«Он - Создатель внове небес и земли!

Как будет у Него ребенок, если нет у Него супруги?

И когда создал Он всякую вещь и ведает обо всем сущем!

Это для вас – Аллах, ваш Господь – нет божества кроме него, – Творец всякой вещи. Поклоняйтесь же только одному Ему!

Поистине, Он – Попечитель и Поручитель над каждой вещью.

Ни один взгляд не постигает Его, а Он постигает все взоры;

Он Проницателен, Сведущий (во всем)». Сура «Скот» 6:101-103

«Это поистине, – слово посланца благородного,

обладающего силой у Властителя Престола могучего…» 81:19,20

Ведь не зря сказал посланник Аллаха Мухаммед (с.а.с.): «В Коране есть сура с 33 аятами, заступится она за человека, кто ее читает – пока не простит Аллах грехи его: «Благословен Тот, в руках Которого Власть (над Мирозданием) и Который властен над всякой вещью. Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям. Обрати свой взор: увидишь ли ты расстройство? Потом обрати свой взор дважды: вернется к тебе твой взор с унижением и утомленный».

Сура «Власть» 67:1-4

Коранические знамения не подлежат сомнению, ибо эти высказывания идут от Творца, могут быть открыты и расшифрованы в разные исторические периоды, и они могут быть интерпретированы по-разному. Но суть высказывания данного аята не может быть подвергнута сомнению, сомнения могут быть в человеческих выводах или умозаключениях, так как эти выводы или умозаключения чаще всего делаются людьми, не имеющими всестороннего знания по данному вопросу. Человек или даже различные институты не в состоянии охватить все стороны того или иного вопроса и аргументировать его полностью. Поэтому даже в наше время, в период расцвета науки, сохраняются так называемые различные мнения и выводы различных школ: такие выводы у такого-то ученого, из такой-то школы с таким-то уклоном изучения.

В данном случае мы решили поднять здесь вопросы космологии – одной из фундаментальных мировоззренческих наук о природе, и сравнить их со знамениями Корана о сотворении и эволюционном развитии Мироздания. Как и каким образом, откуда и из чего создано Мироздание, где мы находимся, как, по каким и кем созданным законам оно развивается и к чему и куда оно вернется?

Объект, изучаемый космологической наукой, – Мироздание, или «композиция небес (Вселенных)» как единое целое – величествен, грандиозен, уникален и недоступен. Во все времена с момента появления человека на земле его не покидало сомнение в возможности ее познания. Потому Всевышний, Велик Он и Всемогущ, говорит:

«Потом обрати свой взор, повторно, вернется к тебе взор с унижением и утомленный...» Сначала мы смотрим на небо невооруженным глазом, видим ближнее небо. Потом мы смотрим на небо через увеличительные приборы разной степени и находим, что мы имеем другое видение и другой мир, отвергаем предыдущее мнение. Если мы поднимаемся на космическом корабле на околоземную орбиту, или еще выше на луну, получим совершенно другое видение, отвергающее предыдущие. С появлением квантовой физики и физики открытых систем имеем совершенно иное представление о мире.

Но, тем не менее, мы утомлены и не знаем истины. Не потому ли пророк (с.а.с) сказал: «Человек распознает все, кроме духа и Неба (Мироздания)», то есть наш взор возвращается к нам с унижением и утомленный. Господь наш не запрещает и не препятствует приобретению им достоверного, объективного и истинного знания о ближнем и дальнем Космосе, не мешает, а, наоборот, предлагает изучать и постигать закономерности развития физического мира во всем его многообразии и внутреннем единстве.

И потому говорит Господь – Творец всего – человеку: «Обрати свой взор» – то есть изучай Мое творение, «найдешь ли ты в нем изъяны, трещины, расстройство», или же постигнешь ли знание о нем? Об этом же говорят многочисленные айаты и хадисы Посланника Творца (с.а.с).

