ПРЕДИСЛОВИЕ

Готовясь к переизданию книги «Коран и достижения современного естествознания», я воспользовался предложением своих читателей и обратился к другим монотеистическим источникам, чтобы ознакомиться с представлениями о сотворении Мироздания в христианстве и иудаизме, и обнаружил, что вопросы естествознания описываются в основном в книге«Бытие», являющейся, как известно, составной частью «Пятикнижия Моисеева» (Торы). Библейские описания о создании «Неба и Земли», о божественном сотворении Флоры и Фауны и возникновении Человека были положены мною в настоящую книгу в сопровождении к ней комментариями от двух представителей данных аврамических религий, имеющих противоположные взгляды. Первый взгляд – это мнение религиозного деятеля, убежденного в истинности сообщений книги «Бытие» о сотворении мира в течение шести дней и отвергающего эволюционное развитие земной жизни в соответствии с утверждениями современного академического естествознания. Второе воззрение – от ученого естественника, опирающегося на достижения общепризнанного научного естествознания и сомневающегося в истинности Библейских сказаний о происхождении Мироздания. У читателя же, соответственно, будет возможность иметь свое субъективное мнение. Вместе с тем, в данной книге я привожу и выводы отдельных современных западных ученых естественников по поводу Библейского представления о сотворении Неба и Земли, растительного и животного миров, а также первого человека.

Что же касается сообщений Корана о сотворении и развитии Мироздания со многими его небесами и землями, включая и общины живых существ на них, то такая информация распределена по всему объёму этого Священного Писания. Знакомясь с нею с целью лучшего понимания существа Коранических знамений, читателю потребуются знания о новейших достижениях современного естествознания. Например, следующее знамение Корана:

«И Небо Мы воздвигли Руками (Мощью Своею), а ведь (именно) Мы Расширители (его)

Коран 51:47,

как Божественное Слово от Творца Мироздания стало понятным только после открытия в ХХ веке теории расширяющейся Вселенной.

Автор данной книги, проводя сравнительный анализ соответствия концепций современного естествознания с речениями Священных писаний, (учитывая при этом имеющиеся разногласия между Библией и естествознанием, на чём мы ниже остановимся более подробно), обращает внимание на следующие знамения Корана по данному вопросу:

Мы покажем им Наши знамения по «афаки» (странам, горизонтам, мирам, измерениям, фазам, уровням, ступеням, структурам, слоям) и в них самих (людях), пока не станет им ясно, что это (Коран) – Истина (от Господа). Разве не достаточно для твоего Господа, что Он о всякой вещи Свидетель? О! Они ведь в сомнении о встрече с Господом! А Он все сущее объять способен!»

Коран 41:53, 54

«Для каждого сообщения (Корана) установлен срок (его раскрытия),и вы узнаете об этом

Коран 6:67

«Разве же они не размыслят о Коране? Ведь если бы Он был не от Аллаха (Творца и Господа миров),то они нашли бы там много противоречий (с наукой)». Коран 4:82

Находит, что Коран предсказывает расцвет науки, это будет происходить поэтапно и у Него не будет противоречий с научными открытиями современного естествознания.

Коран указывает и на то, что Он является «Наукой наук» – (Матерью Писания) – согласно следующим аятам:

«Воистину, он (Коран) находится у Нас (у Господа) в Матери Писания (Хранимой скрижали). Он возвышен, преисполнен мудрости».

Коран 43:4

«Да, это – славный Коран в Хранимой скрижали».

Коран 85:21,22

Коран ниспослан пророку Мухаммаду (Благословение Аллаха и мир ему – говорится мусульманами при каждом упоминании пророка Мухаммада) Господом – Творцом Мироздания (Славен Он и Величествен – один из вариантов возвеличивания Господа, при каждом упоминании Его) – задолго до начала научно-технического прогресса, сообщив в своем Божественном Послании, по каким именно законам сотворено и эволюционно развивается Мироздание, что должно постепенно, поэтапно открываться человечеству.

