Преемственность священных писаний
Победа естествознания
Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Божественные испытания
- Пророческие чудеса
- Божественные открытия и человек
- Пророчество о Мухаммеде в предыдущих божественных писаниях
- Библейское описание сотворения мироздания
- Первое описание сотворения мира
- Второе описание
- Сотворение из ничего и зависимость мироздания от творца
- Разногласие между эволюционистами и креацинистами "Молодой земли"
- Церковь против естествознания
- Победа естествознания
- Формула мира – велика надежда
- А человек думает, что он на вершине знания
- Не модель конфронтации и не модель интеграции, но модель дополнительности
- Сомнительная основная мотивация
- Второе дело Галилея для Католической церкви
- Богословская оборона
- Сотворение времени и пространства из ничего
- Эманационное учение Авиценны
- В чем смысл веры в сотровение сегодня
- В неприступном свете
- Одни ли мы во вселенной?
- Космческий корабль "Змемля"
- Библия и Коран о греховности человека
- Коран и наука
- Основа мироздания
- Прекрасные имена - атрибуты Творца
- Фундаментальные мировые постоянные
- Антропный космологический принцип
- Основы эволюции
- Знамения Корана о законах эволюционного развития
- Условия формирования новых структур
- Организация различных видов эволюции
- Энергетическое и материальное единство мироздания
- Повеление Творца
- Частицы и античастицы
- Миры и антимиры
- Расширяющее многомерное мироздание со множественными мирами (вселенными)
- Почему время течет, и почему только в одном направлении?
- Направление течения времени
- Стрелы бега времени
- Он – первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ
- Все движется к своему пределу – (в том числе и время)
- Схематичное изображение перемещения во времени
- Относительность пространства – времени
- Вознесение посланника Аллаха
- Пространственно-временные переходы
- Вселенские дни
- Трансцендентность и имманентность по корану
- Концепция космогонической эволюции
- Устройство вселенной и единство порядка
- Пульсирующая вселенная и планета – Земля
- Небосвод
- Эволюция атмосферы
- Происхождение планет солнечной системы
- Земля – планета Звезды – Солнца
- Литосфера
- Биосфера
- Глобальная эволюция земли
- Образование ветров и круговорот воды в природе
- Характеристика мирового океана
- Видение истории о сотворении жизни на земле
- Происхождение жизни на Земле
- Воспроизводство растений
- Основы генетики
- Уровни биологических структур и организация живых систем
- Уровни развития биологических структур
- Наследственная передача информации на примере сотворения человека
- Структурные уровни растительного и животного мира
- Коран о строении головного мозга
- Видение сотворения человека – наместника господа на Земле
- Поселение Адама и Евы в раю после сотворения
- Эмбриология
- Ступени человеческой жизни
- Технический прогресс. Глобализация. Экологический кризис
- Земное животное – микробный мир и его миссия на земле
- Восход солнца с запада
- Скрытая масса вселенной
- Осциллирующая вселенная
- Естественный человек
- Заключение
- Список литературы
Далее Ганс Кюнг отмечает: «Даже Рим не смог предотвратить развал средневекового мироустройства с его земным диском, выше которого было небо, а ниже ад; даже Рим не смог помешать расколдовыванию природы и преодолению средневековой веры в чертей, демонов, ведьм и волшебство. (...) Но художественные иллюзии не могли в долгосрочной перспективе конкурировать с научной революцией. (...) До сих пор церковники не признали вины своих предшественников и священной конгрегации.
Уже два поколения спустя его идеи подтвердил не менее гениальный английский математик, физик и астроном сер Исаак Ньютон (1643-1727), профессор Кембриджа. В своем главном труде «Математические начала натуральной философии», опубликованном в 1687 году труде, Ньютон сформировал три аксиомы механики и закон гравитации, открытый им за двадцать лет до того, в едином контексте – все они были применены, в частности, также и к движению небесных тел, что послужило становлению «небесной механики». Ведь одна и та же сила заставляет и падать яблоко с дерева и притягивать Луну к Земле. Кроме того, Ньютон также открыл природу света и электричества. Одновременно с Лейбницем разработал дифференциальное и интегральное исчисление. Если Кеплер и Галилей создали фрагменты всеобъемлющей теории, то Ньютон на их основе, а также на основе других открытий, построил убедительную новую систему мира, рационально обоснованную с помощью количественно и математически точных законов. Таким образом Ньютон (вслед за Галилеем) стал основателем классической теоретической физики.
Лишь в начале 20 века, непосредственный реализм, детерминизм и редукционизм ньютоновской картины мира был поставлен под вопрос эйнштейновской теорией относительности и квантовой теорией. Тогда стало ясно: физика отнюдь не описывает, как полагал Ньютон, просто мир в себе, независимо от точки зрения наблюдателя. Ее теории и модели – не буквальные описания реальности на атомарном уровне (наивный реализм), но символические и избирательные попытки отобразить структуры мира, ответственные за специальные, подлежащие наблюдению феномены: критический реализм, познающий физическую реальность, но не путем только одного наблюдения, но в творческом соединения наблюдения с интерпретацией и экспериментом» (Ганс Кюнг, «Начало всех вещей» Библейско-Богословский институт, Москва, 2007, стр. 23-25).
А новые воззрения Альберта Эйнштейна, основанные на уравнениях всеобщей теории относительности, поставили под сомнение бесконечный мир классической физики Ньютона. Появилась новая величина «пространство-время». Масса искривляет пространство и время. Соответственно, сила тяготения есть не что иное, как «искривление» пространства-времени, благодаря содержащимся массам. По этому поводу Ганс Кюнг пишет: «Альберт Эйнштейн по праву предполагал, что пространство и время возникли, так сказать не в пустом пространстве, а в самом «Большом взрыве». Лишь в развернутом пространстве-времени могла сгуститься материя и могли возникать галактики и звезды. Все эти процессы определялись действием силы тяготения» (Ганс Кюнг, «Начало всех вещей» Библейско-Богословский институт, Москва, 2007, стр. 30).
Итак, перед нами удивительное, не могущее быть наглядно представлено пространство-время, состоящее из четырех измерений. Здесь уже действует законы неэвклидовой геометрии пространственных и временных координат.