К настоящему времени учеными собрана огромная по количеству и разнообразная по качеству информация о строении Вселенных, охватывающих огромные пространственно-временные масштабы; проанализирована и исследована картина этой эволюционирующей космической материи. Контуры их вырисовываются в свете этого материала, поражают своей логической стройностью, обоснованностью по своим философическим параметрам и размахом. «Обрати свой взор, увидишь ли ты расстройство? Потом еще раз обрати свой взор: вернется к тебе униженный и утомленный!» То есть ты найдешь себя в этом Мироздании униженным и ничтожным, – хочет сказать Всевышний, говоря о Великолепии и Величественности Мироздания с его множественными Вселенными – мирами, вложенные один в другой. Эти миры-Вселенные имеют совершенно разные течения времени, то есть разные пространственно-временные параметры.

Если говорить о научном содержании и теологическом значении достижений современной космологии, подтверждающей невозможность самозарождения, саморазвития этого Мироздания, то нам сначала необходимо совершить экскурсию в историю культуры и представить картины основ всех становлений и развития научного миропонимания; это позволит нам понять, как трактовали и комментировали те коранические знамения, которые описывают сотворение, программирование и эволюционное развитие Мироздания, и это позволит нам еще должным образом оценить грандиозность того мировоззренческого сдвига, который произошел в 20-м веке в науке о Мироздании, а также во всем теоретическом естествознании.

Здесь мы столкнемся с наиболее интересными аспектами астрономической Вселенной, проследив за формированием и эволюционным развитием ряда фундаментальных космологических идей – происхождением во времени, развитием, устройством, пространственно-временной протяженностью всего, рассмотреть их не сами по себе, а в органической связи со становлением и развитием космологического самосознания. Здесь отметим, что сотворение Мироздания в целом остается издавна и поныне предметом философского спора. Не исключаются разного рода атеистические измышления. Такое наблюдается, когда не могут провести сравнительного анализа посланий Всевышнего с научными достижениями естествоиспытателей.

Достоверному и правильному объяснению и интерпретации мировоззренческого смысла, знания новейших космологических открытий и узловых проблем научного познания человеком творения Господа, для утверждения веры в Него и для понимания Господнего Послания – Заключительного Завета, и служения Ему мешают межконфессиональные разногласия и многие другие причины.

«…И душа второго (его Я) представила легким ему убийство брата, и убил он его, и оказался среди потерпевших убыток». Сура «Трапеза» 5:30

Посланников Господа, пророков, благочестивых и ни в чем неповинных людей терзают и убивают, более сильные народы навязывают свою власть и законы другим народам, со времен Адама - сильные слабым, по наущению сатаны. Они не думают, что есть Господни законы и заповеди, которые должны были бы действовать на доверенной человечеству Всевышним земле, став «Наместником Господа на земле», чтобы по возвращению к Господу не оказаться среди обитателей Ада. «Это воздаяние неправедным».

«Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны». Сура «Корова» 2:62

«О вы, которые уверовали! Поминайте милость Аллаха вам, когда задумали люди протянуть к вам свои руки, а Он удержал их руки от вас. Бойтесь же Аллаха: На Аллаха пусть полагаются верующие!

Аллах взял завет с сынов Исраила, и воздвигли Мы из них двенадцать предводителей. И сказал Аллах: «Я - с вами. Если вы будете выстаивать молитву и давать очищение, и уверуете в Моих посланников, поможете им и дадите Аллаху прекрасный заем, Я очищу вас от ваших злых деяний и непременно введу вас в сады, в которых текут реки. А кто из вас не уверует после этого, то он сбился с верного пути».

И за то, что они нарушили свой договор, Мы их прокляли и сделали сердца их жестокими: они искажают слова, (переставляя их) с их мест и меняя смысл. И забыли они часть того, чему их научили. И ты не перестаешь узнавать об измене с их стороны, кроме немногих из них. Прости же их и будь великодушен ведь Аллах любит добродетелей!

И с тех, которые говорят: «Мы христиане!» – Мы взяли завет. И они забыли часть того, что им было упомянуто, и Мы возбудили среди них вражду и ненависть до дня воскресения, А потом сообщить им Аллах, что они совершили!» Сура «Трапеза» 5:11-14

Читатель, взявший на себя труд вникнуть в суть этой книги, сможет, как я надеюсь, на многочисленных примерах, сравнениях и научном анализе сам убедиться, что при всей своей изначальной непонятности Господнего откровения  Его Заключительного Завета, т. е. Корана, эта Книга – не человеческое творение и не является обобщением материалов высказываний древних мудрецов. Она не заимствована из предыдущих писаний, а является новым откровением новому посланнику Господа для человечества. Является Матерью книг, на которую могут опираться и мудрецы, и ученые, и простые люди. В ней сделан достоверный и ясный анализ предыдущим посланиям, указывается на те искажения, которые сделали в них люди, ради каких-то интересов даны законы.

