Преемственность священных писаний

    Пространственно-временные переходы

    Оглавление

    «СЖИМАЮЩИЙ», «РАЗВОРАЧИВАЮЩИЙ», «ПОНИЖАЮЩИЙ», «ВОЗВЫШАЮЩИЙ», «РАСШИРЯЮЩИЙ», «ВЕЗДЕСУЩИЙ», «ВОЗВРАЩАЮЩИЙ» – славные Имена-атрибуты Аллаха.

    «...Который сотворил семь небес слоями (рядами)».

    Коран 67:3

    «Разве вы не видите, как сотворил Аллах семь небес рядами!»

    Коран 71:15

    «И построил над вами семь небес твердей...» Коран 78:12

    «Вы будете переходить из слоя в слой».

    Коран 84:19

    «Мы покажем им Наши знамения по мирам

    (измерениям, слоям, пространствам) и в них самих, пока не станет им ясно, что это – истина. Разве не достаточно для твоего Господа, что Он о всякой вещи свидетель? О! Они ведь в сомнении о встрече с Господом!

    А Он все сущее объять способен!»

    Коран 42:53-54

    «Это (Коран) – только Откровение, которое ниспосылается (Господом). Научил его Сильный Мощью, Обладатель Могущества; вот Он стал прямо – на высшем горизонте, потом приблизился и спустился, и был на расстоянии двух луков и ближе, и открыл Своему рабу то, что открыл. Сердце (его) не солгало в том, что он видел. Разве вы станете спорить с ним о том, что он видит? И видел он Его другой раз, у лотоса крайнего предела (символизирует небесное чудо – пределы открытого человеку небесного знания). Там, где райская обитель. Когда покрывало лотос то, что покрывало (фраза намеренно сформулирована неясно, что указывает на трудно вообразимое величие и славу, связанные с этим символом небес, которые невозможно выразить никакими описаниями человеческого языка или определениями, и окруженное непроницаемой тайной Господа). «Не уклонилось его зрение и не зашло далеко: он действительно видел из знамений своего Господа величайшее».

    Коран 53:4-18

    Одни толкователи относят эти последние знамения к самому Господу – Аллаху, а другие к ангелу Джабраилу, через которого было передано Откровение. Однако же передают, что Айша спросила Пророка о том, кого он видел на ясном горизонте и во время второго нисхождения. Он ответил: «Это был Джабраил. Я никогда не видел его в том облике, в котором он был сотворен, кроме тех двух раз. Я видел, как он спускался с небес. Он имеет огромное сложение и занимает все пространство между небом и землей».

    Этот хадис передали Аль Бухари, Муслим и Ат-Тирмизи. Передается еще и то, что Айша рассказывала:

    «Кто заявляет, что Мухаммад видел своего Господа, тот совершает великую ошибку! Он видел Джабраила (Гавриила) в его истинном образе и обличии, и тот закрывал собой весь горизонт».

    Этот хадис передали Ахмад, Аль Бухари, Муслим и АтТирмизи.

    Данные высказывания говорят о том, что ангелы не материальны, а сотворены из непосредственно Нура Аллаха и человеку не дано видеть их в настоящем облике и образе.

    Мы знаем, единственный, кто удостоился вознесению к Нему – это последний Пророк – Посланник Аллаха – Мухаммад, который предстал пред своим Господом и увидел истину, где он был просвещен чудесным светом Аллаха, когда пророку были «показаны» некоторые знамения, чудеса, как в материальном, так и в духовном мире. Этого же подтверждается и кораническое знамение, описанное в суре 17, аят 1.

    Пространственно–временные переходы в сообщениях Посланника Аллаха Мухаммада

    «А когда придет к одному из них смерть, он (человек) скажет: «Господи, верни меня: может быть, я сделаю благое в том, что оставил». Так нет! Это – слово, которое он говорит, а за ними – «Барзах» (перешеек – параллельный мир) до того Дня, как они будут воскрешены».

    Коран 23:99, 100

    «...И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее – милосердие, а наружность со стороны ее – наказание».

