Вселенную, связывая рецессию, отступление с неспособностью глаза к восприятию при наступлении пределов видимости. И сказал Всемогущий Всевышний:

    “Потом обрати свой взор дважды, вернется к тебе взор с унижением и утомленный”. Сура Власть 67:4

    Толкователи говорят, что слово «карратейн» означает (дважды, два раза) (Ибн Ашур, «Фатх альКадир’, атТабари, Ибн Кятир, «альБахр аль Мухит», «альМухаррир” альУаджиз») второй из которых сильнее по своему проникновению и острее по зоркости и при котором становится видным созвездие, бывшее невидимым при первой попытке (аль Мауриди).

    Приведенный текст означает: взгляд возвращается (после второй попытки), отступая подобно отливу в море («альМуаджам альУасит»), в разочаровании, потерпев неудачу, будучи не в состоянии увидеть, осмыслить происходящее (аль Джалялейн, «Фатх альКадир», «атТафсир альУадых», аль Багауи, Абу асСаул).

    Эдвин Хаббл, в 1929 году обнаружил, что все дальние галактики из числа галактик локальной группы находятся в состоянии рецессии, то есть удаляются от нас, на что указывает отклонение спектра их излучения в сторону красного цвета, подобно тому, как рассеивается, слабея, звук гудка удаляющегося с достаточной скоростью локомотива. Это в отличие от нарастания звука гудка локомотива при его приближении (эффект Доплера). Другими словами, в тот день, когда в далеком прошлом свет отправился к нам с этих галактик, они уже были в состоянии рецессии.

    Хаббл (1889 – 1953) установил, что с увеличением расстояния этих галактик от нас увеличивается скорость их рецессии. Таким образом, мы можем достичь такого предела, при которой скорость рецессии приблизится к скорости света, или максимальной скорости в космосе, и почти весь спектр сместится в его красную часть, а видимость будет затруднена.

    Когда же скорость рецессии уравнивается со скоростью света, видимость отсутствует полностью, так как весь спектр исчезает из поля зрения.

    Альберт Эйнштейн (1876 – 1955) сравнил возрастание скорости разбегания или рецессии галактик, по мере увеличения расстояния, с отдалением точек, нанесенных на поверхность баллона, от его входного отверстия со скоростью, увеличивающейся по мере их отдаления от этого отверстия.

    Первым, кто воспользовался оптическими приборами, для астрономических наблюдений был Галилео Галилей, опубликовавший результаты своих наблюдений в 1610 году, то есть на целых тысячу лет позже начала ниспослания Корана (610 год).

    Радиотелескопы появились лишь после 1932 года, когда Карл Янеки объявил об открытии спектральной плотности потока излучения, поступившего из внешнего космоса.

    Как же может человек, проникающий взглядом в глубины необычайно совершенной Вселенной, в бессмертные ее описания, содержащиеся в Великой Книге Аллаха, скрыть свое восхищение, чувства и эмоции переполняющие его? Хватит ли у него мужества склонить перед Ним голову в покорности, смирении и благоговении?

    И сказал Всемогущий Всевышний:

    “ОН показал вам знамения. Какое же из знамений Аллаха будете вы отрицать?” Сура Верующий 40: 81

    Итак, таковы постижимые разумом расположенные рядами небесные сферы, непостижимость и таинственность которых опроверг Великий Коран несколько веков назад, возвестив об их постижимости, акцентируя взгляд на их «содержимом», то есть на находящихся в них видимых скоплениях, объектов, созвездиях. Разве может он наставлять нас глядеть на то, на что невозможно направить взгляд? И сказал Аллах Всевышний:

    “ Скажи: «Посмотрите, что на небесах!” Сура 10:101.

    И продолжил:

    “Неужели они не размышляют о Власти над небесами!”” Сура Преграды 7:185.

    Великий Коран не ограничивается наставлениями взглянуть на небеса, на структуру всей Вселенной хотя бы в пределах ближайших соседей – Луны, отражающей свет, и пылающего Солнца, испускающего этот свет, как сияющий светильник во мраке космоса. Более того, он наставляет человечество найти общую закономерность в соответствии с которой построены небеса, сияет Солнце, Луна отражает свет... И все это до того как мы узнали о существовании сил тяготения, благодаря которым небесные тела собираются в скопления; масса вещества Солнца и Луны имеет ту форму, которую мы наблюдаем. Луна способна поглощать и отражать свет, а Солнце способно его излучать

    И сказал Всемогущий Всевышний:

    “Разве вы не видите, как сотворил Аллагь семь небес рядами? И сделал месяц на них светом, а солнце сделал светильником”. Сура Нух 71:15,16.