«И не облекайте истину ложью, и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее!

И выстаивайте молитву, и давайте очищение (из богатства) и кланяйтесь с поклоняющимися (Ему)!

Неужели вы будете повелевать людям милость, а забывать самих себя, в то время как читаете Писание? Неужели же вы не образумитесь?

Обратись же за помощью к терпению и молитве; ведь она великая тягота для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они к Нему возвратятся». Сура «Корова» 2:42-45

«Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, когда была партия среди них, которые слушали слово Аллаха, а потом искажали его после того, как поняли его смысл?» Сура «Корова» 2:75

Неоднократно ученые-естествоиспытатели, изучающие фундаментальные законы развития природы и общества, в своих исследованиях приходили к выводам, подтверждающим сообщения о сотворении всего в откровениях священных Писаний и в особенности сохранившееся без искажений до наших дней откровение – Заключительный Завет Коран. Однако отделение религии от государства и школы от церкви в демократичном обществе, отсутствие целенаправленной единой программы научного анализа Божественных Писаний, долгая и продолжительная псевдонаучная атеистическая пропаганда коммунистической системы, пронизанная атеизмом и мракобесием школьные и институтские учебные программы, делает человека безответственным и безразличным ко всему окружающему.

Призывы ученых, как мы уже писали, не хотели слышать в эпоху воинствующего атеизма, как не хотят слышать и нынче о пересмотре отношения своего к последнему посланию Всевышнего и Творца через Своего посланника Мухаммеду (с.а. с.) ко всем народам (людям и джиннам) и на все времена.

Ученые-естественники немало критиковали философов и политиков. Так, в частности, на первом Всесоюзном совещании по философским вопросам естествознания (1959 год) известный ученый физик В. А. Амбарцумян говорил: «Мы ждем все-таки, чтобы прекратилось то положение, при котором философы (так было, по крайней мере, до сих пор) сдерживали нас в поисках нового. Когда мы смело ставили какие-либо вопросы и когда наука подходила к чему-то еще неразгаданному, к чему-то чрезвычайно глубокому и интересному, то философы старались нас сдерживать,  как бы наши ученые не впали в идеализм! Философы должны знать, что за ними большой долг, и мы хотим, чтобы наши философы настолько углубились в решение больших принципиальных вопросов в области естествознания, чтобы они могли быть факелом философской мысли освещать новую дорогу, открывающуюся перед современным естествознанием».1

_______________________________________

1 Амбарцумян В.А. Философские вопросы науки о Вселенной.

 

Ясное дело, что философия, как бы это ни было, не представляет собой натурфилософию или «науку наук» и не может и не должна диктовать естественнонаучные представления и законы. Например, в принятом у нас в коммунистические времена учебнике для вузов говорится: «Философия марксизма-ленинизма служит руководством к познанию самых различных областей действительности, но она не подменяет и не может подменять частные науки. Она не дает готовых решений тех вопросов, которыми занимаются частные науки». Однако такие совершенно справедливые положения не помешали, к сожалению, в свое время отрицать «с философских позиций» представления о генах, о развитии и строении Вселенной и многое другое.

Когда решался научный вопрос о выборе между закрытой и открытой моделями Вселенной, то материалистические философы делали этот выбор из философских соображений, как бы лавируя между истиной и созерцанием. Так, например, в учебнике философии 1973 года издания утверждается: «Пространство и время безграничны и бесконечны», «пространство же Вселенной не только безгранично, но и бесконечно», бесконечность пространства – это бесконечность объема всей неисчисляемой совокупности материальных тел Вселенной»1. Тем самым вопрос о конечности и бесконечности объема трехмерного пространства возводится в категорию уже решенных по своему усмотрению в нужном для себя русле.

