Сомнительная основная мотивация

Ганс Кюнг пишет: «Но в важнейшем моменте я должен согласиться с Фрэнком Типлером: физик не имеет права отдавать предпочтение какой-либо научной теории только на том основании, что она лучше совмещается с его собственными атеистическими убеждениями. Именно потому, что я решительно выступаю против религиозных мотиваций при обосновании естественнонаучных тезисов, я должен выдвигать следующее требование: не только христианская, иудейская или мусульманская вера, но и «вера» атеистическая, которая порой бывает бездумно перенесенной из научно-политической «корректности», требует рациональной проверки, какую я и производил в своей дифференцированной критике религий.

Я не могу судить, какие из многочисленных теорий (теория «взорвавшейся вселенной», теория струн, суперструн, «теория М») были разработаны преимущественно с целью показать неважность космической сингулярности, чтобы таким образом избежать вызова Книги Бытия и иметь возможность уйти от вопроса о Боге.

Большую физическую теорию о полностью замкнутом в себе универсуме без краев и границ, без начала и без конца постулировал без всяких эмпирических доказательств и Стивен Хокинг – мне вновь приходится возвращаться к нему. Он прямо сознается: «Она [Вселенная] просто есть, вот и все! Остается ли тогда место для создателя?» И в предисловии к книге Хокинга американский физик и автор телепередач Карл Саган (1934-1996) указывает на то, что настоящая тема книги – отсутствие Бога» (Ганс Кюнг. «Начало всех вещей» Библейско-Богословский институт, Москва, 2007, стр. 96, 97).