Преемственность священных писаний
Сотворение из ничего и зависимость мироздания от творца
Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Божественные испытания
- Пророческие чудеса
- Божественные открытия и человек
- Пророчество о Мухаммеде в предыдущих божественных писаниях
- Библейское описание сотворения мироздания
- Первое описание сотворения мира
- Второе описание
- Сотворение из ничего и зависимость мироздания от творца
- Разногласие между эволюционистами и креацинистами "Молодой земли"
- Церковь против естествознания
- Победа естествознания
- Формула мира – велика надежда
- А человек думает, что он на вершине знания
- Не модель конфронтации и не модель интеграции, но модель дополнительности
- Сомнительная основная мотивация
- Второе дело Галилея для Католической церкви
- Богословская оборона
- Сотворение времени и пространства из ничего
- Эманационное учение Авиценны
- В чем смысл веры в сотровение сегодня
- В неприступном свете
- Одни ли мы во вселенной?
- Космческий корабль "Змемля"
- Библия и Коран о греховности человека
- Коран и наука
- Основа мироздания
- Прекрасные имена - атрибуты Творца
- Фундаментальные мировые постоянные
- Антропный космологический принцип
- Основы эволюции
- Знамения Корана о законах эволюционного развития
- Условия формирования новых структур
- Организация различных видов эволюции
- Энергетическое и материальное единство мироздания
- Повеление Творца
- Частицы и античастицы
- Миры и антимиры
- Расширяющее многомерное мироздание со множественными мирами (вселенными)
- Почему время течет, и почему только в одном направлении?
- Направление течения времени
- Стрелы бега времени
- Он – первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ
- Все движется к своему пределу – (в том числе и время)
- Схематичное изображение перемещения во времени
- Относительность пространства – времени
- Вознесение посланника Аллаха
- Пространственно-временные переходы
- Вселенские дни
- Трансцендентность и имманентность по корану
- Концепция космогонической эволюции
- Устройство вселенной и единство порядка
- Пульсирующая вселенная и планета – Земля
- Небосвод
- Эволюция атмосферы
- Происхождение планет солнечной системы
- Земля – планета Звезды – Солнца
- Литосфера
- Биосфера
- Глобальная эволюция земли
- Образование ветров и круговорот воды в природе
- Характеристика мирового океана
- Видение истории о сотворении жизни на земле
- Происхождение жизни на Земле
- Воспроизводство растений
- Основы генетики
- Уровни биологических структур и организация живых систем
- Уровни развития биологических структур
- Наследственная передача информации на примере сотворения человека
- Структурные уровни растительного и животного мира
- Коран о строении головного мозга
- Видение сотворения человека – наместника господа на Земле
- Поселение Адама и Евы в раю после сотворения
- Эмбриология
- Ступени человеческой жизни
- Технический прогресс. Глобализация. Экологический кризис
- Земное животное – микробный мир и его миссия на земле
- Восход солнца с запада
- Скрытая масса вселенной
- Осциллирующая вселенная
- Естественный человек
- Заключение
- Список литературы
Согласно библейскому писанию, сотворение Неба (единственной Вселенной) происходит «из ничего». Бог творил Своим Словом, простым словесным императивом – «fiat!», означающим в переводе с латинского языка «да будет!». Такого мнения придерживается одна часть ученых богословов из иудейской и христианской конфессий, которая чётко стоит на позиции «сотворения из ничего». Другая же часть ученых считают невозможным «сотворение из ничего».
Вот, что пишется поэтому поводу в книге Логос и Космос: «Христианское учение о творении мира из ничего – crеatio ex nihilo – развивавшаяся сначала Феофилом Антиохийским затем Иринеем Лионским, бросили вызов греческой философии и космологии своим утверждением о том, что космос не может быть самодостаточным и быть самим собой. Он творение Бога, от Бога. И это значит что мир отличен от Бога и модус его бытия, отличаясь от Божественного, конечен во всех смыслах этого слова (например, во временном), ибо если Бог бесконечен, то мир – конечен. Мир сотворен Богом, и составляющая его материя радикальным образом отличается от Бога. Из этого следует, что законы, установленные в мире, не абсолютны и не обладают качеством необходимости. Это «свободный» волевой акт Божьей благодати по отношению к миру, и, по причине полной Божьей свободы, творение не укоренено в Божьем собственном бытии (сущности). В этой свободе творение случайно, то есть случаен порядок в мире, которого вообще могло не быть. С другой стороны, творение случайно со стороны Бога-Творца, который мог вообще ничего не создавать» (Алексей Нестерук. ББИ св. апостола Андрея «Логос и Космос», 2006, стр. 158).
«В концепцию творение из ничего – crеatio ex nihilo, идущая от древнееврейской традиции, в христианском учении была добавлена доктрина Откровения Божьего в воплощении Логоса-Сына Божьего и воскресении Иисуса Христа. Смысл творения и порядок в нем установлен Божественным Логосом – Словом Божьим, наделивший мир особой разумностью, связанной с «Трансцендентной разумностью» Бога» (см. там же, стр. 167).