    Коран 57:13

    Окружающий нас «наш мир» именно таков с многомерными пространствами и временами. Только в обычных условиях для земных существ, в первую очередь для человека, испытуемого Господом для грядущей вечной жизни, это не проявляется. Но по воле Господа Его Посланник это видел и вернулся обратно, чтобы известить об увиденном всему человечеству. Что же касается перехода на другие пространственно-временные траектории, то такое испытает каждый, но известить об этом других землян временно, остающихся на земле, пока что никому не удавалось, кроме Пророка Мухаммада. Так давайте же, последуем за ним.

    Аль Бара ибн ‘Азиб рассказывал: «Однажды мы отправились вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, хоронить одного их мусульман Медины. Мы подошли к могиле, когда ее еще рыли. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел лицом к Мекке, и мы уселись вокруг него, боясь даже шелохнуться. Он держал в руке веточку и разгребал ею землю. Затем он вдруг посмотрел на небо, затем на землю. Трижды он поднимал и опускал взор, а затем сказал: «Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле!» – он повторил это два или три раза, после чего продолжил: «Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы со светлыми, точно солнце, лицами. Они приносят с собой саван и благовония из Рая, и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти – мир ему! – и усаживается у его головы и говорит: «О умиротворенная душа, выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха».

    Душа правоверного покидает его тело, подобно тому, как капля вытекает из горлышка сосуда, и тогда все ангелы, находящиеся между небесами и землей, и находящиеся на небесах, благословляют ее. Пред ней открываются все врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа взошла на небеса через них. Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают ее и облекают в саван с благовониями. Об этом сказал Всевышний: «Упокоят его Наши посланцы, – а они нив чем не делают упущений» (Сура «Скот», аят 61).

    После этого душа начинает благоухать, словно испуская самый прекрасный аромат мускуса, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят душу на Небеса. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают:

    -  Чья это прекрасная душа? Им отвечают:

    -  Такого-то, сына такого-то.

    Они называют правоверного раба Аллаха самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, и врата отворяются. Ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигнет седьмого неба. Тогда Великий и Могучий Аллах говорит: «Впишите весть о Моем рабе в верховьях Рая в ’иллиййун». Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел аяты Къурана: «И откуда тебе знать, что такое «’иллиййун?» Это – книга начертанная. Свидетельствуют про нее (ангелы) приближенные» (Сура «Обвешивающие», аяты 19-21).

    Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил:

    -  Тогда ангелы вписывают весть о нем в ’иллиййун (возвышенное положение среды праведников), и им велят: «Верните его на Землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы возвращают душу правоверного на землю, так, что она возвращается в тело и слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к верующему приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его:

    -  Кто твой Господь? Он отвечает:

    -  Мой Господь – Аллах.

    -  Какова твоя религия?

    -  Моя религия – Ислам.

    -  Что за человек был послан к вам?

    -   Это был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир.

    -   Как же ты поступал?

    -   Я читал Книгу Аллаха, уверовал в нее и был верен этому. Они пробуждают его и спрашивают: кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой Пророк? Это последнее искушение, которое постигает правоверного. О нем сказал Великий и Могучий Аллах: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и жизни будущей» (Сура «Ибрахим», аят 27).

    Благодаря этому, верующий отвечает, что его Господь – Аллах, его религия – Ислам, и его Пророк – Мухаммад.

    Тогда голос с Небес возвещает: «Правдив Мой раб. Расстелите для него райские красоты, оденьте его в райские наряды, откройте для него врата в Рай».

    Ему приносят райские милости и благоухания, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Пред ним предстает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит:

    -   Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Возрадуйся благосклонности Аллаха и райским садам с вечными прелестями. Этот день был обещан тебе. Правоверный вопрошает:

    -   Кто же ты, да облагодетельствует тебя Аллах? Твой лик несет добро, кто ты?

    -   Я – твои благодеяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты спешишь быть покорным Аллаху и избегаешь Его ослушания. И вот, Аллах воздал тебе добром.