Тем не менее, ученые-естественники – физики и астрономы – не видели для такого вывода никаких оснований и считают, что вопрос об объеме Вселенной подлежит решению на основе наблюдений. Говоря о материалистической философии и о том,  как оно видоизменяется, подобно хамелеону, мы можем привести еще такой пример: в том же учебнике 1979 года издания, цитированные выше утверждения отсутствуют. Об обязательной бесконечности объема пространства уже столь явно не говорится, остались менее определенные фразы: «к числу всеобщих свойств пространства и времени относится их бесконечность»; «материя бесконечна и в своих пространственных формах бытия». Но в отношении времени учебник еще более бескомпромиссен: «Всякие допущения конечности времени неизбежно ведут к религиозным выводам о сотворении мира и времени богом, что полностью опровергается всеми данными науки и практики». (Там же)

Однако же происходит то, чего они не хотели допустить. Они научно обосновывают и доказывают, что пространство и время конечны, то есть у пространства и времени есть начало и будет конец.

_________________________________________________________________

1.Основы Марксистско-ленинской философии. 2-е издание 1973 год. Стр.68.стр.78.

«Я не брал их (неверных) свидетелями сотворения небес и земли или сотворения их самих. Я не стану брать в помощники тех, кто вводит других в заблуждение». Сура «Пещера» 18:51

Периодически в исламском и западном мире проходят конференции и форумы, организованные по инициативе теологов, на которые привлечены также ученые-астрофизики и которые посвящены теме «Космос и его творение». В этом направлении проведено множество исследований учеными из мусульманских стран и особенно всемирно известными учеными: Абдул Меджид Зиндани из Саудовской Аравии, Харун Яхъя из Турции. А также проводились многочисленные конференции и встречи с известными учеными, о чем мы скажем ниже, если будет угодно Аллаху.

Можно упомянуть здесь и о форуме 1982 года, созванном в Кембридже (Англия). Основная цель конференции –  фундаментальные вопросы Мироздания, вопросы астрофизики, самозарождение и саморазвитие Мироздания или его творение. Выступивший на форуме профессор Майкл Шаллис в своем докладе обратил внимание на неполноценность космологии как науки в мировоззренческом направлении, а также он говорил о необходимости постоянной ссылки на религию. Он указывал на необходимость в постоянной духовной пище: «Когда человечество просит хлеба, ему дают камень в форме бессмысленной космологии».

Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? Или кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто правит делом?» И они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не побоитесь?»

Вот вам Аллах, Господь ваш истинный! Что же после истины, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены от истины?

Так оправдалось слово Господа твоего над теми, которые нечестивы, что они не веруют!

Скажи: «Есть ли среди тех, кого вы предаете в сотоварищи к Аллаху, такой, который создает творение, а затем воссоздает его?» Скажи: «Аллах создает творение, а затем воссоздает его. До чего вы отвращены от истины?»

Спроси: «Есть ли среди тех, кого вы предаете в сотоварищи к Аллаху, такой, который указывает путь к истине?» Скажи: «Аллах указывает путь к истине. Кто более достоин того, чтобы за ним следовали: тот, кто сам указывает путь к истине, или же тот, кто не может найти верного пути, пока ему не укажут на него? Что с вами? Как вы рассуждаете?»

И большинство их следует только за предположениями, но ведь предположения никак не заменят истину. Поистине, Аллах знает то, что они делают!

И не мог этот Коран быть сочинен кем-либо помимо Аллаха. Он является  подтверждением истинности того, что было ниспослано до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения!

Или же они говорят: «Измыслил он его». Скажи: «Приведите же суру, подобную ему, и призывайте, кого вы можете, помимо Аллаха, если вы говорите правду!»

Да, считают они ложью то знание, которое не постигают, и чего толкование еще не пришло к ним. Так, считали ложью и бывшие до них. Смотри же, каков был конец неправедных». Сура «Йунус» 10:31-39

Так ли это? И отвергают ли достижения космологии или теоретической физики высказывания Творца или постоянно, в зависимости от степени научного достижения, доказывают истинность слов Творца? Так, американский профессор физики элементарных частиц и релятивистской космологии Стивен Вайнберг в своем книге «Первые три минуты» пишет: «Чем более постигаемой кажется Вселенная, тем более она кажется бессмысленной». Анализируя всю книгу Вайнберга и осмысливая его слово «бессмысленности» Вселенной, думается, Вайнберг, говоря «бессмысленность», имел в виду невозможность научного познания Вселенной.