Пророк Мухаммад, передавал людям божественные откровения каждый раз, как только они приходили к нему. И это продолжалось в течение 23 лет. Среди сподвижников Мухаммада были люди, которые записывали отдельные фрагменты Корана. Сам Посланник Аллаха и многие его сподвижники знали наизусть Коран. После смерти Пророка, когда постепенно уходили из жизни и его сподвижники, стало ясно, что текст Корана надо сохранить в едином письменном виде. Лучшие знатоки Корана записывали, диктовали то, что они знали и собирали фрагменты отдельных частей Корана еще при первом халифе – сподвижнике («заместителе» пророка) Абу Бакре. Специальная комиссия при третьем халифе Усмане собрала в единую Книгу весь текст Корана. По сей день во всем мире пользуются именно этим собранным при халифе Усмане Кораном. Господь Аллах от Себя обещал сохранить Коран в неизменном виде, и он сохраняется таковым, хотя враги Ислама все время пытаются исказить его:

«Воистину, Мы ниспосылали Напоминание и, и воистину, оберегаем Мы его».

Коран 15:9

В эпоху научно-технического прогресса Господь раскрывает человечеству законы эволюционного развития и структурные уровни всего Мироздания, включая и растительный и животный мир на земле, что является подтверждением истинности Послания Аллаха – Заключительного Завета. Об этих законах эволюционного развития природы и общества ничего не говорится в предыдущих Писаниях, ниспосланных предыдущим пророкам, например, таким как Моисей (Муса) или Иисус (Иса) (мир им). Но это вовсе не потому, что данные Книги не от Господа миров, а потому, что те Послания были рассчитаны на тот период, когда человечеству не было дано такого обширного знания в области естествознания, каковое мы имеем в настоящее время. Да и не было, собственно, необходимости доказывать истинность Божественной Книги с точки зрения именно современного естествознания.

В книге «Бытие», на которую опираются как Иудеи, так и Христиане, сотворение Вселенной описывается как событие шестидневной продолжительности. Вот, что пишет по этому поводу доктор Джон Мак Артур – пастор и наставник поместной церкви «Благодать» в Сан-Вели (Калифорния), являющийся одновременно и президентом колледжа и семинарии Христа, в своей книге «Битва за начало» (серия «Библия для всех», Санкт-Петербург, 2004, стр. 55):

«Писание ясно учит нас, что Бог сотворил Вселенную из ничего. Он создал ее Своим Словом. Фактически одна из уникальных особенностей рассказа о сотворении в Книге Бытие – это неоднократный акцент на божественном сотворении посредством «да будет!» -‘fi at’, что значит: простой приказ Бога сотворил все сущее. Это одна из важнейших проверок истинной веры: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3, курсив наш).

Теория эволюции учит прямо противоположному. Она превращает сотворение мира из события в процесс, который продолжался миллиарды лет и до сих пор не завершен. Эволюционисты настаивают также, что и сама жизнь, и разнообразные виды живых существ не были сотворены из ничего, а произошли от других форм материи: из неодушевленной материи произошли ранние формы жизни, которые в течение двадцати или более миллиардов лет претерпели ряд медленных изменений и генетических мутаций; эволюция организмов продолжается и ныне. Современная научная общественность заставила почти всех признать эти основные принципы теории эволюции.

...время – это главное действующее лицо, герой всех эволюционистских теорий. Если возраст вселенной не насчитывает миллиарды лет, то теорию эволюции можно отмести сразу. С другой стороны, если мы принимаем теорию эволюции и ее положение о том, что Вселенная живет в течение бесчисленных эпох, то нам придется согласовать толкование Писания с теорией «старой Земли», то есть сдаться перед одной из важнейших догм эволюционистов. К сожалению, многие христианские лидеры сегодня стали приверженцами последнего подхода» (Джон Мак-Артур,«Битва за начало», Санкт-Петербург, «Библия для всех», 2004 стр. 55, 56).

Перед эпохой грядущего расцвета науки Всевышний Создатель не только вновь направил к народам Свой Завет через Посланника Аллаха в виде благословенного Корана, но и подробно сообщил в нём о законах эволюционного развития всего Своего божественного творения, подтвердив тем самым истинность всего Коранического Писания.

Также в настоящей работе мы ознакомимся с тем, какую именно оценку дают предыдущим Заветам от Господа современные естествоиспытатели Запада. Подобный выбор сделан мною потому, что эти учёные являются представителями из традиционных для Запада религиозных сред – иудаизма и христианства – и поэтому, как правило, относятся к Библии или Торе не предвзято, а наоборот, ищут точки соприкосновения концепций современного естествознания с этими Божественными посланиями. Что же касается оценки последнего Божественного послания – Заключительного Завета, то мы в основном находим, что западный подход к Корану происходит совершенно в иной плоскости, не рассматривая его в качестве предмета для научного анализа с позиции естествознания.