Экология

Экологи обвиняют духовенство, в отсутствии экологической ответственности, из-за отсутствия в Библии сообщений о бережном отношении к природе, заботясь о загробной жизни. Вот, как характеризует это Джон Хот в книге «Бог после Дарвина», в разделе «Христианское экологическое богословие: "Особое, характерное для христианства экологическое богословие начинается с вопроса о том, есть ли между традиционными источника­ми веры и экологической ответственностью какая-либо существенная связь. Речь идет о том, есть ли в библейском видении мира какой-то внутренний мотив, который по природе своей мог бы стать стимулом для заботы человека об остальном природном мире. Некоторые экологи со­мневаются в существовании подобного мотива. Австралийский философ Джон Пассмор, например, утверждает, что христианство неисправимо антиэкологично. Вера в Бога и в «иной мир», как пишет он, снимает с человека какие-либо серьезные обязательства по охране «этого мира»4.4Джон Хот, Бог после Дарвина. Богословие эволюции: Христианское экологическое богословие. Изд. (ББИ), Москва, 2011 стр.174

 

Согласно Корану, Господь призывает к бережливому отношению к природе.

«Не производите расстройства на земле после того, как она приведена в порядок (создано экологическое равновесие на земле - биогеоценоз). Взывайте к Нему со страхом и упованием, поистине милость Аллаха к творящим добро!» … «<...> не портите землю после ее устройства. Это – лучше для вас, если вы верующие!» Коран 7:56,85

«Когда им говорят: «Не распространяйте нечестие на земле!» - они отвечают: «Мы только устанавливаем порядок». Разве нет? Ведь они распространяющие нечестие, но они не осознают этого». Коран 2:11,12

«Среди людей есть такие(прежде всего они власть придерживающие),чьи речи восторгают тебя в мирской жизни. Они призывают Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, и он упорен в препирательстве.

А когда он отворачивается, то начинает распространять нечестие, уничтожать посевы и губить потомство, – а Аллах не любит нечестия». Коран 2:204, 205

Предупреждает о последствиях безответственного отношения к природе.

Загрязнение на суше и на море: «Появилосьнечестие на суше и на море, по причине того, что совершают людские руки (разрушая экологическое равновесие – биогеоценоз, созданное Господом на Земле, промышленными и радиоактивными отходами, отбросами, выхлопными газами, мусором и т.д.), чтобы вкусили они часть того, что они натворили, (рост заболеваемости, появление новых болезней, появление нездорового поколения населения),может быть, они обратятся и будут бережно относиться к природе, сохраняя биогеоценоз». Коран30:41

Загрязнение атмосферы и воздуха: "И подождите же дня, когда небо изведет явный дым (смог, повышенная радиация, густая сеть электромагнитных волн излучаемой современной аппаратурой: телефоны-трубки, интернет и т.д.).

Он покроет людей: это - мучительное наказание». Коран 44:10,11.