Подтверждением этому является следующее: с позиций сегодняшнего дня можно сказать, что на каждом этапе своего существования человечество обладало определенной суммой знаний, которые находят отражение в совокупности технологий и орудий труда, адекватных этим знаниям. Когда выясняется, что возможности развития цивилизации исчерпаны, это означает, что исчерпаны потенциальные возможности используемых на данном этапе технологий и орудий труда. Ситуация разрешается стандартно: появляются новые знания, расширяющие границы понимания окружающего мира, что, в свою очередь, служит базой для появления новых технологий, и на основе новых технологий осуществляется новый виток развития цивилизации.

Результаты научного познания всегда подтверждают теологические утверждения о существовании какой-то особой изначальной генетической предопределенности цели в эволюционном развитии этого многослойного, многоликого Мироздания. В той предопределенности в эволюции, которая всегда в той или иной форме указывается во всех небесных посланиях человечеству.

Если западные ученые при тех или иных фундаментальных открытиях считают эти открытия бессмысленными, то есть духовно враждебными человечеству, не приносящими ему никакого «утешения» в окружающем ему мире. Чистое, не деформированное последнее Откровение Творца, которое сохранено в ниспосланном виде, призывает изучать науку, которая подтверждает Могущественность и Силу Господа, Его Величие и силу Разума. Не зря первое Свое обращение Господа, Славен Он и Величествен, к Мухаммеду (с.а.с.) как к Своему посланнику к человечеству начинается словами:

«Читай! (Изучай!) Во имя Господа твоего, Который сотворил все сущее

Сотворил человека из сгустка (оплодотворенной яйцеклетки).

Читай! Ведь Господь твой – Самый Великодушный,

Который научил пером  

Научил человека тому, чего он не знал.

Но нет! Человек – преступает границы дозволенного,

Когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается,

Ведь к Господу твоему возвращение!» Сура «Сгусток» 96:1-8

«Поистине, Мы ведь всякую вещь сотворили с судьбами (по предопределению)!

И приказание Наше едино, и повеление исполняется в мгновение ока.

Мы уже погубили подобных вам.

Но найдутся ли среди вас вспоминающие?

И всякая вещь, которую они сделали, – в писании,

Все малое и великое уже начертано». Сура «Месяц» 54:49-53

Еще долго сохранятся последствия той атеистической пропаганды, которая еще не сдала своих позиций и которая отделяет смысл науки от смысла религии. В то же время у науки основная цель – ­ открытие объективно истинных закономерностей в окружающем мире, стремление к познанию той абсолютной истины, познание абсолюта Творца. И именно в этом своем стремлении в познании творения Господа она видит свой смысл, свое высшее предназначение, на что указывает Господь в своем Послании.

Не поэтому ли Господь, в Коране называя Себя  «Ал*Алим» – Самый высокий Ученый, «Алим-(а)лгайби ва (ал)щагьадати», т. е. Знающий таинственное и явное, рекомендует изучать свое творение?

«Истина – от твоего Господа, посему не будь в числе сомневающихся!» Сура 2:147

Наука имеет своей основной целью открытие объективно истинных закономерностей в окружающем человека мире, говорят философы. А откуда же эти закономерности? На кого они опираются и какой «Разум» создал их? Вопросы, вопросы, вопросы…? И с уверенностью можно сказать, что именно в этом своем стремлении достигнуть названной цели она видит свой смысл, свое высшее предназначение, подтверждение того, что закономерности не появляются и не исчезают, они созданы для того, чтобы по ним развивались природа и общество. Мироздание и атом, Вселенные и люди, все живое и неживое утверждают ту Силу, тот Разум обладателя бытия – Господа.

