Преемственность священных писаний

    Второе описание

    Оглавление

    Посмотрим на следующий отрывок из Книги Мориса Бюкайа «Библия. Коран. Наука»: «Второе описание Сотворения мира в Бытии сразу же следует за первым, без всяких комментариев и переходов. Однако оно не вызывает возражений, подобных тем, которые сразу возникают при чтении первого описания. Второе создано приблизительно тремя веками раньше первого и намного короче его. В нем больше места отведено повествованию о Сотворении человека и Земного рая, чем о Сотворении Земли и Небес. Описание Сотворения Земли и Неба там очень краткое (глава 2, 4-7): «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их: В то время, когда Господь Бог создал землю и небо, И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла; ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли; Но пар поднимался с земли и орошал всё лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

    В тот день, в который Бог Яхве сделал Землю и Небеса, и когда на Земле еще не было полевых растений, не выросло полевых трав, – ибо Бог Яхве еще не посылал на Землю дождь, и когда еще не было людей, дабы возделывать ее; с Земли вознесся потоп и затопил всю ее поверхность, – Тогда Бог Яхве слепил человека из пыли Земной и вдохнул в его ноздри жизнь; и человек ожил»)

    Так выглядит Яхвистский текст, который можно встретить в современных изданиях Библии. Но был ли он столь краток изначально - до того, как Сасердотальский текст был добавлен к нему? Сегодня никто не в состоянии сказать, был или не был урезан с течением времени этот Яхвистский текст. Мы не знаем, действительно ли те несколько строк, что дошли до нас, содержат в себе все сведения о Сотворении мира, которые первоначально присутствовали в этом древнейшем Библейском тексте.

    Яхвист не дает истинной картины формирования Небес и Земли. Из него ясно следует только то, что когда Бог создавал человека, растительности на Земле еще не было - ведь еще не было дождя, хотя поверхность Земли была покрыта водами. Это подтверждает последовательность повествования: Бог посадил сад в то же самое время, когда был создан человек. Поэтому растительный мир появляется на Земле одновременно с человеком.

    Все это не соответствует научным фактам - ведь растительность произрастала на Земле задолго до появления человека. Мы не знаем, сколько сотен миллионов лет отделяют эти два события - появление растительности и появление человека.

    Это - единственное критическое замечание, касающееся Яхвистского текста. В нем, в отличие от Сасердотальского варианта текста, где для всех событий отводится лишь одна неделя, не устанавливается очередность в Сотворении Вселенной, Земли и человека. И это освобождает его от серьезных возражений» (Морис Бюкай, «Библия, Коран и Наука», Киев, «Ансар Фаундейшн», 2004, стр. 65, 66).

    Вот библейское описание завершающего этапа вселенной и появление «нового неба» и «новой земли»:

    «Придет же день Господень, как тать ночью, и когда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся земля и все дела на ней сгорят.

    Если так все это разрушится, то каким должно быть в святой жизни и благочестии вам, Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в которые воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

    Впрочем, мы по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».

    (Пет. , 3:10-12)

    «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

    И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их;

    И отрет Бог всякую слезу с очей их; и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже Не будет; ибо прежнее прошло.

    (Отк. , 21:1-5)

    И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны».

    (Отк. , 1:8)

    Однако же вместе с Богом вечность и вневременность Христа утверждается в послании к иудеям (там же – 13:8): «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».

    Тем не менее, первым в сотворении Бога стоит «Небо», что говорит о большей важности величественности, сложности Неба с множественными звездами.

    Свой отпечаток оставила также и Аристотелевская аргументация о единственности неба, которая повлияла на человечество в прошлые времена, да и в настоящее время не потеряла своей значимости и значения для обыденного человека. Древний классик пишет: «Если небес множество, подобно тому, как много людей, то по виду у каждого из них было бы одно начало, а по числу много. Но все то, что по числу есть множество, имеет материю (ибо, одно и тоже определение имеется для многих, например, определение человека, между тем (Сократ – один). Однако «первое суть бытия» не имеет материи, ибо она есть полная осуществленность. Значит, первое движущее, будучи неподвижным одно и по определению, и по числу; стало быть, всегда и непрерывно движущееся только одно. Значить, есть только одно небо».

    И это Небо не описывается в Божественных посланиях вплоть до Корана, не сообщается ничего о его сотворении и законах по которым оно развивается. Поэтому человечеству всегда казалось, что Земля более сложна, разнообразна и важна по отношению к Небу и является центром всего Господнего творения.

    Основную мысль описания сотворения Неба и Земли в Библии просто невозможно согласовать с представлением о сотворении, которое происходило посредством эволюционных процессов развития Вселенной по установленным Господом законам с момента «Большого взрыва» в течение долгих шести периодов, продолжительностью около 13, 7 миллиардов лет. И они считают, что при толковании библейского текста, с использованием любых приемлемых герменевтических принципов, невозможно примирить эти главы с теорией эволюции или с любой другой научной теорией о происхождении Вселенной.