    Для того чтобы подчеркнуть, что это рассказ Аллаха Всезнающего обо всем тайном, Великий Коран изобилует повторениями в описании постижимого строения Вселенной, которые состоят из простых для понимания сфер с расположенными на них небесными объектами. Более того, в противоположность всем известным понятиям и нормам, Великий Коран разрушает в прах легенды, мифы и фантазии о том, что на небесах якобы обитают громадные существа в облике змеи, рыб, козлов и людей, обращая наш взор на то, что они состоят из скоплений небесных тел. И сказал Всемогущий Всевышний:

    “Неужели они не размышляли о Власти над небесами и землей, и обо всем, что создал Аллагь, и о том , что, может быть, приближается их предел? В какое же повествование после этого они уверуют?” Сура Преграды7:185

    Ньютон (1642 – 1727) считал, что особенность взаимного притяжения относится не только к Солнцу с его спутниками, но и что все небесные объекты взаимно притягиваются друг к другу с силой пропорциональной количеству вещества, содержащегося в их массе. Далее, звезды, которые назывались неподвижными, или фиксированными, вовсе не могут быть неподвижными, ибо в противном случае они бы упали друг на друга из-за гравитации. На самом же деле они находятся в постоянном движении, незаметном из-за их большой удаленности. Их движения всегда полностью компенсированы, уравновешены, так как с приближением к центрам масс, вокруг которых они вращаются, возрастает действующая на них сила притяжения, а, следовательно, возрастает их скорость, отбрасывая их вновь.

    Таким образом, все небесные объекты, в том числе Солнце, Луна и звезды, подчинены этому порядку. Это та сила, которая действует в соответствии с всемирный законом, и движутся по своим постоянным орбитам, подчиняясь законам небесной механики и соблюдая установившееся равновесие.

    Но ведь это то, о чем уже давно поведал Коран Благородный, говоря нам о том «эльАмр» (порядке, вещи), благодаря которому движутся все тела.

    “.. И солнце, и луна, и звезды, подчиненные Его власти”. Сура Преграды 7:54

    Выражение «би амригьи» здесь означает “по определенной им одной, всеобщей силе”; а «мусаххарат» означает “приводимые в движение (неподвижные), покойные, подчиненные”, то есть в соответствии с всеобщим законом («атТафсир альУадых», «альМунтахаб», «Рух аль Маани», альКасими, «альКяшшаф», «Гарэиб альКураан», «аль Бахр альМухит», «Омдат аль Хифаз», аль Багауи, Ибн Кятир, «альМанар», Ибн Ашур), определенным Всевышним Аллахом для движения этих тел. Он назначил такому общему порядку такую силу, чтобы быть причиной движения всех этих тел, в соответствии со всеобщим законом.

    Более того, Великий Коран значительно опередил другие источники поведав о равновесии, которому подчинено движение всех тел и которое возникло вместе с проявлением небес и различных объектов на нем..

    И сказал Всемогущий Всевышний:

    И Небо Он воздвиг и установил Весы.- (Равновесие во всем)...”

    Сура Милосердный 55: 7.

    Каким же образом удалось Корану дать описание этому «аль Амр» “дело, вещь, порядок”, благодаря которому движутся все небесные тела, задолго до того, как мы узнали о нем?

    И как ему удалось описать это «аль Мийзан» “весы, равновесие”, или всеобщий закон, который управляет движением всех тел? И сказал Всемогущий Всевышний:

    “ Это – Знамение Аллаха, Мы читаем тебе истинно. В какой же рассказ после Аллаха и Его знамений они уверуют?” Сура 45:6.