А что касается научного познания Мироздания, о бессмысленности его познания, на что намекал в свое время Вайнберг на вышеуказанной конференции, – нужны ли попытки в этом направлении? Я думаю, эти попытки никогда не должны прекращаться. Вселенная естествоиспытателя и философа, в отличие от Вселенной естественной, не одухотворена, это значит – изучение и познание этого Мироздания без духовной его основы – это метафизический, односторонний подход, как бы они ни утверждали некоторые, что они подходят к изучению многосторонне.

Но если Вселенную взять не саму по себе, а в отношении к ее Творцу – Господу, а также в ее отношении к познающему ее человеку как субъекту познания? Несомненно, это будет иметь вполне определенный, объективный, научный смысл. Действительно, с одной стороны, можно ли назвать бессмысленной астрономическую Вселенную, эволюционирующую согласно универсальным, созданным ее Творцом законам. Но доступны ли эти законы человеку? По этому поводу можно привести высказывание из Корана: «...а они постигают из Его знания только то, что Он пожелает...» 2:255. Это не значит, что Ислам запрещает изучать окружающую природу, напротив, это говорит о том, что Ислам требует изучать знание о законах развития природы и Вселенной для того, чтобы понять, как она сложна и как взаимосвязаны ее компоненты.

Возникает предположение, что она представляет собой как бы мыслящий дух. Если это так, что можно говорить о ее Творце? Мы привыкли очень часто белое выдавать за черное и утверждать: «нет, это не белое, а черное», и не хотим пошевелить мозгами. В недавнем прошлом твердили, что смысл науки не в том, чтобы искать все новые и новые «научные доказательства» мудрости и справедливости Творца всего сущего на земле и на небесах, становясь тем самым служителями религии. Однако же все получилось по воле Господа. Ныне с уверенностью можно сказать: подлинная наука в этой роли должна существовать, ибо это совместимо с ее исходными принципами и установками.

Поэтому, мы призываем ученых, принять основы религиозного миропонимания в качестве фундаментальной предпосылки своей познавательной деятельности. Поскольку ей не хватает некоего высшего одухотворенного начала для того, чтобы служить исконно человеческим чаяниям и интересам. Этого не понимали в период воинствующего атеизма в нашей стране. Вряд ли ученые этого поколения смогут освободиться от этих идей, так как еще многие школьные и публичные библиотеки заполнены литературой, рассчитанной для преподавания и изучения науки в этой плоскости. И программы те же. Одиночкам и энтузиастам, изучающим эти вопросы, пока что не под силу все это изучать, анализировать, и аргументировано преподнести, ссылаясь на Господне послание. Это мы найдем в высказываниях многих ученых – авторитетов в сферах фундаментальных наук.

Поэтому необходим не только поиск объективно истинного, а не односторонне-метафизического понимания самого Мироздания, но и изучение  места человека в ней, и понимание, чем он обязан тому, Кто вывел человека лучшим творением в ней, как сказал Творец в Коране:

«Мы сотворили человека в прекраснейшем облике, а потом Мы вернем его в нижайшее из низших (состояний), кроме тех, которые уверовали (в Него) и творили добрые дела, – им награда неисчислимая!

Что же после этого заставляет считать тебя лгущим о Суде? Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей?»  Сура «Смоковница» 95:4-8

Что представляет собой человек, настроенный агрессивно против религии, тем более против Творца, сотворившего это Мироздание, – величественную гармонию, которая существует 12–15 млрд. лет? Воображает он себе, будто здесь, на этой бренной земле, он вечен и бесконечен, как Творец, словно он не покинет этот мир и не предстанет перед Господом, Славен Он и Величествен, – «Властелином судного Дня» 1:3.

Очень часто человек, спорящий на религиозную тему, даже не думает о том,  с кем он спорит, с тем ли человеком, призывающего его к вере и добру, или со своим Творцом, ставя себя в равное с ним положение.

Сколько же знаменитых философов-материалистов и просто беспечных невежд поглотила эта земля! Не об этом ли говорит Господь:

«...Сколько они оставили садов и источников, и посевов, мест почетных, и благодати, в которой они забавлялись!» Сура «Дым» 44:25-27

«Среди людей есть такие, которые препираются об Аллахе, не имея знаний, и следуют за всякой сатаной мятежной». Сура «Хадж» 22:3

«Мы посылаем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещателями. Однако препираются те, которые не уверовали, лживыми доводами, чтобы опровергнуть ими истину. И насмехаются над Моими знамениями и тем, от чего их предостерегают». Сура «Пещера» 18:56.

