Преемственность священных писаний
Сомнительная основная мотивация
Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Божественные испытания
- Пророческие чудеса
- Божественные открытия и человек
- Пророчество о Мухаммеде в предыдущих божественных писаниях
- Библейское описание сотворения мироздания
- Первое описание сотворения мира
- Второе описание
- Сотворение из ничего и зависимость мироздания от творца
- Разногласие между эволюционистами и креацинистами "Молодой земли"
- Церковь против естествознания
- Победа естествознания
- Формула мира – велика надежда
- А человек думает, что он на вершине знания
- Не модель конфронтации и не модель интеграции, но модель дополнительности
- Сомнительная основная мотивация
- Второе дело Галилея для Католической церкви
- Богословская оборона
- Сотворение времени и пространства из ничего
- Эманационное учение Авиценны
- В чем смысл веры в сотровение сегодня
- В неприступном свете
- Одни ли мы во вселенной?
- Космческий корабль "Змемля"
- Библия и Коран о греховности человека
- Коран и наука
- Основа мироздания
- Прекрасные имена - атрибуты Творца
- Фундаментальные мировые постоянные
- Антропный космологический принцип
- Основы эволюции
- Знамения Корана о законах эволюционного развития
- Условия формирования новых структур
- Организация различных видов эволюции
- Энергетическое и материальное единство мироздания
- Повеление Творца
- Частицы и античастицы
- Миры и антимиры
- Расширяющее многомерное мироздание со множественными мирами (вселенными)
- Почему время течет, и почему только в одном направлении?
- Направление течения времени
- Стрелы бега времени
- Он – первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ
- Все движется к своему пределу – (в том числе и время)
- Схематичное изображение перемещения во времени
- Относительность пространства – времени
- Вознесение посланника Аллаха
- Пространственно-временные переходы
- Вселенские дни
- Трансцендентность и имманентность по корану
- Концепция космогонической эволюции
- Устройство вселенной и единство порядка
- Пульсирующая вселенная и планета – Земля
- Небосвод
- Эволюция атмосферы
- Происхождение планет солнечной системы
- Земля – планета Звезды – Солнца
- Литосфера
- Биосфера
- Глобальная эволюция земли
- Образование ветров и круговорот воды в природе
- Характеристика мирового океана
- Видение истории о сотворении жизни на земле
- Происхождение жизни на Земле
- Воспроизводство растений
- Основы генетики
- Уровни биологических структур и организация живых систем
- Уровни развития биологических структур
- Наследственная передача информации на примере сотворения человека
- Структурные уровни растительного и животного мира
- Коран о строении головного мозга
- Видение сотворения человека – наместника господа на Земле
- Поселение Адама и Евы в раю после сотворения
- Эмбриология
- Ступени человеческой жизни
- Технический прогресс. Глобализация. Экологический кризис
- Земное животное – микробный мир и его миссия на земле
- Восход солнца с запада
- Скрытая масса вселенной
- Осциллирующая вселенная
- Естественный человек
- Заключение
- Список литературы
Ганс Кюнг пишет: «Но в важнейшем моменте я должен согласиться с Фрэнком Типлером: физик не имеет права отдавать предпочтение какой-либо научной теории только на том основании, что она лучше совмещается с его собственными атеистическими убеждениями. Именно потому, что я решительно выступаю против религиозных мотиваций при обосновании естественнонаучных тезисов, я должен выдвигать следующее требование: не только христианская, иудейская или мусульманская вера, но и «вера» атеистическая, которая порой бывает бездумно перенесенной из научно-политической «корректности», требует рациональной проверки, какую я и производил в своей дифференцированной критике религий.
Я не могу судить, какие из многочисленных теорий (теория «взорвавшейся вселенной», теория струн, суперструн, «теория М») были разработаны преимущественно с целью показать неважность космической сингулярности, чтобы таким образом избежать вызова Книги Бытия и иметь возможность уйти от вопроса о Боге.
Большую физическую теорию о полностью замкнутом в себе универсуме без краев и границ, без начала и без конца постулировал без всяких эмпирических доказательств и Стивен Хокинг – мне вновь приходится возвращаться к нему. Он прямо сознается: «Она [Вселенная] просто есть, вот и все! Остается ли тогда место для создателя?» И в предисловии к книге Хокинга американский физик и автор телепередач Карл Саган (1934-1996) указывает на то, что настоящая тема книги – отсутствие Бога» (Ганс Кюнг. «Начало всех вещей» Библейско-Богословский институт, Москва, 2007, стр. 96, 97).