    Наука сегодня уверовала в несостоятельность старых привычных представлений о вращении Солнца и Луны вокруг неподвижной земли на фоне неподвижных звезд. Но Великий Коран задолго до этого указывал на несовпадение истинной картины с картиной кажущейся, не соответствующей действительности. В отличие от кажущегося видения, он говорит о том, что звезды находятся в постоянном движении; в отличие от утверждения церкви. Он говорит о движении земли вокруг Солнца. О том, что смена дня и ночи происходит в результате ее вращения вокруг собственной оси на фоне Солнца. О том, что временная разница между внешне кажущимися и фактическим движением Луны на фоне звезд возникает из-за движения Земли вокруг Солнца. О том, что движение Солнца с громадной скоростью в космическом пространстве, называемом им словом «азЗулям» – мрак, темнота”, в сопровождении своих спутников – Земли и Луны, по одной орбите связывает воедино все эти тела.

    О существовании этой орбиты, проходящей вокруг центра нашей галактики, стало известно лишь после 1918 года, когда Шипли опубликовал результаты своих измерений, и лишь после этого мы начали осознавать границы нашей галактики и наше в ней место.

    Первым, кто увидел и описал мрак космоса, был русский космонавт Юрий Гагарин, и это произошло лишь в 1961 году.

    Сейчас известно, что день – это имеющая свои границы оболочка, окутывающая нас, скрывая мрак космоса, который охватывает всю полость небес. Коран сравнивает его со шкурой жертвенного животного, которая, будучи снятой, открывает позади себя тот самый мрак чернеющую ночь. И сказал Всемогущий Всевышний:

    “ И знамением для них – ночь. Мы снимаем с нее день, и вот они оказываются во мраке” Сура Йа син 36:37

    Постановка глагола «ясляху» “он снимает кожу” в настоящее время с сохранением состояний «аль лейль» “ночь” и «аннахар» “день” указывает на постоянство движения самой Земли на фоне Солнца так, что появляются день и ночь.

    Постоянство состояний при выборе времени снятия кожи вечером, за которым следует ночь и наступление темноты, определяет направление движения Земли с Запада на Восток, противоположное внешне кажущемуся движению Солнца по небосводу.

    Само же Солнце при этом вовсе не неподвижно: оно вместе со своими спутниками перемещается во мраке космоса, проходя свою орбиту в определенный период времени равный космическому году, в отличие от внешне кажущегося движения Солнца, покрывающего это расстояние за один земной год. И все это происходит с невероятной скоростью, для описания которой в человеческом лексиконе нет иного слова, кроме как слово «альджари»“ бег, течение”. И сказал Всевышний:

    “ И Солнце стремится к месту пребыванию своему. Таково установление Славного, Мудрого!” Сура 36:38.

    Это приводящее в изумление описание движения Солнца по траектории своего вращения, или орбите, приводится в Коране задолго не только до того, как астрономы поняли, что все небесные объекты вращаются вокруг центра Галактики, но и до того, как у них возникла просто мысль о том, что же такое галактика вообще. Причем лишь сравнительно недавно стало известно, что скорость движения Солнца по своей орбите находится в пределах 240 км/сек. (около 150 миль/сек.), а продолжительность солнечного года  в пределах 250 миллионов земных лет.

    Выражение «мустакарра» “его местопребывания” соответствует неподвижности относительно человека или, относительной неподвижности звезд окружающих Солнце. Следовательно, его возвращение к настоящему месту своего пребывания в результате космического путешествия по своей орбите вокруг центра Галактики указывает на громадную протяженность этой орбиты и чудовищную долготу периода обращения.

    Какое же это все-таки чудо в сочетании с лаконичностью, когда возвращение Солнца к прежнему своему состоянию относительно человека, его неподвижность относительно звезд или долготу солнечного года (около 250 миллионов земных лет) Великий Коран выражает всего лишь одним словом: «альмустакарр» – “местопребывания” или движение Солнца со скоростью, достигающей 240 км/сек., словом «аль джари» “течение”. И это в отличие от него внешне кажущегося неторопливого «теневого» движения на фоне Земли, которому не подходит выражение «альджари» “течение, бег”.

    Вместе с тем, Луна, также, будучи спутником Солнца, движется вместе с ним по его орбите вокруг центра Галактики, она в то же время вращается и по своей собственной орбите.

    Так рассуждает Великий Коран. Он, еще к величайшему изумлению, устанавливает, что полный оборот Луны в космосе и ее прохождение определенных точек на фоне внешне неподвижных звезд завершается с окончанием последней четверти месяца

    И сказал Всемогущий Всевышний:

    “И Месяц Мы установили по стоянкам, пока он не делается, точно старая пальмовая ветвь”. Сура Йа син 36:39.