    Затем для правоверного открываются врата в Рай и врата в Ад. Ему говорят:

    -   Он был бы твоей обителью, если бы ты ослушался Аллаха, но Аллах заменил тебе его этим.

    Когда же он узреет то, что есть в Раю, то скажет:

    -    Господь мой, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство.

    Тогдаему скажут:

    -    Будь спокоен!

    Когда же неверный раб (в другой версии этого хадиса говорится: «грешник») расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с грубыми черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из Ада и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти и усаживается у его головы и говорит: «О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха». В этот миг душа неверного расползается по его телу, и ангел смерти вырывает ее, разрывая при этом сосуды и нервы, подобно тому, как вертел, на котором много зубцов, вырывают из мокрой шерсти. Все ангелы, находящиеся между небесами и землей, и на небесах, проклинают ее. Для нее закрываются врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа не проходила мимо них. Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как ангелы облекают ее в дерюгу. Душа неверного начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее в небо. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают:

    -   Чья это скверная душа? Им отвечают:

    -   Такого-то, сына такого-то.

    Они называют неверного самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются.

    Затем посланник Аллах прочел аят Корана: «Поистине, не откроются врата небесные пред ними, и они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (Сура «Преграды», аят 40).

    Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил:

    -   Тогда Великий и Всемогущий Аллах скажет:

    «Впишите весть о нем в сиджжин, что находится в земле низшей». Затем ангелам велят: «Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы швыряют душу неверного на землю, так, что она попадает в его тело. Тут пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел аят Корана: «Тот, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, словно упал с неба, и птицы подхватили его или же ветер занес его на край света» (Сура «Хадж», аят 31) – и сказал: «Его душа возвращается в тело, так, что слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к неверному приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его:

    -    Кто твой Господь? Он бормочет:

    -    М-ммм... Я не знаю...

    -    Какова твоя религия?

    -    М-ммм... Я не знаю...

    -    Что ты знаешь о человеке, который был послан к вам? Но неверный не может назвать имени, и тогда ангелы восклицают: – Это Мухаммад!

    Он же лишь бормочет: – М-ммм... Я не знаю. Я лишь слышал, что люди говорили так.

    -    Ты не знал и не последовал за ним. Тогда глас с Небес возвещает: «Он лжет! Расстелите для него огненные ложа, откройте для него врата в Ад».

    К нему подступают Адский жар и огненный ветер самум, и его могила сужается на-столько, что его ребра переплетутся друг с другом. Тут перед ним предстает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах, и говорит:

    -    Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Этот день был обещан тебе.

    Неверный спрашивает его:

    -    Да обратит Аллах против тебя зло, кто же ты? Кто ты? О, зло несет лик твой!

    Онскажет:

    -    Я – твои скверные деяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты не торопишься быть покорным Аллаху и спешишь ослушаться Его. И вот, Аллах воздал тебе злом.

    Затем к нему посылают слепого, глухого и немого палача, держащего в руках кувалду. Если он ударит ею по горе, то она рассыплется в прах. Но он бьет ею мученика, и тот превращается в прах, и Аллах вновь воссоздает его таким же, каким он был. Тут он бьет его еще раз, и он издает вопль, который слышат все твари, кроме людей и джиннов. Затем для неверного открываются врата в Ад, для него расстилают огненные ложа, а он восклицает: «Господь мой, не позволяй Часу настать!»»

    Абу Хурайри сообщает, что Пророк сказал: «Мертвого несут к могиле, ... и садится (умерший) человек в своей могиле без страха и волнений. Потом спрашивают его: «Ты в чем?» Отвечает: «Я в Исламе (в покорности Господу)». Спрашивает: «Кто это человек (посланный к вам)?» Отвечает: «Мухаммад, посланник Аллаха, пришел к нам с посланием от Аллаха». Спрашивают его: «Ты видел Аллаха?» Он отвечает: «Не дано никому видеть Аллаха». И ему поднимут завесу в сторону в ада, и он посмотрит туда, и увидит, одни избивают других, и скажут ему: «Посмотри, от чего уберег тебя Аллах». Потом ему поднимут  завесу в сторону рая, и он увидит его красоту и что в ней. Скажут ему: «Это твое место, ты в достоверности с ней связан и для него тебя воскресят, если будет угодно Аллаху Всевышнему.