Но человеку стоило бы задуматься сначала, как и каким образом вышел в этот мир, и в кого превратившись, куда возвращается.

«Поистине над всякой душой есть Хранитель.

Пусть же посмотрит человек, из чего он создан!

Создан он из жидкости изливающейся,

Которая выходит между чреслами и грудными костями».

Сура «Идущий ночью» 86:4-7

Непреходящая истина, составляющая как бы костяк Писания, независимо от того, когда и с кем она ниспослана, ибо и Откровения меняют форму, – Истина же пребывает всегда одной и той же форме, она не меняется, ибо она вечна. И так как она вечна, земные органы чувств, ощущающие лишь изменчивость форм, никогда не смогут постичь ее. Лишь избавившись от всех земных помышлений, лишь обратившись к глубинам своих ощущений, лишь погрузившись в порыве души (но не плоти!), вы овладеете Истиной, пребудете в Ней и постигнете смысл, заложенный в Матери книги.

«Поистине Он (Господь) в силах вернуть его снова, в тот день, когда подвергнут испытанию сокровенные мысли, как будут испытуемые тайны, и нет у него ни силы, ни помощника». Сура «Идущий ночью» 86:8-10

«Клянусь небом – обладателем возврата и землей – обладательницей раскалывания. Это – поистине Слово решающее, а не что-то шутливое! Они ведь замышляют хитрость. И Я противопоставил их кознам Свой замысел. Дай же отсрочку неверным, отсрочь им немного!» 86:11-17

Так, у всякого человека величайшая ответственность перед Господом за данные Им ему жизнь и разум, за будущее. Человек должен задуматься, для чего же он появился на этот свет, или, выражаясь иначе, почему же нас создал Господь? Да ведь, наверное, не для того чтобы, пожив на этой земле, умереть или отдать душу просто так, не зная, кому достанется то, что копил здесь. Должен ли он отвечать за свои дела и стремления, как отчитывается за содеянное перед родителем дитя или перед начальником своим подчиненный по работе, и пройти испытания Господа – Творца в этой жизни, готовясь к той грядущей вечной жизни?

«Я ведь сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись». 51:56

«Поистине Мы испытаем вас и долей страха,

И голодом, убытками в добре,

Потерей жизни (тех, кто дорог),

Потерями плодов (труда).

Ты сообщи благую весть

Всем тем, кто стойко терпит (беды)

Всем, кто в минуты горя говорит:

Поистине Мы все во власти Аллаха

И лишь к Нему мы возвратимся»,

Они – все те, на коих снизойдет

Благословение и милость Господа,

И их направит Он по праведной стезе».

Сура «Корова» 2:155-157

«Поистине, Господь ваш – Аллах, Который сотворил небеса и землю в шесть периодов, и утвердился на Троне, управляя Своим Делом. Нет заступника иначе, как после Его позволения. Это для вас – Аллах, ваш Господь, поклоняйтесь же Ему! Разве вы не опомнитесь!»

«К Нему ваше возвращение, всех, по обетованию Аллаха истинному. Вот Он создает творение, потом воссоздает его, чтобы воздать тем, которые уверовали и творили благое по справедливости. А те, которые не веровали, для них – питье из кипятка и наказание мучительное за то, что они не веровали» Сура «Юнус» 10:3,4

Задача, которую мы ставим себе ниже в последующих страницах, это подытоживание достижений науки в ее попытках понять Вселенную, освещая эти достижения знамениями Творца, данными в своем последнем Послании – Заключительном Завете, через своего последнего посланника (с.а.с.). Эти знамения призваны показать, что о тех открытиях науки, которые сделаны учеными, сообщено Творцом в своем послании. Эти открытия являются всего лишь подтверждением того, что эта книга – Коран – не творение Человека, а Господне послание. Ибо Всевышний сказал: «Смысл жизни – жить по Корану».

«Это – Писание к человечеству, Чтоб назидались им и знали,

Что Он – Единый Бог для всех, И пусть задумаются те, кто обладают разумом».

Сура «Ибрагим» 14:52