    «альАрджун аль Кадим» – это стебель с плодами фиников, когда он становится желтого цвета, чрезвычайно тонким и изогнутым от сухости. Луна сравнивается с ним из-за того, что его форма напоминает форму месяца, что он желтого цвета и очень тонкий. То есть в той форме, в которой Луна видна в начале месяца, по которой, собственно и определяется начало каждого месяца. К этой же форме она возвращается в течение своего путешествия, пройдя все свои фазы до окончания лунного месяца, который завершается с завершением ущерба Луны и наступлением новолуния.

    В настоящее время известно, что продолжительность сидерического (звездного) месяца находится в пределах 27,3216608 дня, а лунного, или синодического – в пределах 29,530588 дня, то есть временная разница между ними достигает 2,2089272 дня, что фактически соответствует времени ущерба, которое и вычтено в приведенном тексте из внешне видимого обращения Луны.

    В самом деле, замечание Великого Корана по поводу этого различия есть доказательство того, что Земля движется, ибо его возникновение объяснить можно только тем, что движение Луны вокруг Земли сопровождается движением Земли вокруг Солнца. Так если бы Земля была неподвижна, то период обращения Луны на фоне относительно неподвижных звезд совпал бы со временем ее обращения относительно жителей Земли.

    Благодаря учету всех факторов и необычайной точности при расчете движения Луны вокруг Земли и внешне видимого движения Солнца, то есть фактического движения Земли, из суммы всех разниц каждый сидерический (звездный) год (около 365,25636 суток) получается полный сидерический месяц, причем эта сумма полностью соответствует общему числу лунных месяцев в сидерическом году.

    Число разниц в сидерическом месяцев равно:

    27,3216608 дня : 2,2089272 дня = 12,3687466 Число лунных месяцев в году равно:

    365,25236 дня : 29,530588 дня = 12,3687466 Такое совпадение может получиться только при сложении разниц, возникающих каждый год, с движением Земли по завершении года.

    Насколько же взвешены и точны расчеты движения Луны вокруг Земли и внешне видимого движения Солнца (фактического движения Земли вокруг Солнца), приведенные в Коране за более, чем тысячу лет до того, как их произвела наука! И сказал Всемогущий Всевышний:

    “Солнце и Луна – по сроку...” Сура 55:5.

    Таким образом, сверх того, что Земля и Луна движутся вместе с Солнцем по его орбите, Луна, еще вращаясь вокруг Земли, движется вместе с ней вокруг Солнца, то есть фактически она в движении быстрее Солнца.

    В предельно ясном и откровенном тексте Великий Коран подчеркивает, что в соответствии с равновесием движения в космосе Солнце не должно догонять Луну.

    И сказал Всемогущий Всевышний: “Солнцу не надлежит догонять месяц..” Сура Йа син 36:40.

    В настоящее время известно, что Луна, как и Земля, спутник Солнца, и они вместе с ней движутся вокруг него как одна двойная планета. Они обе вращаются вокруг общего центра массы, или притяжения, который, в свою очередь, движется вокруг Солнца со скоростью примерно 29,78 км/сек. (около 18,5 миль/сек.). Но Луна, ко всему прочему, еще и совершает свой видимый бег вокруг Земли на расстоянии немногим больше 384_тыс.км (около 239 тыс. миль) и со скоростью примерно 1,023 км/ сек., или в пределах 3680 км/час (около 2287 миль час).

    Все эти дополнительные скорости существуют сверх скорости движения Луны и Земли вместе с Солнцем по его орбите вокруг центра Галактики, поэтому данные науки лишь подтверждают ранее сказанное в Великом Коране, что Луна, в действительности, в своем движении быстрее Солнца.

    В отличие от церковных источников Великий Коран еще в 632 году от Рождества Христова говорил о движении Земли в космосе с громадной скоростью вокруг Солнца. Также, по собственной орбите, вместе с тем сверх своего движения по солнечной орбите вместе с Солнцем и Луной вокруг центра Галактики, движения, при котором две ее стороны – темная (ночная) и светлая (дневная), обращенная к Солнцу, находятся как бы в состоянии состязания. Но состязание предполагает приложение максимума усилий для достижения первенства с максимально возможной скоростью, предполагая в то же время соседство, нахождение рядом в его начале. Великий Коран отвергает наличие чьего-то первенства, превосходства и утверждает соседство, равноправие на всем протяжении дистанции состязания, подчеркивая одновременность движения обеих сторон Земли и с одинаковой скоростью, так, что дневная сторона всегда обращена к Солнцу, а это предполагает движение планеты Земли всегда обеими сторонами вместе и с большой скоростью вокруг Солнца. И сказал Всемогущий Всевышний:

    “...и ночь не опередит день,...” Сура Йа син 36:40.