    Сидит (умерший) плохой, неверующий человек в могиле своей печальный, волнуясь, и спросят его: «С чем ты?» Скажет: «Не понимаю». Спросят его: «Кто это за мужчина (посланный от Аллаха)?» Скажет: «Слышал, что люди говорили слова, и я говорил это». Поднимут  завесу ему  в сторону рая, и он увидит красоту его и что в нем. Скажут: «Посмотри, Чего тебя лишил Аллах». Потом ему поднимут завесу  в сторону ада; он посмотрит туда, где одни избивают других. Скажут ему: «Это твое место, ты был в сомнении, теперь ты к нему привязан и для него воскресят, если будет угодно Аллаху».

    От Абу Хурайры стало известно: «Мы вышли с посланником Аллаха и он сел на одну из могил и сказал»:

    «Когда бы я ни пришел к этой могиле, не было дня, чтобы не слышал голос плавный, ясный, говорящий: «О дети Адама, как же вы забываете меня, разве вы не знаете, что я дом единственный, дом чуждый, дом унылый, дом червивой, дом стесненный, кроме тех, кому расширит меня Аллах. Потом сказал посланник Аллаха: «Могила сад из садов рая или яма из ям ада».

    Следующий хадис передал Имам Ахмад от Абу Хурайры, который подтвердил Сахил, по условиям Муслима:

    «Не наступит Час, пока не ускорится время: год будет – как месяц; неделя – как день; будет день как час, а час будет как время сгорания листа».

    Муслим также приводит хадис по сообщению Анаса – (в свое время) посланник Аллаха, узнавший нечто (что ему не понравилось) в своих сподвижниках, обратился к ним с проповедью и сказал:

    «Мне были показаны Ад и Рай, и никогда не видел я ничего более хорошего и ничего более худшего, чем в тот день! И если бы вы узнали то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы вы мало, а плакали много!» И этот день стал самым тяжким для сподвижников посланника Аллаха, которые покрыли себе головы и принялись плакать, не раскрывая ртов».

    Аль Бухари и Муслим передают со слов Ибн Аббаса, что пророк, сказал:

    «Я заглянул в Рай и увидел, что большинство из обитателей его -бедные, и я заглянул в Ад и увидел, что большинство из обитателей его женщины».

    Со слов Усамы бин Зайда известно, что Пророк, сказал:

    «Я остановился у врат Рая, и оказалось, что в основном вошли туда неимущие, а богатые были задержаны (для отчёта о своих богатствах), что касается осужденных на (муки) Ада (из числа богатых), то их было велено ввергнуть в Ад».

    «Поистине – День разделения есть – определенный срок времени, тот День, когда протрубят в Трубу, и придете вы толпами. И небо раскроется и станет вратами, и сдвинутся горы с места и станет миражем».

    Коран 78:17-20

    В соответствии с высказыванием Посланника Аллаха:

    «Загробная жизнь (в параллельном мире) – одна из многих ступеней будущей жизни человека».

    Внутри черной дыры приливные силы становятся бесконечными. Это так называемая сингулярность внутри черной дыры, с чем сталкивается падающее тело. Теоретически пройти сквозь сингулярность и не разрушиться не может пока ничто, к сингулярности сходятся все линии времени внутри черной дыры. Считают, что в сингулярности, свойства времени изменяются настолько сильно, что его непрерывный поток обрывается, оно распадается на кванты. Учитывая, что необходимо рассматривать время и пространство совместно, как единое многообразие, правильнее будет говорить о распаде в сингулярности на кванты единого пространства-времени.