    Наука склоняет голову в благоговении перед этими полными смысла, но в высшей степени краткими словами, уверовав, что они – действительно бессмертная речь Аллаха, сквозь века дошедшая до каждого человека.

    Таким образом, и у Солнца, и у Земли, и у Луны есть свой путь движения, и в то же время они находятся на одной общей орбите, объединяющей движение и направление каждой.

    Однако Великий Коран использует для обозначения движения по этим орбитам слово «ассибаха» “плавание”, чтобы подчеркнуть наличие одной, общей плоскости, проводя аналогию с поверхностью воды, имеющей одну плоскость, и колебательных движений объектов вверх вниз, сравнивая их с таким же движением волн.

    И сказал Всемогущий Всевышний:

    “...и каждый плавает по своду” Сура Йа син 36:40.

    В настоящее время известно, что небесные объекты, входящие в состав Солнечной системы, все вместе движутся фактически в одном направлении вокруг Солнца и вместе с ним по его орбите вокруг Центра Галактики; более того, все они располагаются фактически в одной плоскости – плоскости зодиакальных созвездий с различиями в степени отклонения и склонения каждого объекта этой системы.

    Максимальные осцилляции Луны, например, составляют около 5 градусов. Цикл осцилляции примерно каждые 18,6 лет и поэтому мы не можем наблюдать затмение Луны ежемесячно в одной и той же местности на поверхности Земли, а только через каждые 18,6 лет. Так же и Солнце, как мы узнали сравнительно недавно, при прохождении периферии Галактики на самом деле имеет форму диска, близкого к идеальному.

    Как же Великий Коран собрал в себе все эти знания, заключив сведения об этих движениях в одном единственном тексте (Йа Син 36:37-40), в одном кратком, захватывающем выражении, изумляющим души?

    И сказал Всемогущий Всевышний:

    “Они осведомляются у тебя верно ли это? Скажи: “Да клянусь Господом моим, это – Истина, и вы не в состоянии избежать этого!” Сура «Йунус» 10:53.

    Идея о вращении Земли вместе с находящимися на ней горами, камнями, людьми, деревьями долгое время представлялась церковью противоречащей рассудку и вере. Принятое Коперником из предосторожности решение отложить опубликование своих трудов о движении Земли до своей смерти в 1543г. не помешало Мартину Лютеру назвать его сумасшедшим, а его труды против евангельскими, которые надо запретить. Таким же образом повели себя и многие другие церковники.

    Когда идейные сторонники Коперника выступили в защиту его имени, результатом этого было то, что один из них был приговорен к сожжению, а другие лишились возможности заниматься своим делом, так как их репутация была запятнана их преданием анафеме, в которой они обвинялись в нечестивости, обмане и отходе от веры.

    Движение Земли, ее вращение вокруг собственной оси и вокруг Солнца, то есть вопрос о геоцентризме, стал в церковных кругах Европы настолько острым, что величайший астроном XIV века Тихо Барахи (1546 – 1601) был вынужден полностью отойти от их развития. Но в чем собранные им точные астрономические данные имели успех, так это в том, что идея о движении Земли была поставлена выше критики.

    Когда Галилео Галилей (1564 – 1642) впервые направил свой телескоп на небеса, он столкнулся с прямыми доказательствами движения Земли. Он увидел четыре спутника, вращающихся вокруг Юпитера, подобно Луне, вращающейся вокруг Земли, что уже само по себе послужило достаточным доказательством тому, что Земля не может быть главным субъектом солнечной системы. Затем он обнаружил, что Венера проходит фазы, аналогичные фазам Луны (нарождение и ущерб месяца), что фактически доказывало вращение Венеры вокруг Солнца. Так же должно происходить и с Землей...

    Результаты наблюдений, собранных Тихо Барахи о движении планет, привели его ученика Йохана Кеплера (1571 – 1630) к выводу о правильности идеи движения Земли. К этому же не оставляющему никакого сомнения выводу приводили и такие наблюдения, как отклонение воздушных потоков и водных течений, запаздывание приливов и отливов от времени противостояния с Луной из-за вращения Земли.

    Великий Коран (610 – 632), краткий в своей точности и категоричности суждений, бросая вызов существовавшим понятиям и представлениям о природе движения, на века раньше Коперника (1473 – 1543), говорит о том, что фактически движутся не небесные тела, как относительно неподвижные знаки, или символы на небесах, а в реальном ежедневном и ежегодном движении на фоне этих символов находятся жители Земли.

    И сказал Всемогущий и Всевышний:

    “Сколько знамений на небесах и на земле, мимо которых они проходят и от них отворачиваются!” Сура Йусуф 12:5.

    Толкователи говорят, что выражение «уа ка айин»,означающие “и вы”, указывает на множественность (альБагауиц, «Гараиб альКураан», альДжалялейн, альАлуси, атТабари, «Фатх альКадир», «Зад аль Масир»).

    Выражение «мину аятин» – означает “один из знаков, символов” неподвижных (имеется в виду относительно неподвижных) на небесах («альМунтахаб»), подразумевая такие небесные тела, как Солнце, Луна, планеты и звезды (альАлуси, ат Табари, «Фатх альКадир» альКасими).

    «Ямурруна алейха» – означает, что на фоне этих знаков, символов (анНасафи), то есть они идут, обходят (ар Рази, альКартаби, «альКяшшаф», альАлуси, атТабари, «ФатхальКадир», наблюдают, видят эти знаки «Гараиб аль Кураан», альДжалялейн, «альКяшшаф», альАлуси) и минуют их («Зад аль Масир»).

    Когда Коперник провозгласил, что Земля вращается вокруг собственной оси и вокруг Солнца, преподобный Мартин Лютер завопил: «Этот сумасшедший перевернет всю астрономию вверх ногами! Разве в священном писании не говорится, что Солнцу, а не Земле приказал остановиться Иисус?»

    Если бы Коперник (1473 – 1543) знал, что Великий Коран (610 – 632) уже поступил по справедливости с учеными, засвидетельствовав перед ними свой приоритет в истинном описании Вселенной. Книге в котором его тексты, будучи чистыми, бессмертными речениями Аллаха не исказили понятия людей, подменив их легендами, то он свободно и со спокойной совестью опубликовал бы результаты своих исследований задолго до своей смерти. Также Галилео Галилею (1564 – 1642) не пришлось бы, в один из дней после суда над ним воскликнуть, топнув ногой перед воротами церкви: «А все – таки она вертится!».

    Свидетельствуя – единственность Великого Создателя, об исполнимости его деяний повсеместно и будучи действительно чистым, бессмертным словом Аллаха, Великий Коран задолго до того, как узнали об этом мы, доказывает существование единого вселенского порядка, общей закономерности, которым, безусловно, подчинены Земля, все небесные объекты в своем состоянии и своем движении.

    Далее, содержащееся в Великом Коране доказательство движения Земли, фактически является доказательством единичности Великого Создателя, так как абсолютно все сущее и на Земле и на небесах подчинено Его единой воле. Так и закон всемирного тяготения, благодаря которому движутся все объекты на Земле, не противореча ему и не нарушая порядка, действует в отношении всех небесных объектов.

    Толкователи говорят, что общность предопределения или закономерностей в мире неизбежно указывает на единичность Создателя: Ему нет никакого соучастника, и все на Земле и небесах подчинено ЕГО воле («альБахр альМухит», « ГараибальКураан», «альКяшшаф», «аль Мунтахаб», « Зубдат атТафсир», «Фатх аль Кадир», «альМухаррир аль Уаджиз»,альБагауи, . «Зад аль Масир», ат Табари, ан Насафи,аль» Мауриди).

    Или может быть, у жителей Земли есть альтернатива тем описаниям Вселенной, которые содержатся в Коране и которые подтверждены сегодняшней наукой? Или более, чем красноречивым аргументам единичности Великого Создателя?

    И сказал Всемогущий Всевышний:

    “Куда же вы идете? Это ведь только увещание мирам, – тем из вас, кто желает быть в прямом пути”. Сура «Скручивание» 81:26-28.