    Доказано, что есть квант света, как и квант времени. XX век приучил нас к научным чудесам, подтверждающим истинность высказываний Творца, описанных в «Заключительном Завете». Такое представление о природе времени связано с принципиальной необходимостью квантовых проявлений буквально всех процессов в сингулярности. Получается, мы переходим к условиям, где все определяется квантованностью материи (в очень малых масштабах). С этой точки зрения, непрерывный поток времени состоит из ненаблюдаемого истинно дискретного процесса, подобно рассматриваемому издали непрерывному потоку песка в песочных часах, хотя этот поток состоит из дискретных (отдельных) песчинок.

    Итак, внутри черной дыры время распадается на дискретные кванты с приближением к сингулярности на промежутки времени, равные планковским, и потому не имеет больше смысла спрашивать, что будет, если пройдет еще немного времени по часам падающего наблюдателя. Промежуток этот разделить на части уже принципиально нельзя, как нельзя разделить на части фотон. Понятие «раньше» и «позже» полностью теряют смысл, и, возможно, оказывается бессмысленным вопрос о том, что будет после сингулярности.

    Здесь можно привести следующую аналогию. Например, в атоме электрон двигается по одной из стационарных орбит. Отсюда вытекает, что «электрон движется», но на квантовом языке правильнее будет сказать, что электрон находится в определенном состоянии, описываемом неизменной во времени волновой функцией, дающей вероятность пребывания электрона в этом или ином месте. И «течение времени» в квантовой теории сингулярности описывается подобным волновой или вероятностной функцией, хотя выражение «вероятность протекания такого-то промежутка времени» и кажется необычным.

    Подведя итог, можно сказать следующее: в сингулярности свойства времени, вероятно, сильнейшим образом изменяются, приобретая квантовые черты. Река времени дробится здесь на неделимые капли... Таким образом, пространственно-временные формы существования материи приобретают здесь вовсе особенный характер, а многие привычные понятия становятся даже бессмысленными. О характере законов природы в сингулярности мы можем пока только догадываться. Черные дыры, в которых обязаны существовать сингулярности, ограничивающие поток обычного непрерывного времени, реально существует во Вселенной.

    Все вышеизложенное –описание: «черных» и «белых» дыр, тоннелей, переходов в другие миры, со своими историями, что мы изобразили двумерно на плоскости, описанные как бы на листах книги по истории или географии, реально существуют в многомерной Вселенной. Эти явления описываются современной теоретической физикой в десяти измерениях, а по Корану словами «саб’у», что означает магическая цифра «семь» или некоторое количество, равное от трех и выше. Эти вложенные «миры» реально существуют с переходами – «тоннелями» с горловинами, которые современная наука только начала открывать теоретически, но практически они есть. Как и в каком варианте они сделаны, известно только их Творцу.

    То, что энергия не может взяться «ниоткуда», было установлено после продолжающихся столетия неудачных попыток построить вечный двигатель.

    В наше время теория расширяющейся Вселенной всесторонне обоснована наблюдениями, что приводит к важнейшим принципиальным выводам. Один из этих выводов связан с искривлением трехмерного пространства.

    Теория Фридмана утверждает, что если во Вселенной достаточно много материи, так, что средняя плотность всех ее видов больше некоторого критического значения, то искривленность пространства, вызванная тяготением этой материи, подобна искривленности сферы. Разница заключается лишь в том, что у сферы два измерения, у пространства три. Но сфера изгибаясь, замыкается сама по себе. Площадь поверхности сферы конечна. Аналогично этому и искривленное трехмерное пространство замыкается само в себя, мир оказывается замкнутым.

    «Аллаху принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле; и Аллах всякую вещь объемлет».

    Коран 4:126

    Конечно, представить себе такое замкнутое пространство непросто.

    «Потом обрати свой взор повторно: вернется к тебе взор с унижением и утомленный».

    Коран 67:4

    Или, как сказал знаменитый французский физик и философ Б. Паскаль: «Воображение скорее устанет постигать, чем природа поставлять».